Дипломная работа на тему "Актуаторы на механическую КПП МАРЗ"

Дипломная работа на тему "Актуаторы на механическую КПП МАРЗ"
Дипломная работа на тему "Актуаторы на механическую КПП МАРЗ"
Код работы: 0011009
1 200.00 р.
 

Тип работы: Дипломная
Тема работы: Актуаторы на механическую КПП МАРЗ

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
 
Введение 12
1. Краткая характеристика предприятия 15
1.1 Полное наименование, цель и виды деятельности предприятия 15
1.2 Генеральный план и производственная структура предприятия 15
1.3 Показатели хозяйственной деятельности и перспективный план предприятия 16
1.4 Подвижной состав средства ТО и ремонта 19
1.5 Необходимость и возможность модернизации подвижного  состава, средств ТО и ремонта 25
2. Расчетно-технологическая часть 28
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия 28
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 29
2.2.1 Определение числа технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год 31
2.2.2 Определение числа обслуживаний за год 33
2.2.3 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 34
2.2.4 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей 35
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и расчёт численности производственных рабочих 36
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 40
2.5 Распределение объема работ технического обслуживания и Годовой объем вспомогательных работ 42
2.6 Расчёт численности производственных и вспомогательных рабочих 44
3. Разработка конструкции механизма переключения передач 47
3.1 История развития автобусного транспорта 47
3.2 Анализ существующих способов управления КПП автобусов 48
3.3 Разработка конструкции механизма переключения передач автомобиля категории М3 63
3.3.1 Исходная информация для дальнейших исследований 63
3.3.2 Разработка структурной схемы конструкции механизма переключения передач автомобиля категории М3 65
3.4 Конструкторские расчёты конструкции механизма переключения передач автомобиля категории М3 
3.4.2 Расчёт штифта, фиксирующего шток (толкатель) актуатора 71
4. Разработка технологии технического обслуживания КПП автомобиля категории М3 72
4.1 Виды и периодичность ТО автомобиля категории М3 72
4.2 Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобиля категории М3 73
4.3 Разработка операционно-технологической карты на сборку разработанного тормозного механизма автомобиля категории М3 78
5. Безопасность жизнедеятельности 79
5.1 Актуальность решаемых вопросов 79
5.2 Анализ производственного травматизма в автоколонне 1213 г. Кирова 80
5.3 Организационно-технические мероприятия по улучшению безопасности на производстве 82
5.4 Расчет освещения в зоне второго технического обслуживания 83 
5.5 Правила по технике безопасности при работе с подъёмником для проведения ТО и ремонта КПП автомобиля категории М3 84
6. Экологическая безопасность 87
6.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 24 автобусов МАРЗ-52661 87
6.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от участка сварки и резки металла 94
7. Расчёт технико-экономических показателей  97
7.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 97
7.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 102
7.3 Технико-экономическая оценка разработки привода КПП 104
Выводы и предложения 110
Список литературы 111
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Список литературы
 
1. http://avtolegko.ru/ustroistvo/obshchee-ustroistvo-avtomobilya (18.11.2013).
2. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. – 4-е изд., переработанное и дополненное. - Киров: Вятская ГСХА, 2011 – 83 с.
3. http://www.rikshaivan.ru/raznoe/istoriya-razvitiya/istoriya-avtobusov.html (19.11.2013).
4. Автобусы МАРЗ-52661, 5266, 42191, 4219. Руководство по эксплуатации 52661-3903000 РЭ. Книга 1, издание второе. Мичуринск: Закрытое акционерное общество «Мичуринский завод по производству автобусов» (ЗАО МЗпА), 2001. – 81 с.
5. Артамонов. В.И. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Транспорт, 1982. – 420 с.
6. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
7. http://www.remkam.ru/kamazt13 (25.12.2013).
8. http://www.y06.ru/korobka_peredach.html (25.12.2013).
9. http://bytrans.net/bus/voith.html (25.12.2013).
10. http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/avtobus.html (25.12.2013).
11. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (25.12.2013).
12. http://www.testauto.ru/page29.html (25.12.2013).
13. Автобусы МАРЗ-52661, 5266, 42191, 4219. Руководство по эксплуатации 52661-3903000 РЭ. Книга 2. Мичуринск: Закрытое акционерное общество «Мичуринский завод по производству автобусов» (ЗАО МЗпА), 2001. – 87 с. ил.
14. http://epv.ru/ru/catalogproducts/elmeh/elmehpostdv/mp/ (25.12.2013).
15. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов/П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов./-8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003г. – 496 с.
16. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989 г. – 495 с., ил.
17. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 2007. - 517 с.: ил.
18. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
19. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. - Киров, 2013. – 132 с.
 
