СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 7
1 АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИНО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА ООО АГРОФИРМА «КРЕМЕНОВСКАЯ» 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Анализ структуры и состава парка машин 15
1.3 Характеристика организационно-производственной структуры 18
1.4 Структура и состав ИТР, механизаторов и ремонтно-обслуживающего персонала 19
1.5 Производственно-техническая база ТО машин 21
1.6 Организация технического обслуживания МТП 24
1.7 Анализ технического обслуживания техники 26
1.8 Технико-эксплуатационные показатели 27
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕХНИКИ В ООО АГРОФИРМА «КРЕМЁНСКАЯ» 29
2.1 Планирование работ по техническому обслуживанию машин 29
2.2 Организация технического обслуживания машин 38
2.3 Выбор технологического оборудования 40
2.4 Расчет производственной площади 43
2.5 Определение штата обслуживающего персонала 43
2.6 Технология технического обслуживания 44
3 РАЗРАБОТКА КРАНА ПОЛУКОЗЛОВОГО 46
3.1 Анализ грузоподъемных машин 46
3.2 Описание и принцип работы крана полукозлового 50
3.3 Конструкторские расчеты крана полукозлового 51
3.4 Технико-экономическое обоснование конструкции 65
4 БЕЗОПАСНОСЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 67
4.1 Безопасность проекта 67
4.2 Экологичность проекта 75
5 Технико-экономическое обоснование проекта 83
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 84
Литература 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
ООО Агрофирма «Кременовская» находится в селе Липки. Агрофирма «Кременовская» занимает площадь 3892,4 га ПЛ 1. Это предприятие занимается производством, переработкой и реализацией продукции растениеводства.
Исходя из приведенных данных, можно сказать, что данное предприятие относится к средним сельскохозяйственным производителям.
За последние три года земельная площадь не изменилась. Также можно увидеть кадровые проблемы предприятия, численность рабочих на предприятии падает. Количество тракторов на предприятии снижается, однако объем работ остается на том же уровне, соответственно повышается нагрузка на трактор. В связи с резким сокращением комбайнов нагрузка на них повысилась более чем в два раза.
Анализ хозяйственной деятельности ООО Агрофирма «Кременовская» указывает на недостатки в техническом обслуживании автомобилей.
Важнейшими факторами повышения эффективности использования с.х. техники является внедрение высокоэффективной организации и технологии технического обслуживания. Целью данного проекта является: совершенствование пункта технического обслуживания в ООО Агрофирма «Кременовская».
Для этого необходимо решать следующие задачи:
Совершенствовать организацию ремонта машин;
рассмотреть мероприятия по совершенствованию технического обслуживания техники;
разработать кран козловый;
разработать мероприятия по охране труда и экологичности;
выполнить технико-экономическое обоснование проекта.
В дипломном проекте было определенна трудоемкость технического обслуживания и ремонта машин построен график загрузки мастерской, с распределением работ по месяцам и видам ПЛ 2. Определено количество рабочих. Определенно количество оборудования и рассчитана площадь с ремонтной мастерской. Разработана и предложена структурная схема управления техническим обслуживанием ПЛ3.
При техническом обслуживании и текущем ремонте есть много операций, при которых необходим подъем техники.
Кран полукозловой ПЛ 4 представляет собой грузоподъемную конструкцию. Он состоит из пролётного строения, опор, ходовых тележек, электротали с механизмом передвижения, кнопочного пульта управления для управления краном с пола, электрооборудования.
Кран имеет широкий диапазон подъемных возможностей и различными длинами пролета и вылетами консолей, позволяет широко использовать конструкцию грузоподъемного механизма на открытых площадках.
Полукозловый кран комплектуются электрооборудованием для силовых цепей переменного тока напряжением 380В, частотой 50Гц. Управление краном осуществляется с пола с помощью кнопочного пульта, связанного с краном.
Полукозловые краны применяются, при ремонте машин, а также при погрузочно-разгрузочных работах при малых грузопотоках.
