Дипломная работа на тему "Передняя усиленная подвеска КамАЗ Мастер (Ралли-рейд)"

Дипломная работа на тему "Передняя усиленная подвеска КамАЗ Мастер (Ралли-рейд)"
Дипломная работа на тему "Передняя усиленная подвеска КамАЗ Мастер (Ралли-рейд)"
Код работы: 0011049
1 200.00 р.
 

Тип работы: Дипломная
Тема работы: Передняя усиленная подвеска КамАЗ Мастер (Ралли-рейд)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
 
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
 
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Автомобиль категории N2 с разработкой подвески для ралли-рейдов, технологии технического обслуживания и ремонта».
Ралли-рейды – это автоспортивные соревнования, проходящие по пересеченной местности (бездорожью) и дорогам общего пользования, включающие в себя несколько специальных участков (СУ) и покрывающие собой дистанцию от 1200 км до 6500 км. Продолжительность соревнований - не более 10 дней (включая административные и технические проверки и Пролог). Маршрут может быть проложен на территории одной или нескольких стран. Немаловажную роль в соревнованиях играет подвеска автомобиля [1].
Подвеской автомобиля называется совокупность деталей, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на кузов и колёса, и затухание их колебаний, а также регулировать положение кузова автомобиля во время движения. Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортностью, обеспечивать максимальную безопасность движения и плавность хода. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность рулевого управления, а также звукоизоляция кузова от жесткого качения шин. Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие при контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и надежной. Применяемые шарниры должны легко поворачиваться и обеспечивать шумоизоляцию кузова. Упругие элементы (пружина и амортизатор) должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески [1].
Энергоёмкие подвески применяются в основном на автомобилях, участвующих в ралли-рейдах. Ралли-рейд – вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400… 900 километров. Временная протяжённость составляет от 3-х до 30 дней, самым долгим является ралли-рейд Париж – Москва – Пекин. Подобные гонки также называются «ралли-марафонами», а короткие – «бахами». Наибольшим зрительским интересом обладает Ралли Дакар. В ралли-рейдах на автомобилях кроме пилота участие в гонке принимает штурман, отвечающие за навигацию. Для этой цели используются дорожная книга и GPS [1].
Работа подвески основывается на преобразовании энергии удара при наезде на неровность в сжатии упругого элемента подвески, вследствие чего сила удара, что передается на кузов, уменьшается, и плавность хода возрастает. Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и колесами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля. А это очень важно для автомобилей, участвующий в ралли-рейдах.
Плавность определяет комфортность езды. Устойчивость определяет способность противодействовать заносам и опрокидыванию, т.е. безопасность. Для этого необходимы точная кинематика колес, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем).
Проходимость определяет способность преодолевать различные препятствия. Заметим, что здесь необходится без компромиссов, поскольку эти требования весьма противоречивы. Например, мягкое подрессоривание иногда ухудшает устойчивость автомобиля. И наоборот – повышение жесткости ухудшает комфортность езды, уменьшает ресурс. И так далее.
Подвеска автомобиля, в классическом понимании, состоит из упругого, направляющего и гасящего элементов.
Назначение упругого элемента – смягчать толчки от дороги. Эту функцию могут выполнять рессоры, витые пружины, торсионы, пневматические или гидропневматические элементы. Два последних типа позволяют изменять клиренс.
Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и кузова и передаёт толкающие, тормозные и боковые усилия от колес на раму или корпус автомобиля. В случае пружинной подвески направляющим устройством служат грузы и штанги подвески. В рессорной подвеске сама листовая рессора передает продольные и боковые усилия, благодаря чему конструкция подвески упрощается.
С ростом скоростей колебания кузова стали влиять не только на комфорт, но и на безопасность. Так появились амортизаторы (гасительный элемент), поначалу фрикционные, затем гидравлические рычажные и, наконец, телескопические двухтрубные, успешно применяемые по сей день.
На автомобилях в основном используются жидкостные, масляные амортизаторы. Главное их назначение – борьба с резким распрямлением пружин после проезда через неровности.
Для преодоления больших препятствий автомобилем во время соревнований в основном используется энергоёмкая длинноходная подвеска. Энергоёмкая длинноходная подвеска автомобиля прекрасно справляется с плохими дорогами, их кочками и ямами, что немаловажно в ралли-рейдах. Именно этим направлением и займёмся в дальнейшем.
 
