СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение
1 Анализ производственной деятельности ЗАО «Мотом-авто»
1.1 Общая характеристика предприятия технического сервиса машин
1.2 Анализ состава и структуры предприятия технического сервиса машин
1.3 Технико-экономическая характеристика цеха предприятия
1.4 Цели и задачи дипломного проектирования
2 Определение объемов работ по техническому обслуживанию автомобилей
2.1 Техническое обслуживание автомобилей
2.2 Проектирование пункта по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
3 Организация технологического процесса технического сервиса автомобилей
3.1 Технологический процесс технического сервиса автомобилей
3.2 Методы обслуживания и ремонта
3.3 План участка с размещением оборудования
4 Разработка устройства для разборки сборки соединений с натягом
4.1 Классификация оборудования для слесарно-монтажных и сборочно-разборочных работ
4.2 Классификация способов разбоки-сборки соединений с натягом
4.3 Анализ устройств и приспособлений для разборки-сборки соединений с натягом
4.4 Описание работы конструкции
4.5 Расчеты деталей конструкции
4.6 Экономическое обоснование конструкторской разработки
5 Охрана труда и экологичность проекта
5.1 Охрана труда
5.2 Экологичность проекта
6 Технико-экономические показатели проекта
6.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта
6.2 Расчет плановой калькуляции себестоимости ремонта изделия
6.3 Технико-экономические показатели предприятия
Выводы и предложения
Литература
Приложения
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
ЗАО «Тетюшское» это среднее по масштабам производства предприятие. Расположено в западной части правобережья Ульяновской области на территории Ульяновского района. До районного центра поселка Ишеевка 47 км, областного центра города Ульяновск – 22 км. Ближайшие ж/д станции Лаишевка и Охотничья расположенеы в 14 и 17 км соответсвенно. Это благополучные факторы так как созданы все благоприятные условия для реализации продукции, что благоприятно сказывается на результатах хозяйственной деятельности хозяйства.
Землепользование СПК им. Дзержинского представляет собой земельный массив с общей площадью 12209 га. Из них площадь СХ угодий на данный момент составляет 10967 га. По таблице (ПЛ 1) видно что площадь сх угодий незначительно снизилась. Показатели выработки тракторов и ср. пробег автомобилей снизились. Это связано как со снижением количественного состава МТП. Тракторы, автомобили, комбайны и другая с.х. техника в процессе ее эксплуатации стареет, но хозяйство находит средства для покупки новой техники. Также можно увидеть кадровые проблемы предприятия, численность рабочих на предприятии падает.
Как видно из графика в хозяйстве произошло сокращение количества тракторов.
При рассмотрении изменения количественного состава автомобилей, видно, что их количество тоже сокращается. В 2004 году было 65 единиц, а в 2005 году стало 67 единиц закупили два новых легковые автомобиля, а в2006 году 63 автомобилей.
Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Тетюшское» указывает на недостатки в организации технологии ремонта машин. ЦРМ хозяйства загружен недостаточно. Все это связано с организацией ремонта, но в большей степени с неудовлетворительным проведением текущего и капитального ремонта, что ведет к поломке техники. Ремонт машин в течении всего года создает ритмичность в работе мастерской в течении всего года, обеспечивает более равномерное использование производственных площадей, оборудования и рабочей силы, способствует созданию постоянных кадров мастерских, повышению их квалификации.
Важнейшими факторами повышения эффективности использования с.х. техники является внедрение высокоэффективной организации и технологии ремонта и обкатки машин. Целью данного проекта является: организация и технология ремонта машин в условиях ЦРМ ЗАО «Тетюшское».
Для этого необходимо решать следующие задачи:
рассчитать объем ремонтных работ;
определить основные параметры технологии ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов и другой с.х. техники;
разработать стенд для разборки и сборки двигателей;
выполнить технико-экономическое обоснование проекта.
В дипломном проекте было определенно количество ремонтных воздействий, рассчитана их трудоемкость, определен штат работников ЦРМ, что показано на графике загрузки (ПЛ 2) с распределением всех видов работ по месяцам. Определенно количество оборудования и рассчитана площадь участков ЦРМ в с научной организацией ремонта машин. Было решено (ПЛ 3) оборудовать моторный цех установкой для сборки и разборки двигателей, добавить оборудование по дефектации деталей двигателя. Эти мероприятия позволяют повысить качество ремонтных работ. Введение в технологическую схему (ПЛ 4) входного контроля деталей и узлов машин повысит надежность ремонтируемой техники и позволит слегка сократить расходы на запасные части.
В конструкторской части проекта было разработано устройство для сборки и разборки двигателей (ПЛ 5). Двигатель устанавливают на стенд и закрепляют его фиксаторами упирающихся в бока двигателя по конструктивные выступы. Такжефиксируется фиксатором сверху. Отжимается боковой фиксатор и от руки двигатель поворачивается на 90 градусов. Затем боковым фиксатором поворотное устройство фисируется. Производится разборка двигателя. К достоинствам установки можно отнести простоту конструкции и эксплуатации. Использование стенда позволяет значительно трудоемкость и время ремонта. В нижней части стенда установлен поддон для рабочих жидкостей, вытекающих при вскрытии двигателя.
На (ПЛ 6,7,8) представлены сборочный и рабочие чертежи деталей.
При дипломном проектировании были рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности и экологичноти проекта.
Расчет экономического эффекта проекта показал, что при дополнительных капиталовложениях в размере 67149,57 руб. годовая экономия составит 27900 руб, при сроке окупаемости 2,41 года.
Доклад закончен – разрешите зачитать выводы и предложения.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Анализ хозяйственной деятельности организаций ремонта показал среднюю организацию труда в ЗАО «Тетюшское». Исходя из чего была поставлена цель и задачи исследования.
2. Проведены расчеты, объемов ремонтных работ, количества рабочих, оборудования и т.д., позволили разработать мероприятия по совершенствованию организации ремонта машин в ЗАО «Тетюшское».
3. В разработан технологический процесс ремонта машин.
4. Большое внимание в проекте уделено мероприятиям по охране труда и экологии.
5. Расчет экономического эффекта проекта показал экономическую эффективность проведения процесса дефектации и комплектации деталей двигателей, которая дает экономию деталей средств в размере 35000 руб, при сроке окупаемости 1,4 года. Исходя из этого проектом предлагается в ЗАО «Тетюшское» оборудовать пост дефектации и комплектации деталей двигателей при их ремонте.