СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение (выдержка из текста дпломной работы)
Ралли-рейды – это автоспортивные соревнования, проходящие по пересеченной местности (бездорожью) и дорогам общего пользования, включающие в себя несколько специальных участков (СУ) и покрывающие собой дистанцию от 1200 км до 6500 км. Продолжительность соревнований – не более 10 дней (включая административные и технические проверки и Пролог). Маршрут может быть проложен на территории одной или нескольких стран [1].
Задача каждого экипажа, состоящего из двух человек – пилота и штурмана, как можно быстрее по времени, с максимально возможной скоростью, пройти скоростной участок со строго определенным маршрутом и несколькими обязательными контрольными точками.
В России впервые аналогичные соревнования начали проводиться в 1998 году, хотя отдельные близкие по духу соревнования проводились и ранее в Мурманске, Владивостоке, Нижнем Новгороде, Тольятти, Ленинграде, Москве но они относились все-таки больше или к классическому ралли или к трофи-рейдам.
Участники ралли-рейда классифицируются в разных зачётах в зависимости от типа транспортного средства. Тремя главными классами являются мотоциклетный, а также два автомобильных, легковой (внедорожники) и грузовой. Каждый из классов делится на группы.
Именно поэтому автомобиль для участия в ралли-рейдах проходит очень серьёзную подготовку. Начинается подготовка с усиления кузова и заканчивается постановкой различного типа колёс. Так же изменения претерпевает и трансмиссия автомобиля. Обычно для участия в соревнованиях используются автомобили повышенной проходимости с полноприводной трансмиссией.
Проходимость определяет способность преодолевать различные препятствия. Автомобили повышенной проходимости конструктивно незначительно отличаются от дорожных. Как правило, такие автомобили создаются на базе дорожных, а повышение проходимости обеспечивается приводом на все колеса, постановкой дополнительной раздаточной коробки, использованием шин с пониженным или регулируемым давлением воздуха. В некоторых случаях устанавливают блокируемые дифференциалы или дифференциалы повышенного трения, лебедки и другие приспособления для преодоления препятствий.
Автомобили высокой проходимости создаются специально для работы в условиях бездорожья, они должны обладать способностью преодолевать встречающиеся на местности препятствия: канавы, вертикальные уступы, подъемы и др.
Кроме повышенной проходимости у полноприводных автомобилей лучше такие показатели как устойчивость, управляемость и безопасность автомобиля.
Устойчивость автомобиля является важнейшим эксплуатационным свойством, от которого во многом зависит безопасность движения. Нарушение устойчивости автомобиля приводит к снижению безопасности движения, вследствие чего может возникнуть аварийная ситуация или произойти дорожно-транспортное происшествие. Признаком потери автомобилем устойчивости является его скольжение. В зависимости от направления скольжения автомобиля устойчивость может быть продольной или поперечной. Нарушение у автомобиля поперечной устойчивости в процессе эксплуатации наиболее вероятно и более опасно, чем нарушение продольной устойчивости.
Одним из основных способов увеличения устойчивости автомобиля является полный привод.
Введение 8
1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта 10
1.1 Тяговая динамика автомобиля 10
1.2 Факторы, влияющие на тяговую динамику автомобиля 20
1.2.1 Конструктивные факторы, влияющие на тяговую динамику автомобиля 20
1.2.2 Эксплуатационные факторы, влияющие на тяговую динамику автомобиля 25
1.3 Влияние привода со всеми ведущими колёсами на устойчивость и управляемость автомобиля 28
1.4 Требования к эксплуатационным свойствам спортивного автомобиля 45
1.5 Требования к трансмиссии спортивного автомобиля 50
1.6 Обзор конструкций трансмиссий спортивных полноприводных автомобилей 51
1.7 Направление модернизации трансмиссии автомобиля категории М1 54
1.8 Постановка цели и задач дипломного проектирования 57
2. Разработка конструкции карданной передачи на передние управляемые ведущие колёса 59
2.1 Расчёт тяговых показателей проектируемого автомобиля 59
2.1.1 Расчёт и построение внешней скоростной характеристики двигателя 59
2.1.2 Расчет и построение графиков тягового и мощностного балансов автомобиля с полноприводной схемой трансмиссии 61
2.2 Способы повышения тяговой динамики автомобиля 67
2.3 Разработка и обоснование кинематической схемы трансмиссии проектируемого автомобиля 69
2.4 Обзор конструкций карданных передач на передние управляемые ведущие колёса 70
2.5 Разработка кинематической схемы наружного карданного шарнира равных угловых скоростей на передние управляемые колёса 83
2.6 Расчёт карданной передачи на передние управляемые ведущие колёса 85
2.6.1 Расчёт вала карданной передачи на передние управляемые ведущие колёса 85
2.6.2 Расчёт наружного шарнира карданной передачи на передние управляемые колёса 94
3. Разработка технологии технического обслуживания карданной передачи на передние управляемые ведущие колёса 98
3.1 Перечень операций технического обслуживания карданной передачи на передние управляемые ведущие колёса 98
3.2 Операционно-технологическая карта технического обслуживания и ремонта карданной передачи на передние управляемые ведущие колёса 101
3.3 Разработка конструкции подъёмника для проведения ТО и ремонта карданной передачи на передние управляемые ведущие колёса автомобиля категории М1 105
3.4.1 Анализ существующих конструкций подъемников 105
3.4.2 Технико-экономическое обоснование 109
3.4.3 Проверочный расчет подъемника 110
4. Разработка мероприятий БЖД для участка ремонта трансмиссии 121
4.1 Правила техники безопасности при проведении ТО и ремонта автомобиля категории М1 121
4.2 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 122
4.3 Расчет освещения на участке ТО 124
4.4 Техника безопасности при работе с подъёмником 127
5. Определение технико-экономических показателей проекта 129
Заключение 136
Список литературы 137
Приложения
Список литературы
1. http://www.rallyraid.ru/ (15.08.2011).
2. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.К. Вахламов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
3. http://www.4runner.sovintel.ru/differentials.htm (15.08.2011).
4. http://www.transday.ru/obzor/potrebitelu/11857-vlijanije-konstruktivnykh-faktorov-na-tjagovuju-dinamichnost-avtomobilja.html (15.08.2011).
5. http://www.vazclub.com/niva/2121-2131/harakteristiki/niva-2121.html (15.08.2001).
6. Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведении / В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 560 с.
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. и допол.-М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
8. http://www.4runner.sovintel.ru/differentials.htm (18.10.11).
9. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции ТО. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
10. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
11. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
12. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
13. Гайсин С.В. Автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195 и их модификации / Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. – Ульяновск: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», 2005 – 224 с.
14. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
15. Кальмансон Л.Д. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.
16. Пятков К.Б., Игнатов А.П., Новокшонов К.В. Автомобили ВАЗ-2121, ВАЗ-21212, ВАЗ-21219, руководство по ремонту. – М.: Издательство «Ливр», 1995. – 150 с.: ил.
17. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
18. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
19. Методические указания к курсовой работе по конструированию и расчету автомобилей – Киров, 2008. – 10 с., ил.
20. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989г. – 495 с., ил.
21. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.