СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение (выдержка из теста дипломной работы)
Первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем был запатентован ещё в 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. В наши дни автомобиль так же состоит из тех же основных элементов, что и 100 лет назад: кузов (рама); двигатель; шасси (трансмиссии); подвеска.
Подвеска автомобиля, или система подрессоривания – совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.
Подвеска выполняет следующие функции [1]:
– физически соединяет колёса или неразрезные мосты с несущей системой автомобиля – кузовом или рамой;
– передаёт на несущую систему силы и моменты, возникающие при взаимодействии колёс с дорогой;
– обеспечивает требуемый характер перемещения колёс относительно кузова или рамы, а также необходимую плавность хода.
Основными элементами подвески являются:
– упругие элементы, которые воспринимают и передают нормальные (направленные по вертикали) силы реакции дороги, возникающие при наезде колеса на её неровности;
– направляющие элементы, которые задают характер перемещения колёс и их связи между собой и с несущей системой, а также передают продольные и боковые силы и их моменты;
– гасящие элементы или амортизаторы, которые служат для гашения колебаний несущей системы, возникающих вследствие действия дороги.
В реальных подвесках зачастую один элемент выполняет сразу несколько функций. Например, многолистовая рессора в классической рессорной подвеске заднего моста воспринимает одновременно как нормальную реакцию дороги (то есть, является упругим элементом), так и боковые и продольные силы (то есть, является и направляющим элементом), а также за счёт межлистового трения выступает в качестве несовершенного фрикционного амортизатора.
Однако в подвесках современных автомобилей, как правило, каждую из этих функций выполняют отдельные конструктивные элементы, достаточно жёстко задающие характер перемещения колёс относительно несущей системы и дороги, что обеспечивает заданные параметры устойчивости и управляемости.
Современные автомобильные подвески становятся сложными конструкциями, сочетающими механические, гидравлические, пневматические и электрические элементы, зачастую имеют электронные системы управления, что позволяет достичь сочетания высоких параметров комфортабельности, управляемости и безопасности.
Активная или адаптивная подвеска – активная система подрессоривания автомобиля, которая управляет вертикальным перемещением колёс относительно кузова. Система позволяет уменьшить до минимума крен кузова в стационарных (равномерное, прямолинейное движение) и нестационарных (разгон, торможение, поворот, буксировка прицепа) режимах движения автомобиля.
Эта технология позволяет производителям повысить уровень комфорта в автомобиле для различных типов дорог без ущерба для управляемости.
Система работает на основе множества датчиков. Разные производители автомобилей использую различный набор датчиков. Например, компания Фольксваген в своей системе DCC Adaptive Chassis Control использует три датчика относительного перемещения кузова (два спереди и один сзади) и три датчика ускорения кузова (так же, два спереди и один сзади). Исходя из данных с датчиков блок управления подвеской задаёт различные уровни демпфирования. В качестве исполнительного механизма вместо привычных масляных амортизаторов используется пневмоэлементы, которые путем изменения давления воздуха адаптируют подвеску к различным дорожным условиям.
В конструктивном отношении активная подвеска очень сильно отличается от традиционной схемы. В последней, напомним, все «отзвуки» движения по дорожному покрытию передаются на пассивные устройства – амортизаторы, торсионы, пружины и рессоры. Что же касается активной подвески, то все нагрузки принимает на себя пневмо, гидро или комбинированная, пневмогидравлическая, стойка. Представляет собой стойка, соответственно, пневматический, гидравлический или пневмогидравлический баллон, заполненный газом или жидкостью. В некоторых конструкциях совмещен обычный амортизатор и газовая стойка. Газ или эксплутационная жидкость подается в амортизационные элементы с помощью компрессоров из подкапотного пространства.
Главным достоинством активной подвески является возможность ее полной интеграции в компьютерную сеть автомобиля – иными словами, простым нажатием определенной кнопки можно в любой момент изменить рабочее давление в подвески, влияя на плавность хода. Да и в этом не может возникнуть необходимости – «умная» подвеска способна самостоятельно корректировать жесткость в зависимости от дорожных условий, а также препятствовать возникновению клевков и приседаний кузова и страховать автомобиль от опрокидывания.
Основным минусом активных подвесок является их высокая стоимость, однако, несмотря на это, автопроизводители постоянно совершенствуют эту конструкцию, и можно утверждать, что за активными подвесками большое будущее.
Именно поэтому выбранная тема дипломного проекта достаточно актуальна на сегодняшний день.
Введение 8
1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта 11
1.1 Требования к подвеске 11
1.2 Роль подвески для обеспечения плавности хода 14
1.2.1 Роль упругого элемента для обеспечения плавности хода 14
1.2.2 Роль гасящего элемента для обеспечения плавности хода 20
1.3 Роль подвески для обеспечения устойчивости и управляемости 24
1.4 Постановка цели и задач проектирования 25
2. Разработка конструкции передней независимой активной подвески 27
2.1 Обзор конструкций передней подвески 27
2.2 Разработка кинематической схемы передней активной подвески автомобиля 35
2.3 Расчёт упругого элемента разрабатываемой подвески автомобиля 36
2.3.1 Расчёт жёсткости упругого элемента 36
2.3.2 Расчёт на прочность упругого элемента 38
2.3.3 Расчёт компрессора подвески 40
2.4 Расчёт характеристик разрабатываемой подвески 41
2.4.1 Упругая характеристика подвески 41
2.4.2 Амплитудно-частотная характеристика подвески 43
2.5 Показатели плавности хода на разрабатываемой подвеске 44
3. Разработка технологии технического обслуживания передней подвески 47
3.1 Разработка технических условий на определение технического состояния передней подвески 47
3.2 Неисправности передней подвески, влияющие на плавность хода автомобиля 50
3.3 Способы обнаружения неисправностей 51
3.4 Разработка конструкции подъёмника 64
3.5 Расчёт на прочность наиболее нагруженных деталей подъёмника 65
4. Безопасность жизнедеятельности 75
4.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 75
4.2 Безопасность жизнедеятельности при проведении ТО подвески 75
5. Определение технико-экономических показателей 78
5.1 Определение технико-экономических показателей по подъёмнику ножничного типа 78
5.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении передней подвески 85
Выводы и предложения 92
Список литературы 94
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/ (30.01.2013.).
2. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
3. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
4. http://rudocs.exdat.com/docs/index-33662.html?page=2 (27.04.2013).
5. http://www.referat.ru/referats/view/22591 (27.04.2013).
6. http://www.drive2.ru/cars/mercedes/v_class/v_class_w638/odesit/journal/133351/ (27.04.2013).
7. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
8. Автомобиль ВАЗ-2110. Техническое обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 2007. – 264 с.
9. Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002. – 252 с.
10. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
11. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004. – 356 с.
12. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. ил. – (Профессиональное образование).
13. http://www.vincast.ru/wiki/135 (04.06.2013).
14. http://www.vaznn.ru/article-proverka_1_tehnicheskogo_sostoyaniya_peredneyi_podveski.html (04.06.2013).
15. Васильев Б.А., Грецов Н.А. Гидравлические машины. – М.: Агропромиздат, 1988. – 272 с.: ил.
16. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для машиностроит. спец. вузов. – ч-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1985 – 416 с., ил.
17. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.
18. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (05.06.2013).
19. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
20. http://metal4u.ru/ (28.05.2012).
21. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000 – 126 с.
22. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
23. Аржанухин Г.В. Эксплуатационные материалы: Топливо, смазочные материалы и технические жидкости: Учебное пособие. М.: МГИУ, 2007 – 83 с.