\"\"

Дипломная работа на тему Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ-2114

Дипломная работа на тему Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ-2114
Дипломная работа на тему Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ-2114
Код работы: 0011043
2 500.00 р.
 

Тип работы: Дипломная
Тема работы: Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ-2114

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
 
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
 
Данный дипломный проект выполнен нами на тему: «Автомобиль категории М1 с разработкой рулевого управления, технологии технического обслуживания и ремонта».
Рулевое управление напрямую влияет на управляемость автомобиля.
Управляемость автомобиля – одно из важнейших эксплуатационных свойств, определяющих возможность его безопасного движения с большими средними скоростями, особенно на дорогах с интенсивным движением.
Под управляемостью понимают способность автомобиля сохранять или изменять направление движения точно в соответствии с приложенными воздействиями. Для сохранения прямолинейного движения управляемые колеса автомобиля устанавливаются под некоторыми углами, что обеспечивает стабилизацию передних колес (возврат в нейтральное положение) при случайных отклонениях после выхода из поворота.
Основными параметрами, характеризующими поворот автомобиля, являются радиус поворота и положение центра поворота.
Во многом управляемость зависит от конструкции автомобиля, от конструкции рулевого управления и подвески. Ясно, что машина, у которой, чтобы повернуть колёса от крайнего до крайнего положения, надо сделать четыре оборота руля, будет реагировать на движения рулевым колесом резче, чем та, у которой нужно крутить шесть оборотов. Но управляемость, заложенная в конструкцию автомобиля, очень сильно зависит от состояния подвески и рулевого управления.
Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость. Поворачиваемость может быть недостаточной, нейтральной и избыточной.
Рулевое управление служит для изменения и сохранения направления движения машины. На большинстве легковых автомобилей изменение направления движения осуществляется поворотом управляемых колес. Обычно управляемыми являются передние колеса автомобиля. В последние годы начали распространяться конструкции легковых автомобилей с четырьмя управляемыми колесами.
Конструкция рулевого управления легкового автомобиля состоит из двух основных частей: рулевого механизма (рулевой передачи) и рулевого привода. На тяжелых и дорогих автомобилях в системах рулевого управления применяют усилители.
Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в поступательное перемещение тяг привода, вызывающее поворот управляемых колес. При этом усилие, передаваемое водителем, от рулевого колеса к поворачиваемым колесам, возрастает во много раз.
Рулевой привод совместно с рулевым механизмом передает управляющее усилие от водителя непосредственно к колесам и обеспечивает этим поворот управляемых колес на задаваемый угол.
В настоящее время все больше и больше автомобилей оборудуются гидроусилителями рулевого управления. Собственно назначение гидроусилителя всем известно – эта система (или устройство) предназначена для облегчения поворота рулевого колеса. Ранее, гидравлической системой усиления оборудовались рулевые механизмы исключительно грузовых автомобилей и многих видов сельскохозяйственной техники. И делалось это отнюдь не ради комфорта, а ввиду того, что без гидроусилителя, повернуть рулевое колесо, например «КамАЗа», «Урала» или какого-либо сельскохозяйственного комбайна просто невозможно. Управлять легковым автомобилем, система управления которого оборудована гидроусилителем, безусловно комфортно. Однако комфорт – не единственное предназначение усилителя. За счет того, что гидроусилитель берет на себя практически всю работу по повороту управляемых колес, автомобиль может быть оснащен рулевым колесом меньшего диаметра, и что самое важное – может быть уменьшено передаточное число рулевого механизма. Данное усовершенствование ведет к тому, что для поворота управляемых колес от упора до упора, рулевое колесо делает меньше оборотов. Автомобиль становится более маневрен [2].
Конечно же, гидроусилитель во многом облегчает жизнь водителя, а особенно тех людей, которым приходится проводить за рулем довольно продолжительное время. Все дело в том, что насос гидроусилителя работает постоянно, независимо от того, поворачивается руль или нет. А, как известно, прокачивание масла по системе, да еще и под определенным давлением требует немалых усилий. Отсюда следует, что насос постоянно забирает у двигателя определенную долю мощности. Тем не менее, гидроусилитель в стандартном варианте без всяческих электронных регулировок коэффициента усиления устанавливается на многих бюджетных автомобилях и их владельцы вполне довольны его работой.
Однако конструкторы не остановились после внедрения электрорегулировки давления масла, и на смену масляному насосу пришел насос с электрическим приводом. В этом варианте масляный насос приводится во вращение посредством электродвигателя, который в свою очередь меняет частоту вращения в зависимости от скорости автомобиля.
 
