\"\"

Дипломная работа на тему Подушки безопасности ВАЗ-2173 (Приора)

Дипломная работа на тему Подушки безопасности ВАЗ-2173 (Приора)
Дипломная работа на тему Подушки безопасности ВАЗ-2173 (Приора)
Код работы: 0011059
1 650.00 р.
 

Тип работы: Дипломная
Тема работы: Подушки безопасности ВАЗ-2173 (Приора)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
 
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
 
Для человека и окружающей среды автотранспортные средства - это технические объекты повышенной опасности. Даже при безаварийной эксплуатации современные автомобили являются источниками негативного воздействия на здоровье человека и по экологическому ущербу лидируют по негативным воздействиям на окружающую среду. Несовершенство конструкции транспортных средств является одной из причин, определяющих вероятность возникновения ДТП и тяжести их последствий, которые сопряжены со значительным социальным и экономическим ущербом.
Под конструктивной безопасностью автомобиля понимается его свойство снижать вероятность возникновения ДТП или полностью его предотвращать (активная безопасность), уменьшать тяжесть последствий ДТП (пассивная безопасность), а также снижать возможный ущерб, наносимый здоровью людей и окружающей среде в процессе штатной эксплуатации автомобиля (экологическая безопасность).
Свойства пассивной безопасности проявляются в период, когда водитель, несмотря на принятые меры, уже не может предотвратить ДТП. Пассивная безопасность включает в себя послеаварийную безопасность, под которой понимается свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после его завершения, для чего внедряются противопожарные мероприятия и облегчается эвакуация пассажиров и водителя из аварийного автомобиля.
Эффективность конструктивных мер по повышению пассивной безопасности определяется снижением количества ДТП и тяжести их последствий. В общем количестве смертельных исходов на транспорте 94% случаев связаны с автомобильным транспортом. По данным различных источников, применение современных технологий пассивной безопасности потенциально позволит снизить количество ДТП на 40% и наполовину сократить количество смертельных исходов при ДТП [1].
Этим объясняется пристальное внимание органов государственной власти к обеспечению конструктивной безопасности автотранспортных средств. Государственное техническое регулирование в отношении безопасности продукции автомобилестроения существует во всех странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране подготовку предложений по реализации государственной политики через техническое регулирование осуществляет Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ».
Следует отметить, что разработка мер по повышению конструктивной безопасности автомобиля в настоящее время носит глобальный характер. Это касается как разработки конструктивных решений, так и принятия нормативных требований к показателям, характеризующим пассивную и экологическую безопасность, для чего заключен целый ряд международных соглашений под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, в которых в том числе участвует Российская Федерация. 
Говоря о современных тенденциях повышения конструктивной безопасности автотранспортных средств, нельзя не упомянуть о так называемых интеллектуальных транспортных системах (ИТС), основанных на современных компьютерных технологиях и предназначенных для информирования, предупреждения об опасности и автоматического осуществления действий по предотвращению опасных ситуаций в целях обеспечения удобства пользователей транспортных средств, повышения безопасности движения и защиты окружающей среды. Компоненты ИТС могут находиться на автотранспортных средствах, а также могут быть элементами дорожной инфраструктуры [2].
Проблемой российской автомобильной промышленности является техническое отставание от промышленности мировых центров автомобилестроения, и, вследствие этого, задержка с введением в действие современных международных требований.
Разработанное ФГУП «НАМИ» и вступившее в силу в начале 2008 г. Изменение №1 к «Правилам по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» позволило частично решить эту проблему, но техническое отставание продолжает оставаться.
В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 10 сентября 2009 г. утвердило технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».
Принятие данного регламента позволит повысить эффективность действий государственной власти в сфере обеспе работычения безопасности автотранспортных средств и повышения их технического уровня. 
Установленные в проекте регламента требования к автомобильной технике гармонизированы с положениями международного законодательства, что является одной из мер по повышению конкурентоспособности отечественной продукции.
Следует отметить, что меры по повышению конструктивной безопасности будут иметь эффект, пропорциональный размерам автомобильного парка, у которого эти меры реализованы. В конструкции моделей, поставленных на производство десять и более лет назад, отсутствуют предусмотренные современными международными документами новые решения в отношении пассивной безопасности. В структуре автомобильного парка Российской Федерации преобладают именно такие модели. Отсюда вытекает необходимость реструктуризации автомобильного парка нашей страны и ограничение ввоза в страну потенциально небезопасных автомобилей.
 
Введение 10
1. Исследование состояния вопроса 13
1.1 Динамика и виды ДТП за последние годы 13
1.2 Развитие систем пассивной безопасности 21
1.3 Устройство подушек безопасности 25
1.4 Цель и задачи дипломного проекта 33
2. Теоретическая часть 35
2.1 Общие вопросы пассивной безопасности автомобиля ВАЗ-21703 35
2.2 Показатели систем пассивной безопасности 40
2.3 Виды и характеристики устройств пассивной безопасности 42
3. Расчётно-технологическая часть 48
3.1 Мероприятия по организации ТО 48
3.2 Анализ и подбор технологического оборудования 52
3.3 Обоснование конструкторской разработки 60
3.4 Конструкторские расчёты элементов системы безопасности 68
3.5 Разработка операционной карты 80
3.6 Обоснование конструкторской разработки оборудования 78
3.7 Конструкторские расчёты по оборудованию 82
4. Охрана окружающей среды 87
4.1 Нормативные документы по охране окружающей среды 87
4.2 Обеспечение охраны окружающей среды при ТО и ремонте автомобиля 88
5. Безопасность жизнедеятельности 92
5.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 92
5.2 Жизнеобеспечение водителя и пассажиров 93
6. Технико-экономическая оценка 97
Выводы и предложения 104
Список литературы 105
Приложения
 
Список литературы
 
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/ (17.08.11).
2. http://www.testauto.ru/page29.html (17.08.11).
3. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (17.08.11).
4. http://www.canadets.com/ (17.08.11).
5. http://www.anytyres.ru/passivnye-sredstva-bezopasnosti-avtomobilya/ (17.08.11).
6. http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n04/crush3110/1.htm (17.08.11).
7. www.autoreview.ru/ (17.08.11).
8. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2004. – 480 с.
9. Григорченко П.С., Гуревич Ю.Д., Кац А.М. и др. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978. – 384 с., ил., табл.
10. Невский С.А. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности. – М.: ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС, 2000. – 93 с.
11. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО.? М.: Минавтотранс РФ, 2004.
12. http://www.avtovaz-lublino.ru/consite/priora_01s.htm (12.09.11).
13. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. Вузов /П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов./ -8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003г. – 496 с.
14. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. т.1.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001.-920с.: ил.
15. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
16. Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киров: Вятская ГСХА, 2010. – 270 с.: ил.
17. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. т.1.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001.-920с.: ил.
18. Сопротивление материалов: Пособие для студ. Ссузов, обучающихся по спец. тех. Профиля.- 2-е изд., испр.- М: Дрофа, 2001.- 288 с.: ил.
19. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2004. – 510 с.
20. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
21. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. - Киров, 2011. – 125 с.
22. Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. Учебник для вузов. – Л., Машиностроение, 1976. – 560 с.
Подробнее
Тип работы Дипломная
Тема работы Подушки безопасности ВАЗ-2173 (Приора)
Похожие товары