СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 7
1. Краткая характеристика условий работы автомобильного транспорта и основные показатели его работы 8
2. Анализ системы технического обслуживания автомобилей, принятой в хозяйстве 15
3. Планирование технического обслуживания автомобилей 19
4. Разработка поста технического обслуживания 56
5. Конструкторская разработка. Подъемник гидравлический 63
6. Безопасность жизнедеятельности на производстве
и экологичность проекта 75
7. Экономическая эффективность разработок проекта 82
8. Выводы и предложения 86
Список литературы 87
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект на тему «Техническое обслуживание грузовых автомобилей в СПК «ВЛАДИМИРОВСКИЙ» Туркменского района с разработкой подъемника гидравлического» выполнен в 2007 году на кафедре эксплуатации машинно-тракторного парка.
Исполнитель – дипломник
Руководитель – к.т.н., ст.преподаватель
Дипломный проект содержит 88 листов пояснительной записки формата А4 и 9 листов графической части формата А1.
В дипломном проекте дана характеристика хозяйства, приведен анализ использования и технического обслуживания грузовых автомобилей. Выявлены недостатки и намечены пути их устранения.
Разработан годовой план график проведения ТО грузовых автомобилей на 2007 год. В качестве примера разработана организационно-технологическая карта на проведение ТО-1 автомобиля ГАЗ – 53А.
Разработан подъемник деталей передвижной гидравлический, используемый при проведении ТО автомобилей.
Определен экономический эффект от внедрения в производство разработок проекта, который составит 1269934,2 рубля.
ДОКЛАД
Вашему вниманию предлагается дипломный проект, выполненный на тему: «Техническое обслуживание грузовых автомобилей в СПК «Владимировский» с разработкой подъемника гидравлического».
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от их способности выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобилей их функциональные свойства постепенно ухудшаются.
Для предупреждения поломок и незамедлительного их устранения необходимо планирование и внедрение в производство своевременного и качественного технического обслуживания, что позволит снизить затраты денежных средств и трудовых ресурсов.
(ЛИСТ 1) Анализ показателей использования автопарка показал, что:
1. Среднесписочное число грузовых автомобилей за последние три года снизилось с 83 штук в 2004 году до 75 штук в отчетном году.
2. Общий пробег автомобилей также снизился и составил 2 140 000км в отчетном году, тогда как в базисном этот показатель составлял 3 630 000км.
3. За эти годы значительно снизился коэффициент использования автопарка и составил 0,41 в 2006 году, а в 2004 году этот показатель составлял 0,54.
С целью поддержания автомобильного парка в работоспособном состоянии предлагается ряд мероприятий, разработанных в дипломном проекте. Одним из таких мероприятий является разработка годового плана-графика технического обслуживания на 2007 год. (ЛИСТ 2,3).
Исходными данными для разработки плана-графика послужило следующее:
1. Техническое состояние каждого автомобиля на 1 января 2007 года, которое определяется пробегом с начала эксплуатации автомобиля и последним видом технического обслуживания.
2. Периодичность проведения технического обслуживания для каждой марки автомобилей, откорректированная в зависимости от категории условий эксплуатации, природно-климатических условий, пробега от начала эксплуатации.
3. Трудоемкость проведения всех видов технического обслуживания автомобилей, используемых в хозяйстве.
4. Годовой и ежемесячный пробег каждого автомобиля, сложившийся за последние три года.
На основании проведенных расчетов определена последовательность выполнения и общая трудоемкость, которая составила 14957,3 часа.
Для лучшей организации работ при выполнении технического обслуживания, разрабатываются организационно-технологические карты для каждого из видов технического обслуживания и для каждой марки автомобилей. (ЛИСТ 4) Нами для примера разработана организационно-технологическая карта на ТО-1 автомобиля ГАЗ-53А.
Карта включает в себя:
1. Наименование операции;
2. Трудоемкость выполнения каждой операции;
3. Распределение трудоемкости между исполнителями;
4. Распределение операций по времени проведения ТО;
5. технические условия;
6. Необходимое оборудование и инструмент.
Общая трудоемкость составила 2,9часа, время простоя на ТО 1,45часа. Работу выполняют слесарь и водитель.
(ЛИСТ 5) В качестве конструкторской разработки нами предлагается подъемник гидравлический для подъема переднего или заднего мостов автомобиля.
Подъемник представляет собой тележку, снабженную двумя парами колес. Для увеличения маневренности задние колеса выполнены поворотными. На раме подъемника смонтированы основные его узлы: механизм подъема и управления, силовой аппарат, элементами которых являются две педали, рукоятка, тяга, ось, стрела, направляющие планки, подхват, пята.
Принцип работы приспособления следующий. Приспособление подкатывают под автомобиль, затем устанавливают так, чтобы подхват находился под мостом автомобиля. Подняв автомобиль на необходимую высоту рукояткой приспособления, поднимается стрела и устанавливаются подставки под мост автомобиля.
В данном положении происходит техническое обслуживание, ремонт и замена узлов и агрегатов автомобиля.
На последующих листах приведены чертежи сборочных единиц и рабочие чертежи деталей (ЛИСТ 6,7,8).
В дипломном проекте также уделено внимание вопросам охраны труда и экологии.
(ЛИСТ 9) Внедрение в производство разработок проекта позволит:
1. Уменьшить количество рабочих, занятых при техническом обслуживании автомобилей на 2 человека;
2. Снизить трудоемкость ТО автомобилей на 8%;
3. Получить годовую экономию в размере 1269934,2 рублей;
4. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений в размере 814000 рублей довести до 0,64 года.
Список используемой литературы
1. Анурьев В.Н. Справочник конструктора-машиностроителя. –М.: Машиностроение, 1979,-559 с.
2. Милушкин А.А., Черняйкин В.А. Справочник водителя автомобиля.- 4-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985.
3. Техническое обслуживание и ремонт машин: Учебн. Пособие/ Под ред. И.Е.Ульмана.- М.: Агроромиздат, 1990.
4. Руководство по организации технического обслуживания автомобилей на СТОА/ГОСНИТИ – М.: ГОСНИТИ, 1990.
5. Грибенко С.М. Диагностика и обслуживание автомобилей. – Ставрополь: Кн.изд-во, 1977.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта АПК-М.: ГОСНИТИ, 1987.
7. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин/ Под ред. А.П.Смелова.- М. Колос, 1984.
8. Детали машин в примерах и задачах: Учебн. Пособие/ Под ред. С.М.Башева. Мн. В шк., 1970.
9. Евсюков Т.П. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП. – М.: Колос, 1988.
10. Техническое обслуживание автомобилей. Под общ. Руд. Ершова Б.В. Киев.1969.
11. Табель оборудования и оснастки для станций технического обслуживания автомобилей/ ГОСНИТИ.- М., 1983.
12. Барашков И.В., Звонков Б.П. Организация технического обслуживания автомобилей в колхозах и совхозах. М.: Коло., 1981.
13. Болотовский В.И., Вайсгант З.И. Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов.- Л.- Энергоиздат. Ленингр. Отделение., 1988.
14. Методические указания на выполнение курсового проекта по дисциплине “Техническая эксплуатация машин и оборудования”, Ставрополь, 2004 г.
15. Справочник инженера по техническому сервису машин и оборудования в АПК. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003. – 604с.
16. Черноиванов В.И. и др. Руководство по техническому диагностированию при техническом обслуживании и ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. – 249с.