\"\"

Дипломная работа на тему Перевод на природный газ МАЗ-630305

Дипломная работа на тему Перевод на природный газ МАЗ-630305
Дипломная работа на тему Перевод на природный газ МАЗ-630305
Код работы: 0011035
2 500.00 р.
 

Тип работы: Дипломная
Тема работы: Перевод на природный газ МАЗ-630305

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
 
 
Введение 10
1.  Исследование состояния вопроса
1.1  Перспективы применения газообразного топлива на автомобильном транспорте 12
1.2  Особенности применения компримированного природного газа в дизелях 16
1.3 Цель и задачи дипломного проекта 20
2.  Расчетно – теоретическая часть
2.1 Тепловой расчет двигателя. Дизельный и газодизельный процессы 22
2.2  Динамический расчёт двигателя 36
2.3  Кинематический расчет кривошипно – шатунного механизма 42
3.  Расчётно-технологическая часть. Расчёт и проектирование деталей двигателя
3.1  Расчёт деталей двигателя 46
3.2  Прочностные расчёты 59
3.3  Расчет по технологии изготовления детали 63
4.  Экологическая безопасность автотранспорта
4.1Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 20 автомобилей МАЗ-630305-247. 67
5.  Безопасность жизнедеятельности
5.1  Актуальные проблемы 77
5.2  Анализ производственного травматизма 78
5.3  Организационно – технические мероприятия по снижению травматизма 79
5.4  Расчёт вентиляции участка ТО газобаллонного оборудования 80
5.5  Рекомендация по эксплуатации автомобиля МАЗ-630305-247 при работе на компримированном природном газе 81
6.  Экономическая часть. Расчёт экономического эффекта от снижения стоимости топлива 87
Выводы и предложения 91
Список литературы 92
Приложения 95
 
Список литературы
 
1. Лиханов В.А., Плотников С.А. Автомобильные двигатели / Учебно-методическое пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2002. – 87с., ил.
2. Лиханов В.А. Деветьяров Р.Р. Автомобильные двигатели: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 153 с.
3. Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля. – М.: Машиностроение, 1978. – 351с.
4. Перевод двигателей внутреннего сгорания на газообразное топливо. Сборник под редакцией Вырубова Д.Н. – М.: Машгиз, 1946.-239 с.
5. ЕСКД Основные положения. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 352с.
6. Шкрабак В.С., Луковников А.В. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2003. – 512с. пособие для ВУЗов. – 2-е изд., прераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2002. – 400с., ил.
7. Бутко П.Н. Практикум по охране труда – М., 1996. – 417 с.
8. Методические указания по выполнению теплового расчета ДВС для студентов факультета механизации сельского хозяйства. – Киров: Вятская ГСХА, 2000. – 16с.
9. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. В 3-х томах. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 349с.
10. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984. – 335с., ил.
11. Орлин А.С., Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания: теория поршневых и комбинированных двигателей. – М.: Машиностроение, 1983. – 372с.
12. Решетов Д.Н. детали машин. Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей ВУЗов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 486с., ил.
13. Савровский Д.С., Головня В.Г. Конструкционные материалы и их обработка. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1976. – 328с., ил.
14. Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Требования к оформлению. – Киров: СТП ВГСХА 2-00, 2000. – 72 с.
15. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – 2-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 2000. – 493с., ил.
16. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для машиностроительных специальностей ВУЗов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1985. – 416с., ил.
17. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебное
18. Конарев Ф.М., Пережогин М.А. и др. Охрана труда. – М.: Колос, 1982. – 348с.
19. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей; Учебник для студентов ВУЗов по специальности - Двигатели внутреннего сгорания - /В.П. Алексеев, В.Ф. Воронин и др.;т /Под общ. ред. А.С. Орлина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1990. - 228 с.
20. Методика расчёта выбросов загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях. М., 1997.
21. Ховах М.С., Маслов Г.С. Автомобильные двигатели. – М.: Машиностроение, 1971. – 456 с.
22. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. Трансп. 8-е изд., перераб и доп. – М. Транспорт, 1983, - 464 с. ил., табл.
23. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность: учебное пособие для дипломного проектирования для студентов инженерного факультета, обучающихся по специальности 190601 (150200) – Автомобили и автомобильное хозяйство. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 85 с
24. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2006 – 511с.
25. Жегалин О.Н, Лупачев П.Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. – М., Транспорт, 1985.
26. Ложкин В.Н., Демочка О.И и др. Экспериментальная оценка выбросов вредных веществ с отработавшими газами ДВС на эксплуатационных режимах работы. Технический отчёт по НИР. С – ПБ, НПОЦНИТА, 1990.
27. Макаров В.В., Лоскутов А.С. Газобалонные автомобили: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. – 100 с.
 
