Дипломная работа на тему "Задняя электронно-регулируемая подвеска М1"

Дипломная работа на тему "Задняя электронно-регулируемая подвеска М1"
Дипломная работа на тему "Задняя электронно-регулируемая подвеска М1"
Код работы: 0011020
1 200.00 р.
 

Тип работы: Дипломная
Тема работы: Задняя электронно-регулируемая подвеска М1

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
 
Введение 3
Бизнес-справка 8
1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта 6
1.1 Влияние подвески на безопасность автомобиля 6
1.2 Роль конструктивных факторов в обеспечении безопасности автомобиля 13
1.3 Роль эксплуатационных факторов в обеспечении безопасности автомобиля 23
1.4 Постановка цели и задач дипломного проектирования 38
2 Разработка конструкций задней электронно-регулируемой подвески39
2.1 Обзор конструкций задней электронно-регулируемой подвески 39
2.2 Разработка кинематической схемы задней электронно- регулируемой подвески автомобиля 55
2.3 Расчет упругого элемента разрабатываемой электронно Список литературы регулируемой подвески 62
2.4 Расчёт показателей устойчивости и управляемости автомобиля 68
3. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта подвески 75
3.1 Перечень операций технического обслуживания подвески 75
3.2 Разработка технических условий на диагностику подвески 79
3.3 Разработка стенда для проверки технического состояния электронно-регулируемой подвески 82
3.4  Технологические расчеты подъемника 92
4. Разработка мероприятий БЖД для участка ТО подвески 98
4.1 Актуальность решаемой проблемы 98
4.2 Техника безопасности при ТО автомобиля категории М3 99
4.3 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности в пункте ТО 102
5. Расчёт технико-экономических показателей 105
5.1 Технико-экономическая оценка электрогидравлического подъёмника для ТО и ремонта подвески 105
5.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении задней пневмоподвески 113
Заключение 122
 
 
Список литературы
 
1. Автомобиль ГАЗ-2705. Руководство по эксплуатации, Горький 2001. – 172 с.: ил.
2. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
3. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с.
4. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений/ В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006, – 240 с.
5. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
6. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004, - 250 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
8. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448 с.
9. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 560 с.
10. Скотников В.А. Тракторы и автомобили. – М.: Агропромиздат, 1985. – 440 с., ил.
11. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
12. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.
13. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. - Киров, 2012. – 128 с.
14. http://www.bibliotekar.ru/auto3/2.htm (14.08.2013).
15. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тормозная_система (14.08.2013).
16. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (14.08.2013).
17. http://www.avtorial.ru/VAZ/priora-60.html (14.08.2013).
18. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (14.08.2013).
19. http://www.vaz-14.ru/vaz2114/tth.html (13.09.2013).
20. http://autonewsmonitoring.info/poleznye-sovety/2909-aktivnaya-bezopasnost-avtomobilya-i-eyo-osnovnye-xarakteristiki.html (13.09.2013).
21. http://lightroad.ru/avtomobili/ustrojstvo-avtomobilya-vaz-2114 (13.09.2013).
22. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (16.09.2013).
23. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (28.05.2013).
24. http://epv.ru/ru/catalogproducts/elmeh/elmehpostdv/mp/ (28.05.2013).
 