Введение 8
1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта 11
1.1 Особенности нагрузочных режимов в режиме соревнования 11
1.2 Особенности работы подвески в режиме соревнования 13
1.3 Требования к устойчивости и управляемости автомобиля в режиме соревнований 15
1.3.1 Конструктивные и эксплуатационные факторы,  влияющие на управляемость автомобиля 15
1.3.2 Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на устойчивость автомобиля 21
1.3.3 Влияние на управляемость и устойчивость компоновочной схемы автомобиля 26
1.3.4 Влияние подвески на устойчивость и управляемость автомобиля 29
1.4 Требования к подвеске автомобиля, участвующего в ралли-рейдах 30
1.5 Направления модернизации подвески гоночного автомобиля 33
1.6 Постановка цели и задач дипломного проектирования 33
2. Разработка подвески спортивного автомобиля, участвующего в ралли-рейдах 35
2.1 Расчёт показателей устойчивости и управляемости автомобиля, участвующего в ралли-рейдах 35
2.2 Расчёт показателей плавности хода автомобиля, участвующего в ралли-рейдах 37
2.3 Анализ кинематических схем подвесок автомобилей 39
2.4 Разработка кинематической схемы подвески 45
2.5 Расчёт подвески 47
2.5.1 Расчёт упругого элемента подвески 47
2.5.2 Расчёт гасящего элемента подвески 51
3. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта подвески 56
3.1 Перечень операций технического обслуживания подвески 56
3.2 Разработка технологических условий на диагностику подвески 61
3.3 Разработка конструкции ямочного подъёмника 68
3.3.1 Анализ существующих конструкций 68
3.3.2 Общее устройство и принцип работы подъемника 70
3.3.3 Расчёт основных деталей 72
3.4 Правила обслуживания подъёмника 79
4. Разработка мероприятий БЖД для участка ТО подвески 81
4.1 Актуальность решаемой проблемы 81
4.2 Техника безопасности при ТО автомобиля категории N2 82
4.3 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности в пункте ТО 85
4.4 Расчет освещения на участке ТО 87
5. Расчёт технико-экономических показателей 90
5.1 Технико-экономическая оценка электрогидравлического подъёмника для ТО и ремонта подвески 90
5.2 Определение технико-экономических показателей по усиленной подвеске 97
Заключение 105
Список литературы 107
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Список литературы
 
1. http://www.shod-razval.net/podveska.htm (02.05.2012).
2. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
3. http://www.auto-sport.ru/archive/2003/09/uaz_niva (02.05.2012).
4. http://avto-barmashova.ru/konstrukzi_avto/analiz_komponovochni_shtm (02.05.2012).
5. http://www.avtonov.svoi.info/parket.htm (02.05.2012).
6. http://www.4x4extreme.com.ua/world/2007/silk/techproductiontrofi.pdf (02.05.2012).
7. http://www.kamaz.ru/ru/vehicle/cars/side/4326/ (26.05.2012).
8. http://www.kartuning.ru/podveska/index.php?idi=77 (26.05.2012).
9. http://www.electro-stavr.ru/?about=1&id_tovar=8250 (27.05.212).
10. http://www.off-road-drive.ru/archive/26/Na_polputi_v_Afriku (27.05.2012).
11. Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля. – М.: Машиностроение, 1972. – 392 с, ил.
12. Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-3153, УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39095 и их модификации / Руководство по ремонту и техническому обслуживанию – «Издательский Дом Третий Рим», 1999. – 200 с.
13. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, - М., 2003. – 53 с.
13. Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002. – 150 с.
14. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. ил. – (Профессиональное образование).
15. http://www.maha.ru/catalog/index.php?root=72&folder=79&item=70 (01.06.2012).
16. http://giuliano-est-ovest.com/giu/diagpod/ (01.06.2012).
17. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004. – 136 с.
18. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
19. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов/П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов./-8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003г. – 496 с.
20. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989 г. – 495 с., ил.
21. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
22. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 2007. - 517 с.: ил.
23. Автобусы МАРЗ-52661, 5266, 42191, 4219. Руководство по эксплуатации 52661-3903000 РЭ. Книга 1, издание второе. Мичуринск: Закрытое акционерное общество «Мичуринский завод по производству автобусов» (ЗАО МЗпА), 2001. – 81 с.
24. http://epv.ru/ru/catalogproducts/elmeh/elmehpostdv/mp/ (01.06.2012).
25. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
26. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции ТО. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
27. http://www.y06.ru/korobka_peredach.html (01.06.2012).
Подробнее
Тип работы Дипломная
Тема работы Передняя усиленная подвеска КамАЗ Мастер (Ралли-рейд)
Похожие товары