\"\"

Дипломная работа на тему Вакуумник сигнализатор тормозной системы ГАЗ-3110

Дипломная работа на тему Вакуумник сигнализатор тормозной системы ГАЗ-3110
Дипломная работа на тему Вакуумник сигнализатор тормозной системы ГАЗ-3110
Код работы: 0011054
2 500.00 р.
 

Тип работы: Дипломная
Тема работы: Вакуумник сигнализатор тормозной системы ГАЗ-3110

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
 
Введение(выдержка из текста дипломной работы)
 
Дипломный проект выполнен на тему: «Автомобиль категории М1 с разработкой тормозной системы повышенной эффективности за счёт вакуумного усилителя увеличенной надёжности».
Легковой автомобиль, автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек (включая водителя). Наибольшее распространение получили 4…5-ти местные легковые автомобили с закрытыми кузовами [1].
Легковой автомобиль является преимущественно товаром потребительским. В оценке потребителем качества автомобиля роль внешнего вида, привлекательности формы подчас преувеличена. Это вызвано повышенным общественным интересом к автомобилю, его «престижностью».
Одной из систем автомобиля, отвечающих за безопасность является тормозная система. Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и/или остановки транспортного средства. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время стоянки. Любую тормозную систему автомобиля в основном можно классифицировать на: рабочая тормозная система; запасная тормозная система; стояночная тормозная система; вспомогательная тормозная система.
Первые тормозные системы применялись ещё на гужевом транспорте. Лошадь разгоняла повозку до относительно больших скоростей и сама не справлялась с ее остановкой. Первые механизмы тормозили само колесо посредством ручного рычага или системы рычагов. Деревянная колодка, иногда – с обитой кожей поверхностью прижималась к ободу колеса, затормаживая его. В сырую погоду это было малоэффективно.
Первые автомобили использовали тот же самый колодочный тормоз, что и конные экипажи. Например, на первых автомобилях Бенца колёса тормозились именно колодками, обитыми кожей. Это было малоэффективно, к тому же кожа быстро истиралась, и на протяжении поездки порой приходилось несколько раз менять кожаные накладки. Усовершенствованный вариант этого механизма используется до сих пор на наиболее простых и малоскоростных велосипедах, правда колодки теперь делают из металла, накладки – из фрикционного материала, и располагают их по бокам от обода колеса (на более дорогих и скоростных моделях используют уже дисковые тормоза).
С тех пор тормозной механизм прошел серьезную эволюцию. Наибольшее развитие в разработке тормозных систем произошло с появлением автомобиля.
В первые десятилетия существования автомобиля пытались использовать и иные варианты тормозных механизмов, например ленточные, с охватывающей тормозной барабан фрикционной лентой (такую конструкцию имел, в частности, стояночный тормоз на Ford A / ГАЗ-А), однако жизнеспособными из всех этих конструкций оказались лишь барабанные механизмы.
В сороковых-пятидесятых годах ввиду существенного роста мощности двигателей появилась необходимость значительного повышения эффективности тормозов серийных автомобилей.
Помимо внедрения в тормозные системы всевозможных усилителей (как правило – либо гидровакуумных, в которых разрежение во впускном коллекторе при помощи специального механизма воздействовало на тормозную жидкость, повышая эффективность торможения, либо вакуумных, где разрежение во впускном трубопроводе двигателя непосредственно воздействовало на связанный с педалью шток), стали совершенствоваться и сами тормозные механизмы.
Первым существенным улучшением в конструкции барабанного тормоза стало появление механизма с двумя раздельными гидроцилиндрами и двумя ведущими колодками (дуплексного). До этого гидроцилиндр был один и раздвигал он сразу обе колодки, что было существенно менее эффективно.
Важным усовершенствованием, сделанным в шестидесятые годы, стало массовое распространение двухконтурных тормозных систем, в которых так или иначе предусматривалось разделение гидропривода на два независимых контура. При выходе из строя или снижении эффективности действия одного из них, второй обеспечивал достаточную эффективность торможения для того, чтобы добраться до ближайшего места ремонта. Начиная с конца шестидесятых – начала семидесятых годов такие системы были в большинстве развитых стран включены в обязательные технические требования ко всем новым автомобилям.
В конце шестидесятых годов появляется ещё одно важное усовершенствование – антиблокировочная система тормозов – ABS (англ. Anti-lock Braking System). Эта система в её современном виде была разработана в США в конце шестидесятых годов фирмой Bendix и впервые появилась на автомобиля марки Imperial корпорации Chrysler в 1971 модельном году как дополнительное (опциональное) оборудование. Это была трёхканальная компьютеризированная электронная система. Аналогичные по функционалу механические системы находили весьма ограниченное применение и ранее (в авиации – с 1929 года), но они отличались низкой надёжностью и высокой ценой, вследствие чего не получили массового распространения на серийных автомобилях. В Европе аналогичные системы получили распространение ближе к концу семидесятых годов.
В настоящее время происходит непрерывное дальнейшее совершенствование тормозных систем автомобилей (можно назвать такие сравнительно недавние новшества, как ESP, TCS, EBD, и так далее), результатом которого становится дальнейший рост активной безопасности. Однако наиболее важным фактором безопасности, как и во все времена, остаётся всё же поведение водителя.
 