 
Введение 8
1. Анализ управляемости автомобиля 11
1.1 Показатели управляемости автомобиля , кинематика поворота 11
1.2 Факторы, влияющие на управляемость автомобиля 24
1.3 Способы улучшения управляемости автомобиля 30
1.4 Постановка цели и задач проектирования 33
2. Разработка конструкции рулевого управления 35
2.1 Требования к рулевому управлению 35
2.2 Обзор конструкций рулевых управлений 46
2.3 Обзор конструкций рулевых усилителей 65
2.4 Обзор конструкций клапанов управления гидроусилителем 76
2.5 Разработка кинематической схемы рулевого усилителя 85
2.6 Расчёт на прочность элементов рулевого управления 90
2.6.1 Расчёт рулевого механизма 90
2.6.2 Расчёт рулевого привода 94
3. Разработка технологии технического обслуживания рулевого управления 96
3.1 Разработка технических условий на определение технического состояния гидроусилителя рулевого управления 96
3.2 Перечень операций технического обслуживания гидроусилителя рулевого управления 106
3.3 Неисправности гидроусилителя рулевого управления и способы их устранения 108
3.4 Разработка и подбор технологического оборудования для ТО и ремонта гидроусилителя рулевого управления 110
3.5 Расчёт на прочность наиболее нагруженных деталей разрабатываемого стенда для ремонта гидроусилителя 111
3.5.1 Расчет силового механизма и пневмопривода 112
3.5.2 Определение диаметра пневмоцилиндра 112
3.5.3 Определение параметров пневмоцилиндра 113
3.5.4 Расчёт пневмоаппаратуры 115
4. Разработка мероприятий БЖД 117
4.1 Актуальность решаемой проблемы 117
4.2 Техника безопасности при обслуживании автомобиля категории М1 118
4.3 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 119
4.4 Расчет освещения на участке ТО 121
5. Технико-экономическая оценка проекта 124
5.1 Определение технико-экономических показателей при изготовлении стенда для ремонта гидроусилителя 124
5.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении гидроусилителя рулевого управления 132
Выводы и предложения 141
Список используемой литературы 143
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Список используемой литературы
 
1. http://www.bibliotekar.ru/auto3/32.htm (17.10.2013).
2. http://autoustroistvo.ru/sistemi-upravleniya/gur/ (17.10.2013).
3. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240 с.
4. http://www.monstrohod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7:steer&catid=1:articles&Itemid=2 (17.10.2013).
5. http://avtorial.ru/Hyundai2/Getz-78.html (20.10.2013).
6. http://военные-авто.рф/klassifikacija_rulevyh_usilitelej (20.10.2013).
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987.-58 с.
8. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
9. http://autorambler.ru/bz/remont/LANCER_steeringSyst_2/?red=false (05.12.2013).
10. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта: учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с.
11. http://autoholding.net/898_sistema_rulevogo_upravleniya_Ford_Focus_IIOOIII_VO___obshchaya_informatsiya_chast_I.html (10.12.2013).
12. Антонюк В.Е. Конструктору станочных приспособлений. – М.: 1991 г.-125 с.
13. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 2007. - 517 с.: ил.
14. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
15. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. - Киров, 2012. – 125 с.
Подробнее
Тип работы Дипломная
Тема работы Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ-2114
Похожие товары