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
 
Дипломный проект выполнен на тему: «Модернизация управления КПП автобуса МАРЗ-52661 в условиях автоколонны 1213 г. Кирова».
Обладая большой гибкостью, автобусный транспорт играет ключевую роль в системе общественного транспорта и туризма, в экономии энергоресурсов, охране окружающей среды, повышении безопасности на дорогах, обеспечении мобильности людей и в экономике в целом [1].
Автобусы обеспечивают 55% общественного транспорта в Европе, в то время как на железные дороги, трамваи и метро вместе приходится 45%.
В Европе в использовании автобусного транспорта лидируют скандинавы, за ними следуют австрийцы и итальянцы. На каждого датчанина в среднем приходится по 2100 км поездок на автобусе в год.
В Испании спрос на автобусный транспорт в последние 10 лет поднимается на 3% ежегодно.
Во Франции автобусы перевозят более 1,1 млрд. пассажиров каждый год.
В Турции автомобильный транспорт перевозит 95% всех пассажиров, половина из которых приходится на автобусы.
Американцы в 2011 г. совершили более 10,3 млрд. поездок на общественном и муниципальном транспорте, и это самый высокий показатель за последние 50 лет. На автобусы в США приходится в среднем 751 млн. пассажирских поездок в год.
Миллиарды коротких туров, выездов на выходные и учебные экскурсии, плюс к этому такие турпоездки, как «отпуск на колесах» – именно на этом автобусный транспорт обеспечивает дополнительный доход как для многих городов, известных своими достопримечательностями, так и для отдаленных районов.
Цифры свидетельствуют, что туристы, путешествующие автобусом, тратят на месте назначения по крайней мере на 40% больше, чем другие туристы.
В США от одного автобуса, остающегося на месте на одну ночь, местный бизнес получает до 11 660 долларов. Американская индустрия автобусных путешествий и туризма дает более 55 млрд. долларов ежегодно от различных коммерческих сделок и операций.
В Канаде суммы, которые отпускники тратят на месте назначения, составляют на каждый туристический автобус от 6 до 12 тысяч долларов за ночь, и эти деньги, которые платятся в ресторанах, магазинах и отелях, в дальнейшем идут на различные местные мероприятия.
В Германии каждый турист, путешествующий на автобусе, тратит в среднем 97 долларов США в день во время своего отпуска.
В Великобритании автобусный транспорт привлекает в экономику страны 3,74 млрд. фунтов ежегодно.
Автобусная индустрия не только составляет основу общественного транспорта и туризма, но также и обеспечивает занятость для миллионов квалифицированных работников [1].
В Европе на ведущих предприятиях, производящих автобусы, и в компаниях-партнерах, куда входит также производство деталей машин, продажи, страхование и техосмотр, заняты порядка 700 тыс. работников.
Частные автобусные компании в США и Канаде обеспечивают работой 118 тыс. человек. Американская или канадская автобусная компания обеспечивает в среднем 34 рабочих места, или 3,5 рабочих мест на автобус. В Европе в автобусных компаниях занято более 2 млн. водителей, механиков, бухгалтеров и специалистов по маркетингу.
Более того, большое количество рабочих мест в других отраслях косвенно связано с автобусным транспортом. Сюда относятся индустрия путешествий и туризма, рестораны, гостиницы и пр.
В США индустрия автобусных путешествий и туризма обеспечивает работой более 792 тыс. человек. Общественный и муниципальный транспорт насчитывает более 360 тыс. работников. На каждое рабочее место в автобусной индустрии в США создается от 3 до 3,5 новых рабочих мест в смежных секторах.
Всего в Европе около 7,5 млн. рабочих мест прямо или косвенно обязаны своим существованием автобусному транспорту.
Таким образом, развитие коллективного автобусного транспорта одновременно позволяет увеличить занятость, помогает сохранению окружающей среды, повышает безопасность на дорогах, а также сглаживает социальные различия и служит большей социальной справедливости.
Автобусный транспорт – это эффективное решение («Эффективный ход»)!
Одним из основных элементов автобуса является коробка перемены передач. Коробка передач является конструктивным элементом трансмиссии. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автобуса, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.
Автобусы обычно увеличены в длину для перевозки большего количества пассажиров. Двигатели вместе с КПП обычно устанавливают в задней части автобуса у заднего ведущего моста, а все рычаги и элементы управления должны находиться спереди в кабине водителя. Для управления двигателем, сцеплением и КПП существуют различного рода механизмы (тяги, тросы, гидравлические, пневматические элементы). К сожалению долговечность данных приводов невелика, поэтому задача по совершенствованию привода КПП автомобиля категории М3 весьма актуальна на сегодняшний день.
Подробнее
Тип работы Дипломная
Тема работы Актуаторы на механическую КПП МАРЗ
Похожие товары