Содержание
 
Введение 7
1. Обоснование и выбор темы 10
1.1 Тормозная система и безопасность автомобиля 10
1.2 Конструкции тормозных механизмов 13
1.3 Обзор конструкций тормозных приводов 16
1.4 Способ повышения эффективности тормозных систем 33
1.5 Постановка цели и задач проектирования 38
2. Разработка вакуумного усилителя тормозов 40
2.1 Требования к тормозной системе 40
2.2 Обзор конструкций усилителей тормозного привода 45
2.3 Разработка кинематической схемы усилителя 49
2.4 Разработка кинематической схемы сигнализатора разности давлений в контурах 53
2.5 Расчет тормозного механизма 55
2.6 Расчёт гидравлического привода 58
3. Разработка технологии контроля технического состояния усилителя 62
3.1 Разработка технических условий на проверку герметичности усилителя 62
3.2 Разработка технологических условий на проверку гидравлической части усилителя 66
4. Разработка технологии проверки эффективности тормозной системы 75
4.1 Разработка метода проверки тормозных сил на колёсах 75
4.2 Разработка метода проверки моментов на колёсных тормозных механизмах 87
5. Разработка мероприятий по БЖД 91
5.1 Актуальность решаемой проблемы 91
5.2 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 92
5.3 Расчет освещения на участке ТО автомобиля категории М1 94
5.4 Техника безопасности при обслуживании автомобиля категории М1 96
5.5 Транспортирование и хранение стенда СТМ 3500М 97
5.6 Организация безопасной работы со стендом СТМ 3500М 98
6. Технико-экономическая оценка проекта 100
6.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 100
6.2 Технико-экономическая оценка по проекту 106
Заключение 112
Список литературы 113
 
Список литературы
 
1. http://www.bibliotekar.ru/auto3/2.htm (10.11.2010).
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тормозная_система (10.11.2010).
3. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (10.11.2010).
4. http://www.avtorial.ru/VAZ/priora-60.html (10.11.2010).
5. http://kia-rio.5go.ru/html/13_2.htm (10.11.2010).
6. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110 / Под ред. Ю.В. Кудрявцева – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.
7. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (10.11.2010).
8. http://systemsauto.ru/brake/brake.html (10.11.2010).
9. http://21.novgorod.net/?subj=018 (10.11.2010).
10. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (11.11.2010).
11. http://www.traceavto.ru/view_konstrukcii.php?id=2 (11.11.2010).
12. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификаций – М.: Астрель, 2006. – 205 с.
13. Автомобиль ГАЗ-3307. Устройство, ремонт, техническое обслуживание – Н. Новгород: Смена, 2003. – 174 с.
14. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. Высш. учеб. заведений / Вахламов В.К. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 240 с.
15. http://www.autoprospect.ru/kia/sportage/11-4-proverka-ispravnosti-funkcionirovaniya-vakuumnogo-usilitelya-tormozov.html (12.11.2010).
16. http://kia-rio.5go.ru/html/13_2.htm (12.11.2010).
17. http://www.emanru.ru/images/k/do/o/ts/3500Mb.jpg (13.11.2010).
18. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с.
19. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 2007. - 517 с.: ил.
20. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов/П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов./-8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003г. – 496 с.
21. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
22. http://speckrepej.ru/docs-bolty-tsena.html (18.11.2010).
Подробнее
Тип работы Дипломная
Тема работы Вакуумник сигнализатор тормозной системы ГАЗ-3110
Похожие товары