Дипломная работа на тему "Тормоза стояночные гидравлические ВАЗ-2114 (Задние дисковые тормоза)"

Дипломная работа на тему "Тормоза стояночные гидравлические ВАЗ-2114 (Задние дисковые тормоза)"
Дипломная работа на тему "Тормоза стояночные гидравлические ВАЗ-2114 (Задние дисковые тормоза)"
Код работы: 0011055
1 650.00 р.
 

Тип работы: Дипломная
Тема работы: Тормоза стояночные гидравлические ВАЗ-2114 (Задние дисковые тормоза)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
 
Введение(выдержка из текста дипломной работы)
 
Дипломный проект выполнен на тему: «Автомобиль категории М1 с разработкой стояночной тормозной системы, технологии технического обслуживания и ремонта».
Легковой автомобиль, автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек (включая водителя). Наибольшее распространение получили 4…5-ти местные легковые автомобили с закрытыми кузовами [1].
Легковой автомобиль является преимущественно товаром потребительским. В оценке потребителем качества автомобиля роль внешнего вида, привлекательности формы подчас преувеличена. Это вызвано повышенным общественным интересом к автомобилю, его «престижностью».
Одной из систем автомобиля, отвечающих за безопасность является тормозная система. Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и/или остановки транспортного средства. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время стоянки. Любую тормозную систему автомобиля в основном можно классифицировать на: рабочая тормозная система; запасная тормозная система; стояночная тормозная система; вспомогательная тормозная система.
Первые тормозные системы применялись ещё на гужевом транспорте. Лошадь разгоняла повозку до относительно больших скоростей и сама не справлялась с ее остановкой. Первые механизмы тормозили само колесо посредством ручного рычага или системы рычагов. Деревянная колодка, иногда – с обитой кожей поверхностью прижималась к ободу колеса, затормаживая его. В сырую погоду это было малоэффективно.
Первые автомобили использовали тот же самый колодочный тормоз, что и конные экипажи. Например, на первых автомобилях Бенца колёса тормозились именно колодками, обитыми кожей. Это было малоэффективно, к тому же кожа быстро истиралась, и на протяжении поездки порой приходилось несколько раз менять кожаные накладки. Усовершенствованный вариант этого механизма используется до сих пор на наиболее простых и малоскоростных велосипедах, правда колодки теперь делают из металла, накладки – из фрикционного материала, и располагают их по бокам от обода колеса (на более дорогих и скоростных моделях используют уже дисковые тормоза).
Стояночный тормоз служит для удержания автомобиля на месте длительное время. Используется во время стоянки автомобиля, остановке на площадках с уклоном, а также в движении для осуществления резких поворотов на заднеприводных спортивных автомобилях. Стояночная тормозная система является также запасной системой, так как полностью дублирует гидравлическую рабочую систему. Применение стояночного тормоза в экстренном случае во время движения позволяет довести транспортное средство до полной остановки.
Как любая тормозная система стояночный тормоз состоит из тормозного привода и тормозных механизмов.
В стояночной тормозной системе используется в основном механический тормозной привод, который обеспечивает передачу тормозного усилия от человека к тормозному механизму. Человек взаимодействует с ручным рычагом, тягой или ножной педалью.
Самым популярным устройством является ручной рычаг, который располагается, как правило, справа от водителя рядом с сиденьем. Ручной рычаг оснащен храповым механизмом, обеспечивающим фиксацию стояночного тормоза в рабочем положении. На рычаге расположен выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. Сама лампа установлена на панели приборов и включается при срабатывании стояночного тормоза.
 
Введение 10
1. Обоснование темы дипломного проекта, постановка  цели и разработка задач 12
1.1 Тормозная система и безопасность автомобиля 12
1.2 Требования к тормозной системе 14
1.3 Измерители эффективности тормозной системы 19
1.4 Назначение стояночной тормозной системы автомобиля 24
1.5 Направление дальнейшей работы 27
1.6 Постановка цели и задач дипломного проектирования 29
2. Разработка конструкции проектируемой стояночной тормозной системы 30
2.1 Выбор модельного автомобиля категории М1 для дальнейшей модернизации тормозной системы 30
2.2 Активная безопасность модельного автомобиля категории М1 31
2.3 Существующая тормозная система модельного автомобиля 32
2.4 Разработка структурной схемы модернизированной тормозной системы автомобиля категории М1 34
2.5 Привязка разрабатываемой конструкции к модельному автомобилю 36
2.6 Расчёт на прочность элементов тормозного механизма автомобиля 43
2.6.1 Расчёт тормозного момента дискового тормоза 43
2.6.2 Расчёт тормозного механизма 44
2.6.3 Расчёт гидравлического привода 46
3. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта разрабатываемой тормозной системы автомобиля 50
3.1 Разработка технических условий на определение технического состояния разрабатываемой тормозной системы автомобиля 50
3.2 Разработка технологии диагностирования технического состояния проектируемой тормозной системы автомобиля 57
3.3 Разработка стенда для диагностирования технического состояния разрабатываемой тормозной системы автомобиля 62
3.4 Расчёт на прочность наиболее нагруженных деталей стенда 71
3.4.1 Определение основных параметров тормозного стенда 71
3.4.2 Кинематический и силовой расчёт приводного механизма 76
3.5 Техническое обслуживание стенда 78
4. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности при проведении технического обслуживания тормозной системы 79
4.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 79
4.2 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 80
4.3 Технологическая безопасность при работе на тормозном стенде 82
4.4 Расчет заземления тормозного стенда 86
5. Технико-экономическая оценка проекта 87
5.1 Определение технико-экономических показателей при изготовлении тормозного стенда 87
5.2 Определение технико-экономических показателей  при изготовлении гидравлического ручного тормоза 95
Выводы и предложения 104
Список литературы 106
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Список литературы
 
1. http://www.bibliotekar.ru/auto3/2.htm (14.08.2013).
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тормозная_система (14.08.2013).
3. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (14.08.2013).
4. http://www.avtorial.ru/VAZ/priora-60.html (14.08.2013).
5. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (14.08.2013).
6. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с.
7. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений/ В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006, – 240 с.
8. http://www.vaz-14.ru/vaz2114/tth.html (13.09.2013).
9. http://autonewsmonitoring.info/poleznye-sovety/2909-aktivnaya-bezopasnost-avtomobilya-i-eyo-osnovnye-xarakteristiki.html (13.09.2013).
10. http://lightroad.ru/avtomobili/ustrojstvo-avtomobilya-vaz-2114 (13.09.2013).
11. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (16.09.2013).
12. Скотников В.А. Тракторы и автомобили. – М.: Агропромиздат, 1985. – 440 с., ил.
13. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004, - 250 с.
14. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448 с.
15. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
16. Автомобиль ГАЗ-2705. Руководство по эксплуатации, Горький 2001. – 172 с.: ил.
17. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
18. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.
19. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (28.05.2013).
20. http://epv.ru/ru/catalogproducts/elmeh/elmehpostdv/mp/ (28.05.2013).
21. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
22. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
23. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. - Киров, 2012. – 128 с.
24. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 560 с.
Подробнее
Тип работы Дипломная
Тема работы Тормоза стояночные гидравлические ВАЗ-2114 (Задние дисковые тормоза)
Похожие товары