СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ НАПОЛНЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
1.1 Основные тенденции к совершенствованию систем впуска
1.2 Обзор существующих способов улучшения процесса наполнения цилиндров двигателя изменением фаз газораспределения
1.3 Применение систем с переменными фазами газораспределения в современных двигателях автомобилей
1.4 Применение настроенных систем газообмена как одного из способов улучшения наполняемости цилиндров
1.5 Обзор существующих систем наддува
ВЫВОДЫ
2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
2.1 Исходные данные
2.2 Топливо
2.3 Параметры рабочего тела
2.4 Параметры окружающей среды и остаточные газы
2.5 Процесс впуска
2.6 Процесс сжатия
2.7 Процесс сгорания
2.8 Процессы расширения и выпуска
2.9. Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя
2.10 Эффективные показатели двигателя
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
3.1 Разработка впускной системы автомобильного двигателя с впрыском лёгкого топлива во впускной трубопровод
3.2 Описание устройства и принцип работы настроенной впускной системы с бесступенчатой регулировкой длины впускных каналов
3.3 Расчет впускной системы
3.4 Расчёт червячного редуктора поворота заслонок
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Безопасность проекта
4.2 Экологичность проекта
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
5.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
5.2 Экономическая оценка эффективности мероприятий по снижению расхода топлива
5.3 Экономическая оценка эффективности мероприятий по снижению токсичности автомобильного двигателя
5.4 Расчёт показателей экономической эффективности устройства для импульсного наддува
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Рост количества автомобилей, повышает требования к автомобилю по его надёжности, экономичности, экологичности, экологической безопасности и ездовым качествам предъявляет всё более жёсткие требования к конструкции двигателя, системам питания, зажигания, устройствам снижения токсичности. Кроме того, конструкция силового агрегата определяется общей компоновкой автомобиля, размещением двигателя в подкапотном пространстве, доступностью отдельных узлов и агрегатов для диагностирования, технического обслуживания и ремонта.
Автомобильные конструкции полны различных компромиссов. Автомобильные инженеры должны учитывать большие допуски в процессе изготовления узлов: технологические возможности, нужное октановое число топлива, образование нагара, износ, отсутствие необходимого и регулярного обслуживания, и, в тоже время, добиваться по возможности невысокой цены узла.
Тип и пропускная способность впускной и выпускной систем, конструкция распределительного вала, клапанные пружины и толкатели клапанов, система зажигания, головки блоков цилиндров, диаметры клапанов, соотношение диаметр цилиндра/ход поршня подбираются на заводе для обеспечения хорошей комбинации экономичности, мощности и низкой концентрации выхлопных газов. Кроме этого, характеристики трансмиссии, передаточное число главной передачи и диаметр шин тоже должны согласовываться с движением и его характеристиками.
Большинство современных двигателей работают в узком диапазоне высоких оборотов и не нуждаются в экономичности и высоком крутящем моменте на низких оборотах.
Двигатели выдают наибольшую мощность от данного количества топлива при своем максимальном крутящем моменте. Это соответствует оптимальным оборотам, заложенным в конструкцию двигателя. Максимальная мощность достигается при раскручивании двигателя до оборотов, превышающих наиболее эффективные. Максимальный крутящий момент всегда достигается при меньших оборотах, чем для максимальной мощности. Мощность повышается, когда прирост полученный от увеличения оборотов, сбалансирован с потерями, вызванными работой с оборотами превышающими оптимальные, на которые настраиваются детали двигателя. Высокие мощностные показатели на всех скоростных режимах определяются применением системы с переменными фазами не только впуска (конец впуска изменяется от 3 до 55° положения коленчатого вала после НМТ), но и выпуска (начало выпуска изменяется от 33 до 55° положения коленчатого вала \\ до НМТ), а также впускного трубопровода с изменяемой длиной каналов.
Поэтому существует необходимость применения впускного трубопровода с изменяемой длиной.
ВЫВОДЫ
1. Проведённый анализ существующих способов повышения эффективности работы двигателя показал, что наиболее прогрессивным и эффективным является для автомобильного двигателя впускной трубопровод переменной длины, который позволяет развивать повышенную мощность при низкой частоте вращения коленчатого вала (длина трубопровода минимальная) и максимальный крутящий момент в диапазоне низких и средних частот вращения (длина трубопровода увеличенная). Т.е. требуются впускные трубопроводы, которые имели бы оптимальную длину при любой частоте вращения коленчатого вала двигателя. В связи с этим выбрана следующая тема проекта «Совершенствование системы питания автомобиля с разработкой впускной системы ».