 
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
 
Двигатели автомобилей и тракторов, представляющие основу мобильного обеспечения производства России и стран СНГ, являются одним из источников загрязнения окружающей среды и потребителями моторных нефтяных топлив. Так автотранспорт в странах СНГ потребляет в год около 60 млн. тонн топлива.
Необходимо иметь в виду, что все тракторные и комбайновые двигателя, а также большинство двигателей, используемых на грузовых автомобилях – дизели. В связи с тем, что дизели, кроме определённого экологического преимущества (меньшая эквивалентная токсичность по сравнению с бензиновыми двигателями), имеют высокую топливную экономичность (на 20…25%), этот тип ДВС необходимо рассматривать как наиболее перспективный практически во всех отраслях хозяйства.
Россия имеет большие запасы нефти и газа, из которых производится углеводородное топливо (бензин, пропан-бутановые смеси и прочие). По обоснованным прогнозам в ближайшее десятилетие уровень добычи нефти не увеличится. К тому же запасы нефти невосполнимы, а значит ими нужно пользоваться бережно: нефть – это смазочные масла, синтетические материалы, ароматические соединения и др. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателя в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе эксплуатации.
Не менее важное направление автомобильной промышленности – это освоение альтернативных видов топлива. А с уменьшением запаса природных ресурсов, а именно нефти, эта задача выходит на первый план. Анализ передовых направлений научных исследований, проведённых за рубежом и в странах СНГ, посвящённых данной проблеме, позволяет сделать вывод, что для практической реализации в двигателях транспортных средств, и в первую очередь в дизелях, возможно использование таких видов топлив, как природный газ и метиловый спирт (метанол), которые имеют не нефтяное происхождение и могут существенно улучшить эксплуатационные показатели дизелей и при этом расширить ресурсы моторного топлива.
К двигателям внутреннего сгорания, в частности к дизельным, в настоящее время, в мировом сообществе предъявляются жёсткие требования по снижению токсичности. Существуют жёсткие нормированные требования токсичности продуктов сгорания, которые с каждым годом ужесточаются. Российские производители автомобильных двигателей также ведут работы по снижению токсичности, что связано со стремлением конкурентоспособности на мировом рынке.
 В последние годы количество автомобилей и автобусов, автопогрузчиков, тракторов, использующих в качестве топлива компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный газ, резко увеличивалось. Перевод на КПГ коснулся автомобилей с дизелями. Такой перевод обеспечивает владельцу экономию за счет меньшей стоимости газа, а двигатели легко поддаются модернизации при переводе на газ. Кроме этого автомобиль, работающий на газе менее токсичен, чем обычный. На сегодняшний день в отдельных странах количество автомобилей, работающих на газе, достигает нескольких сотен тысяч, и число их постоянно увеличивается.
Россия имеет огромный потенциал запасов природного газа, состоящего в основном из метана. По прогнозам уровень добычи газа к 2010 году увеличится в 1,5 раза. Огромным преимуществом природного газа по сравнению с нефтепродуктами является его более низкая стоимость и экологическая безопасность продуктов сгорания. В качестве топлива, а так же при хранении и транспортировке он может применяться как в жидком, так и в газообразном состоянии.
Подробнее
Тип работы Дипломная
Тема работы Перевод на природный газ МАЗ-630305
Похожие товары