Полукозловой кран представляет собой мостовой кран, опирающийся на стойки и предназначенный для передвижения по наземному рельсовому пути.
Полукозловые краны не требуют сооружения специальных дорогостоящих эстакад. Фактические затраты на эксплуатацию полукозловых кранов незначительно превышают те же затраты на эксплуатацию мостовых кранов с аналогичными параметрами.
Стойки крана, опирают на две ходовые тележки (по две с каждой стороны). Для обеспечения устойчивости крана стойки попарно (в плоскости движения крана) связаны жесткими тягами.
Представлены (ПЛ 5,6,7) сборочный и рабочие чертежи деталей.
Для пользования установкой разработана операционная карта ПЛ 8 с указанием операций, оборудования, материалов, технологических режимов.
При дипломном проектировании были рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности и экологичности проекта.
Расчет экономического эффекта показал ПЛ9 что при дополнительных капиталовложениях 597,62 тыс. руб., годовая экономия составит 316,72 тыс. руб. Капитальные вложения окупятся за 1,9 года, а коэффициент экономической эффективности составит 0,53.
Разрешите зачитать выводы и предложения
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Проведен анализ хозяйственной деятельности ООО «Агрофирма «Кремёнская».
2. Разработан пункт технического обслуживания.
3. Разработан кран полукозловый.
4. Разработаны мероприятия по улучшению охраны труда и экологичности на предприятии.
5. При дополнительных капиталовложениях в размере 597,62 тыс. руб. годовая экономия составит 316,72 тыс. руб. Капитальные вложения окупятся за 1,9 года.
Список используемой литературы
1. Ананьин А.Д. и др. Бизнес-планирование в дипломных проектах по агроинженерии. – М.: КолосС, 2010. – 183 с.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3-х т.: Т. 2. – 8-е изд., перераб и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. -912 с: ил.
3. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. М.: Агропромиздат, 1990. – 352 с.
4. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 2008. – 448 с.
5. Варнаков В.В., Дидманидзе О.Н., Левшин А.Г. Курсовое и дипломное проектирование предприятий технического сервиса. – Ульяновск, ГСХА, 2003 г. с. 142.
6. Варнаков В.В., Стрельцов В.В., Попов В.Н., Карпенков В.Ф. Организация и технология технического сервиса машин. М.: Колос, 2010.
7. Волков А.Н. Сопротивление материалов. – М.: КолосС, 2008. – 286 с.
8. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2009. – 280 с.
9. Зотов Б.И, Курдюмов В.И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности. М.: КолосС, 2000. – 136 с.
10. Зотов Б.И., Лапшин Ю.А. Безопасность жизнедеятельности на производстве. Ульяновск: УГСХА, 2000. – 74 с.
11. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1975. – 173 с.
12. Кузнецов Е.С., Воронов В.П., Болдин А.П. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: Транспорт, 1991. – 413 с.
13. Лапшин Ю.А.Охрана труда: Учебное пособие / Под. Ред. Проф. Б.И. Зотова. – Ульяновск: «Ульяновский дом печати», 2009. – 312 с.
14. Машины и оборудование для технического сервиса в АПК. Каталог. Под ред. Черноиванова В.И. – М.: Информагротех, 1993. – 256 с.
15. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
16. Проектирование и расчет подъемно-траенспортирующих машин сельскохозяйственного назначения. Под ред. М.Н. Ерохина и А.В. Карпа. – М.: Колос, 1999. – 228 с.
17. Сарбаев В.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. – 380 с.
18. Смелов А.П. и др. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. М.: Колос, 1984.
19. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей./ Под ред. В.М. Власова. М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480 с. М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2009. – 280 с.
20. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. (Методические рекомендации по выполнению курсового проекта). Под ред. Дидманидзе О.Н. М.: МГАУ, 2000. – 73 с.
21. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Часть 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2008 – 432 с.
22. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. М.:ИД «ФОРУМ» – ИНФРА-М, 2010. – 256 с.
23. Экономика технического сервиса на предприятиях АПК. Под ред. Ю.А. Конкина. – М.: КолосС, 2008. – 368 с.