2. Проведённый тепловой расчёт показал, что:
а) при частоте вращения коленчатого вала 2800 мин-1 эффективный удельный расход топлива ge = 261,68 г/кВт ч ;
б) коэффициент наполнения ?v = 0,866 ;
в) эффективная мощность двигателя Nе = 72.2 кВт.
Значения данные показателей ниже, чем при номинальных оборотах работы двигателя, что связано очевидно с тем, что система воздухоснабжения настроена на режим работы двигателя, близкий к номинальному. Поэтому целесообразно разработать и использовать впускную систему с бесступенчатой регулировкой длины впускных каналов.
3. Разработанное устройство для бесступенчатой регулировки длины впускных каналов позволяет повысить эффективную мощность (Ne) на 9%, крутящий момент (Me) на 14%, коэффициент наполнения (?v) на 6,8%, снизить эффективный удельный расход топлива (ge) на 9% на режимах низких и средних оборотов двигателя. В разделе 3 проведены соответствующие гидравлические и параметрические расчёты разработанного устройства.
4. Проведённые расчёты показали, что себестоимость устройства составила 1770.45 рублей. Годовой эффект проекта составил 9138.64 рублей. Срок окупаемости капиталовложений составил 0,19 года.
5. В пояснительной записке рассмотрено состояние охраны труда, безопасности труда и экологичности проекта.
Список используемой литературы
1. Автомобили: Теория и конструкция автомобилей и двигателей. В.И. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрьчевкий – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 816с.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. – М.: Машиностроение, 1982. – 557с.
3. Болтинский В.Н. Теория конструкция и расчёт тракторных и автомобильных двигателей. – М.: Сельхозиздат, 1962 – 391с.
4. Гузенков П.Г. Детали машин: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1986 – 386с.
5. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов. Башта Т.М., Руднёв С.С. и др. – М.: Машиностроение,1982 – 432с.
6. Дмитревский А.В. Автомобильные бензиновые двигатели. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2003 – 128с.:ил.
7. Зотов В.И., Курдюмов В.И. Проектирование и расчёт средств обеспечения безопасности. – М.: Колос, 1997 – 136с.
8. Зотов Б.И., Лапшин Ю.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – Ульяновск.: УГСХА, 2000 – 73с.
9. Иванов М.Н. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1986. – 297 с.
10. Кожевников А.П., Аюгин П.Н. Методические указания для выполнения курсовой работы по предмету «Тракторы и автомобили». – Ульяновская ГСХА, 2001- 60с.
11. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей. – М.: Высшая школа, 2002 – 496с.: ил.
12. Корсаков В.С. Основы конструировании приспособлений. – М.: Машиностроение, 1983 – 293с.
13. Лапшин Ю.А., Шленкин К.В. Безопасность жизнедеятельности. Ульяновск.: УГСХА, 2004. – 48с.
14. Левитский В.С. Машиностроительное черчение. – М.: Высшая школа, 1988 – 254с.
15. Машиностроительное черчение. Учебное пособие для вузов. Вяткин Г.П. – М.: Машиностроение, 1977 – 304с.
16. Мельников А.А. Теория автоматического управления техническими объектами автомобилей и тракторов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2003 – 280с.
17. Методы расчётов экономической эффективности в дипломных проектах. Ст.ВНИНЭН, 1975 – 68с.
18. Николаенко А.В. Теория конструкции и расчёт автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984 – 335с.:ил.
19. Орлов Э.Н. Автомобили УАЗ. Техническое обслуживание и ремонт. – М.: Транспорт, 2002 – 186с.
20. Попова Г.Н., Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение. Справочник. – Л.: Машиностроение, 1986 – 207с.
21. Решетов Д.Н. Детали машин. Учебник для ВУЗов. – М.: Машиностроение, 1975. – 405 с.
22. Самойлович Г.С. Гидрогазодинамика: Учебник по специальности «Трубостроение» – М.: Машиностроение, 1990 – 382с.
23. Теплотехника: Учебник для студентов втузов. Крутков В.И. – М.: Машиностроение, 1986 – 432с.
24. Устройство автомобиля УАЗ – 3160 и его модификаций. Ульновск, УАО, 2001.
25. Уханов А.П. Расчёт показателей эксплуатационных свойств автомобиля и агрегатов шасси. Курсовое и дипломное проектирование. – Пенза: РИО ПГСХА, 2006 – 165с.
26. Щучинский С.Х. Электромагнитные приводы исполнительных механизмов. – М.: Энергоиздат, 1984 – 152с.