 
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
 
Колебания автомобиля влияют практически на все основные эксплуатационные свойства машины: комфортабельность и плавность хода, устойчивость и управляемость и даже расход топлива [1].
Колебания возрастают с увеличением скорости движения, повышением мощности двигателя, существенное влияние на колебания оказывает качество дороги.
Колебания и вибрации в автомобилях являются источником шума. Колебания, вибрации и шум оказывают вредное воздействие на водителя, пассажиров и окружающую среду.
Установлены нормы и стандарты, определяющие допустимые уровни колебаний, вибраций и шумов автомобилей. От этих показателей зависят качество и цена легкового автомобиля [1].
Испытания автомобилей на определение уровня колебаний, вибраций и шума проводятся в лабораториях и на специальных дорогах автополигонов.
Сделать автомобиль, в котором отсутствуют колебания, вибрации и шум, невозможно, как невозможно построить вечный двигатель. Однако вполне возможно создать автомобиль с минимальными уровнями колебаний, вибраций и шума.
Колебания возникают прежде всего при взаимодействии колес с поверхностью дороги. В результате прогиба пневматических шин, и деформации подвески колеса и кузов совершают сложные колебания. По колебаниям колес судят об устойчивости и управляемости автомобиля. Колебания кузова непосредственно определяют плавность хода.
В зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения колебания автомобиля могут происходить с разными частотами и ускорениями. Так, частоты колебаний кузова и колес лежат в пределах 0,5…22 колебаний в секунду, или 0,5…22 Гц. Уровень ускорений колес может превосходить земное ускорение свободного падения g более чем в 10 раз. В то же время ускорения кузова редко превосходят величину g более чем в 1,5 раза [1].
Автомобильное колесо является источником колебаний, на возникновение которых влияют наличие рисунка протектора, каркас из металлокорда, недостаточная балансировка, а также работа тормозов. Частота этих колебаний достигает величины в несколько тысяч герц. Такие колебания называют вибрациями. Вибрации с высокими частотами также возбуждаются двигателями, трансмиссиями и различным оборудованием, установленным на автомобиле: вентиляторы, отопители, кондиционеры и др.
Сложные колебания кузова существенно влияют на здоровье и состояние водителя, пассажиров и сохранность перевозимого груза. Естественно поэтому стремление конструкторов легковых автомобилей ограничить колебания кузова. Сложный характер колебательных движений кузова может проявляться в вертикальном и горизонтальном направлениях. Кроме того, возможны и угловые колебания кузова. Различают продольные и поперечные горизонтальные колебания кузова. Горизонтальные колебания вдоль продольной оси называются подергиванием и в значительной степени гасятся с помощью подвески колес.
Колебания вдоль продольной оси проявляются при торможении и разгоне, но не могут быть определяющими для плавности хода. Горизонтальные колебания вдоль поперечной оси кузова (боковые колебания) возможны лишь за счет боковой деформации шин. В результате использования подвески колес кузов совершает главным образом вертикальные, продольно-угловые и поперечно-угловые колебания. Перечисленные колебания и определяют плавность хода автомобиля.
Оценка плавности хода автомобиля. Конечно, плавность хода зависит не только от конструкции автомобиля и его подвески, но и от качества дорожного покрытия и скорости движения. Можно дать следующее определение: плавностью хода называется свойство автомобиля обеспечивать защиту водителя, пассажиров и перевозимого груза от колебаний и вибраций, толчков и ударов, возникающих в результате взаимодействия колес с дорогой.
Само понятие «плавность хода» возникло давно. Каретных дел мастера искусно делали подвеску экипажей с конной тягой, добиваясь высокой плавности хода. Подвеска старинных карет была весьма мягкой, имела длинные рессоры с большим прогибом и малой жесткостью. Любопытно, что по этим параметрам она превосходила подвески колес многих современных автомобилей. В начале своего пути автомобили имели далеко не рекордные скорости среди наземных транспортных средств. Например, в 1894 г. Во время первых автомобильных гонок Париж – Руан автомобили с двигателями Даймлера показали среднюю скорость 20,5 км/ч. Однако за первые 10…15 лет существования автомобиля резко возросла его скорость, превысив 100 км/ч.
Давно известно, что наилучшей плавностью хода обладают автомобили с мягкой подвеской. Так как плавность хода – это не что иное, как колебания подвески. Мягкая подвеска даёт наиболее плавные и комфортные колебания. Снизить жесткость рессор (пружин) можно за счет увеличения их прогиба, а значит, и повышения хода колес относительно кузова. Сделать подвеску мягкой и длинноходной не всегда возможно. 
Электронно-регулируемая подвеска позволяет регулировать высоту кузова в ручном и автоматическом режиме. В ручном режиме водитель имеет возможность самостоятельно увеличивать или уменьшать дорожный просвет автомобиля. А если в конструкции подвески имеются пневматические амортизаторные стойки, то в этом случае также имеется возможность регулировки жесткости подвески.
Подробнее
Тип работы Дипломная
Тема работы Задняя электронно-регулируемая подвеска М1
Похожие товары