СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПК «НОВЫЙ ПУТЬ» ИСАКЛИНСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 8
1.1 Общая характеристика хозяйства 8
1.2 Анализ производственной деятельности 9
1.3 Структура и состав машинно-тракторного парка 10
1.4 Структура и состав водительских кадров 13
1.5 Анализ автотракторного электрооборудования 13
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СПК «НОВЫЙ ПУТЬ» ИСАКЛИНСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 27
2.1 Организационная структура технической службы 27
2.2 Технологический процесс производства 28
2.3 Диагностирование 28
2.4 Виды технического обслуживания 31
2.5 Расчет объема работ по тракторам, комбайнам и автомобилям 32
2.6 Расчет годовой трудоемкости 34
2.7 Расчет трудоемкости ремонта автотракторного электрооборудования 35
2.8 Расчет зоны текущего ремонта автотракторного электрооборудования 36
2.9 Расчет площади участка ремонта автотракторного электрооборудования 37
2.10 Разработка плана участка по обслуживанию и ремонту автотракторного электрооборудования 39
3 РАЗРАБОТКА УСТАНОВКИ ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ГЕНЕРАТОРОВ И СТАРТЕРОВ 41
3.1 Анализ существующих конструкций для обслуживания и ремонта генераторов и стартеров 41
3.2 Обоснование и выбор конструкторской разработки 46
3.3 Конструктивные и прочностные расчеты проектируемой установки 49
3.4 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 57
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 61
4.1 Безопасность проекта 61
4.2 Экологичность проекта 67
5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 70
ВЫВОДЫ 75
ЛИТЕРАТУРА 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
Уважаемый председатель, члены государственной аттестационной комиссии и присутствующие.
Поддержание автомобилей, тракторов и комбайнов в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.
Целью данного проекта является совершенствование технического обслуживания автотракторного электрооборудования в условиях СПК « Новый путь» Исаклинского района Самарской области.
Как показывает анализ хозяйственной деятельности (лист 1), общая земельная площадь за исследуемый период времени несколько увеличилась. Общая стоимость произведенной предприятием продукции изменяется в динамике лет, и к 2009 году составила 2 млн. 56о тыс. руб. Количество тракторов, автомобилей и комбайнов за последние 3 года увеличиваются, что связано с приобритением 2-х тракторов и 1-го автомобиля. При этом затраты на ТО и ремонт увеличились, что связано с повышенными ценами на запасные части и на эксплуатационные материалы.
На листе 2 представлены основные неисправности и причины отказов электрооборудования, применяемого на автотракторной технике.
Далее (лист 3) представлена планировка электроцеха с размещением технологического оборудования.
Рассчитан объем работ по ремонту и обслуживанию автотракторного электрооборудования.
В ряде рассмотренных устройств для ТО и ремонта генераторов и стартеров, с их достоинствами и недостатками, нами предлагается установка для разборки и сборки генераторов и стертеров, общий которой представлен на ЛИСТе 4.
Установка содержит верстак, на котором установлены поворотный стол для установки генератора или стартера, снабженный фиксатором, поворотный стол для установки ротора, снабженный прижимами, гидросъемник для снятия подшипников с ротора
Устройство работает следующим образом.
Генератор устанавливают между нажимными винтами 9 на поворотном столе 2 и закрепляют за лапы фиксаторами 3. Отворачивают на несколько оборотов гайку крепления шкива. Вывертывают болты крепления подшипниковых узлов. Нажимные винты устанавливают по оси вала ротора. Вращением нажимного винта 9 выталкивают ротор с передним подшипниковым узлом, при этом шкив соскальзывает с вала и остается на нажимном винте 9. В образовавшийся зазор между корпусом двигателя и передним подшипниковым щитом устанавливают прокладку, вращением нажимного винта 12 выталкивают ротор. После снятия ротора, вентилятора и переднего подшипникового щита к заднему подшипниковому щиту прижимают технологическую штангу, выполненную в виде трубы с заглушками на концах (не показана), и вращением нажимного винта 12 задний подшипниковый щит выталкивают из замка статора. Затем ротор с напрессованными на нем подшипниками устанавливают на поворотный стол 4 и при помочи гидросъемника 6 снимают оба подшипника с вала ротора.
Разборка и сборка генераторов и стартеров на предлагаемом устройстве позволяет с наименьшей трудоемкостью выполнить заданную технологическую операцию.
На последующих листах (ЛИСТЫ 5, 6, 7) представлены сборочные и рабочие чертежи на изготовление нестандартных деталей.
Прочностные расчеты представлены в расчетно-пояснительной записке. В проекте также рассмотрены вопросы экологичности проектных решений.
Разработана операционная карта на разборку и сборку генераторов, где отражены операции в порядке их выполнения.
Расчет экономической эффективности показал, что при дополнительных капиталовложениях в сумме 431258 рублей на приобретение нового оборудования и изготовление проектируемой установки, снизятся общие затраты на ТО, годовая экономия составит 217625 руб., срок окупаемости 1,98 года, а коэффициент эффективности дополнительных капиталовложений 0,5.
