СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение(выдержка из текста дипломной работы)
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Автомобиль категории М1 с разработкой системы пассивной безопасности, технологии технического обслуживания и ремонта».
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб [1].
Основными причинами, которые влияют на уровень аварийности в нашей стране, являются: невыполнение водителями транспортных средств (ТС) Правил дорожного движения (ежегодно совершаются три четверти всех ДТП); нарушение Правил пешеходами, треть ДТП происходит по их вине; низкая дисциплина водителей и пешеходов; нежелание выполнять требования Правил; незнание Правил [2].
Почти две трети всех ДТП из-за нарушений Правил совершается водителями легковых автомобилей, около 15% водители мототранспорта, около 10% грузовых автомобилей, более 2,5 % водителями автобусов. К основным причинам ДТП также относятся: недостаточная квалификация водителей, их невнимательность, самонадеянность или внезапное ухудшение здоровья; неудовлетворительное техническое состояние транс портных средств (в особенности механизмов и узлов, от которых зависит безопасность); плохие дорожные условия; неудовлетворительная организация движения; неправильное размещение груза в автомобиле, плохое его закрепление.
По материалам мировой статистики, распределение причин ДТП примерно следующее: неправильные действия человека 60…70%, неудовлетворительное состояние дороги и несоответствие дорожных условий характеру движения 2030%, технические неисправности автомобиля 10…15%. Многие исследователи считают, что более 2/3 всех происшествий происходит по вине людей и только около 1/3 падает на факторы, не зависящие от их воли и деятельности.
Анализируя конкретные происшествия, можно видеть, что чаще всего они вызваны несколькими причинами. Установлено, что на каждые 100 ДТП приходится около 250 причин и сопутствующих факторов.
На сегодняшний день несовершенство конструкции транспортных средств является одной из причин, определяющих вероятность возникновения ДТП и тяжести их последствий, которые сопряжены со значительным социальным и экономическим ущербом.
Под конструктивной безопасностью автомобиля понимается его свойство снижать вероятность возникновения ДТП или полностью его предотвращать (активная безопасность), уменьшать тяжесть последствий ДТП (пассивная безопасность), а также снижать возможный ущерб, наносимый здоровью людей и окружающей среде в процессе штатной эксплуатации автомобиля (экологическая безопасность).
Свойства пассивной безопасности проявляются в период, когда водитель, несмотря на принятые меры, уже не может предотвратить ДТП. Пассивная безопасность включает в себя послеаварийную безопасность, под которой понимается свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после его завершения, для чего внедряются противопожарные мероприятия и облегчается эвакуация пассажиров и водителя из аварийного автомобиля.
Как видно из вышеперечисленного пассивная безопасность автомобиля на сегодняшний день очень значима и актуальна, именно поэтому в дальнейшей нашей работе занимаемся пассивной безопасностью автомобиля категории М1.
Введение 10
1. Исследование состояния вопроса 12
1.1 Виды ДТП 12
1.2 Развитие систем пассивной безопасности 19
1.3 Показатели систем пассивной безопасности 22
1.4 Виды и характеристики устройств пассивной безопасности 24
1.5 Цель и задачи дипломного проекта 46
2. Теоретическая часть 48
2.1 Устройство и принцип работы надувных подушек безопасности 48
2.2 Общие вопросы безопасности модельного автомобиля категории М1 55
3. Расчётно-технологическая часть 63
3.1 Исходные данные для дальнейших исследований 63
3.2 Разработка структурной схемы системы пассивной безопасности автомобиля категории М1 63
3.3 Конструкторские расчёты элементов системы безопасности 66
3.2.1 Расчёт резьбового соединения корпуса газогенератора и отводящего штуцера 66
3.3.2 Расчёт резьбового соединения отводящего штуцера и втулки подушки безопасности 68
3.3.3 Расчёт подведения сжатого газа 69
3.3.4 Расчёт основной крышки газогенератора 71
3.4 Организация ТО подушек безопасности 74
3.5 Разработка операционной карты на установку подушек безопасности 78
3.6 Расчёт производственного корпуса и зоны ТО-1 для автомобилей категории М1 82
3.6.1 Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих 83
3.6.1.1 Расчет производственной программы по ТО и диагностированию автомобилей категории М1 83
3.6.1.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
3.6.2.1 Расчет постов и поточных линий 91
3.6.2.2 Определение потребности в технологическом оборудовании 96
3.6.2.3 Расчет показателей механизации производственных процессов ТО и ТР 97
3.6.2.4 Расчет площадей помещений 99
4. Безопасность жизнедеятельности 103
4.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 103
4.2 Жизнеобеспечение водителя и пассажиров 107
5. Охрана окружающей среды 111
5.1 Актуальность вопросов охраны окружающей среды 111
5.2 Нормативные документы по охране окружающей среды 113
5.3 Обеспечение охраны окружающей среды при ТО автомобиля категории М1 115
6. Определение технико-экономических показателей по системе пассивной безопасности автомобиля 118
Выводы и предложения 127
Список литературы 129
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://ru.wikipedia.org/wiki (19.08.2013).
2. http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=137&id=5911 (19.08.2013).
3. http://www.dtp-portal.com/content/item/name/mechanizmstolknoveniya/ (19.08.2013).
4. http://www.insavto.ru/company/90/program/289 (19.08.2013).
5. http://www.avto-advokat.ru/menu/ovod/info5/info.htm (19.08.2013).
6. http://fineref.narod.ru/bgd/transportnoe_sredstvo_istochnik_opasnosti.htm (19.08.2013).
7. http://www.canadets.com/ (19.08.2013).
8. http://www.anytyres.ru/passivnye-sredstva-bezopasnosti-avtomobilya/ (19.08.2013).
9. http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n04/crush3110/1.htm (19.08.2013).
10. www.autoreview.ru/ (19.08.2013).
11. http://quto.ru/journal/testdrives/2302/ (19.08.2013).
12. http://www.pop-auto.ru/obzori-vaz/obzor-kalina (19.08.2013).
13. http://www.automan.ru/vaz/1118/ (19.08.2013).
14. http://www.bmwgtn.ru/carsystem/airbag1.php (19.08.2013).
15. http://www.rofes-kfb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=68&Itemid=52 (04.11.2013).
16. http://autonewsmonitoring.info/crash-test/729-krash-test-vaz-2114.html (04.11.2013).
17. http://www.vaz-14.ru/vaz2114/tth.html (04.11.2013).
18. Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киров: Вятская ГСХА, 2010. – 270 с.: ил.
19. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. т.1.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 920с.: ил.
20. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
21. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
22. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
23. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
24. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Киров: Вятская ГСХА, 2011. – 83с.
25. http://www.otd-lab.ru/documents/prikazy-ministerstv-i-vedomstv/prikaz-mintransa-rf-ot-09031995-n-27-ob-utverzhdenii-polozh (11.10.2013).
26. http://www.legis.ru/misc/doc/3145/ (11.10.2013).
27. http://www.docload.ru/Basesdoc/4/4709/index.htm (15.11.2013).
28. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
29. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. – Киров, 2013. – 127 с.