Разрешите зачитать ВЫВОДЫ
ВЫВОДЫ
1. Анализ эксплуатационных показателей СПК «Новый путь» Исаклинского района Самарской области показал, что на предприятии не на должном уровне организована технология проведения технического обслуживания и ремонта электрооборудования подвижного состава.
2. При проведении ТО нет четкой организации, недостаточно специального оборудования для проведения ТО, что приводит к большим затратам и длительным ремонтам подвижного состава. Инженерная служба автопарка не осуществляет планирование объемов ТО и ремонта подвижного состава. Нами усовершенствовано проведение технического обслуживания и ремонта автотракторного электрооборудования, рассчитан годовой объем работ по ТО и ремонту. Проведен технологический расчет производственного комплекса, представлен план электроцеха с размещением оборудования.
3. Разработана установка для разборки и сборки генераторов и стартеров, внедрение которой позволит снизить трудоемкость проведения технического обслуживания и ремонта.
5. Проанализировано состояние охраны труда на предприятии, разработаны мероприятия по охране труда и экологичности проектных решений.
6. Приведены расчеты технико-экономических показателей, подтверждающих эффективность проектных решений. Годовая экономия эксплуатационных затрат составит 217625 рублей. Срок окупаемости дополнительных капиталовложений – 1,98 года, коэффициент эффективности проекта составит 0,5 единиц.
Список используемой литературы
1. Азарх А.И. Техническое обслуживание грузовых автомобилей. – М.: Транспорт, 1994. – 135 с.
2. Блейз Н. Г. Автомобильные пневматические приборы. – М.: Воениздат, 1995. – 150 с. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. М.: Агропромиздат, 1990. – 352 с.
3. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1998. – 255 с.
4. Гольдберг О.Д. Испытания электрических машин. М.: Высшая школа, 2000. – 255 с.
5. Дорофеев Н.П. Правила эксплуатации электроустановок / Н.П. Дорофеев, В.В. Шатров, А.В. Цапенко. – М.: ООО «Научно-технический центр «Промышленная безопасность», 2009. – 584 с.
6. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. – М.: Высшая школа, 2000. – 444 с.
7. Зотов Б.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве / Б.И. Зотов, В.И. Курдюмов. – М.: Колос, 2000.- 424 с.
8. Зотов Б.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. Методическое пособие по выполнению подраздела «Безопасность проекта» в дипломных проектах для студентов факультета механизации сельского хозяйства / Б.И. Зотов, Ю.А. Лапшин. – Ульяновск, УГСХА, 2000. – 73 с.
9. Иванов М.Н. Детали машин. 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1991. – 382 с.
10. Иофинов С.А. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка / С.А. Иофинов, Э.П. Бабенко. – М.: Агропромиздат, 1985. – 318 с.
11. Клейнер Б.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление / Б.С. Клейнер, В.В. Тарасов. – М.: Транспорт, 2002. – 232 с.
12. Карагодин В.И. Автомобили КАМАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт / В.И. Карагодин, Д.В. Карагодин. – М.: Транспорт, 2003. – 340 с.
13. Кацман М.М. Электрические машины. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 496 с.
14. Коломиец С.Н. Ремонт электрооборудования автомобилей. – М.: Транспорт, 2001. – 262 с.
15. Курдюмов В.И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности / В.И. Курдюмов, Б.И. Зотов. – М.: КолосС, 2005. – 216 с.
16. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. – М.: Высшая школа, 1998. – 423 с.
17. Оборудование для диагностирования и технического обслуживания автомобилей. – М.: КолосС, 2002. – 146 с.
18. Онищенко Г.Б. Электрический привод. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
19. Сигаев Е.А. Сопротивление материалов. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. –227 с.
20. Спичкин Г.В. Практикум по диагностированию автомобилей / Г.В. Спичкин, А.М. Третьяков. – М.: Высшая школа, 1996. – 136 с.
21. Табель оборудования и оснастки станций технического обслуживания и текущего ремонта. – М.: Колос, 1999.
22. Табель основного ремонтно-технологического оборудования для капитального ремонта.- М.: Колос, 1999.
23. Технология диагностирования автомобилей. – М.: Транспорт, 2001. – 142 с.
24. Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Высшая школа, 1990. – 208 с.
25. Чиликин М.Г. Общий курс электропривода / М.Г. Чиликин, А.С. Сандлев. – М.: Энергоиздат, 2007. – 576 с.
26. Шейбушенко В.С. Оборудование для диагностики автомобилей. – М.: НИИИавтопром, 1994. – 88 с.
27. Шишков В.И. Совершенствование транспортно-эксплуатационного обслуживания предприятий НИИАТ. – М.: Транспорт, 2004. – 143 с.
28. Фламиш О.П. Диагностика автомобилей. Способы обнаружения скрытых неисправностей. – М.: Транспорт, 2003. – 221 с.