\"\"

Дипломная работа на тему Модернизированные тормозные механизмы КамАЗ

Дипломная работа на тему Модернизированные тормозные механизмы КамАЗ
Дипломная работа на тему Модернизированные тормозные механизмы КамАЗ
Код работы: 0011080
2 500.00 р.
 

Тип работы: Дипломная
Тема работы: Модернизированные тормозные механизмы КамАЗ

СОДЕРЖАНИЕ
 
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
 
Введение (выдержка из текста дипломнрй работы)
 
Тема данного дипломного проекта: «Автомобиль категории N3 с модернизацией задних тормозных механизмов, технологии технического обслуживания и ремонта».
Автомобили категории N3 – это автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.
Активная безопасность - это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля [1].
В активную безопасность входят следующие параметры и системы:
1. безотказность;
2. компоновка автомобиля;
3. тормозные свойства;
4. тяговые свойства;
5. устойчивость автомобиля;
6. управляемость автомобиля;
7. информативность;
8. комфортабельность автомобиля.
Согласно темы дипломного проекта поподробнее остановимся на тормозных свойствах автомобиля.
Под этим понятием определяют свойства автомобиля снижать скорость движения по желанию водителя, при необходимости быстро останавливаться, а также удерживать на уклоне во время стоянки [2].
Торможение автомобиля имеет большое значение для безопасности движения и зависит от его тормозных качеств. Эту роль выполняет тормозная система, предназначенная для постоянного пользования во время движения автомобиля. 
Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля от самопроизвольного движения во время стоянки.
Тормоза современного автомобиля могут развивать тормозные силы, значительно превышающие силы сцепления шин с дорогой. В некоторых случаях для удержания автомобиля на стоянке водители включают вместо стояночного тормоза одну из низших передач. Но на автомобилях с дизельным двигателем применять такой способ в любых ситуациях категорически запрещено.
Управляя автомобилем, водитель должен учитывать возможные изменения весовой нагрузки на ось. При движении с уклона центр тяжести переносится вперед, и при торможении создается опрокидывающий момент, дополнительно нагружающий переднюю ось.
Особую опасность при торможении представляют перевозимые жидкие грузы, не полностью заполняющие емкости – цистерны, так как при торможении жидкость перемещается вперед, увеличивая нагрузку на переднюю ось. 
Эффективность торможения оценивается по тормозному пути и величине замедления.
Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль от начала торможения до полной остановки.
Остановочный путь – расстояние, которое проходит автомобиль от момента обнаружения водителем опасности до остановки автомобиля. (тормозной путь и некоторое расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя).
В последние годы проектировщики стали больше внимания уделять факторам активной минимизации опасности, позволяющим предотвращать или снижать вероятность возникновения аварийных ситуаций в период, соответствующей начальной фазе ДТП, когда водитель в состоянии изменить характер движения автомобиля. Большое значение при этом имеет динамика разгона и торможения, устойчивость и маневренность, а также обзорность, эргономичность, интенсивность света фар, вес и габариты автомобиля.
Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасности тормозов.
Тормозные системы автомобиля являются одними из приоритетных систем в конструкции автомобиля, так как влияют на безопасность, того, кто находится за рулем – водителя, того, кто находится в салоне рядом с ним – пассажира и того, кто находится на пути данного транспортного средства. Это могут быть и пешеходы, переходящие дорогу, и животные случайно вышедшие на шоссе, а также транспорт, движущийся в обоих направлениях. Все они является непосредственным участником дорожного движения.
При исправной тормозной системе полное торможение должно происходить после однократного нажатия на педаль примерно на половину ее хода, при этом водитель должен ощущать большое сопротивление к концу хода педали.
Автор данного дипломного проекта является военнослужащим Вооружённых Сил РФ. Основной вид его деятельности – обеспечение безопасности дорожного движения.
Основными автомобилями многоцелевого назначения категории N3 в Вооружённых Силах РФ являются на сегодняшний день марки КамАЗ, УРАЛ и их модификации. На сегодняшний день базовым автомобилем является КамАЗ-4310.
Данные автомобили в основном используются в сложных дорожных условиях. Существующие тормозные механизмы модельных автомобилей имеют следующие недостатки: неравномерный износ тормозных колодок; ручная регулировка синхронности движения колодок; несовершенство конструкции.
Именно поэтому тема данного дипломного проекта особенно актуально и по сей день.?
 
Введение 10
 
1. Исследование состояния вопроса 13
1.1 Виды ДТП 13
1.2 Анализ тяжести ДТП 15
1.3 Влияние тормозной системы на активную безопасность автомобиля 18
1.4 Влияние различных факторов на тормозные свойства автомобилей 20
1.5 Классификация тормозных систем и тормозных механизмов 24
1.6 Цель и задачи дипломного проекта 27
2. Теоретическая часть 29
2.1 Требования к тормозной системе 29
2.2 Обзор конструкций тормозных систем 33
2.3 Тормозная динамика автомобиля 42
2.3.1 Расчет и построение графика ускорения замедления 42
2.3.2 Расчет и построение графика времени остановки 44
2.3.3 Тормозной и остановочный пути 46
2.4 Курсовая устойчивость автомобиля 48
3. Расчётно-технологическая часть 53
3.1 Расчет показателей тормозной динамики автомобиля 53
3.1.1 Расчет замедления при торможении 53
3.1.2 Расчет времени торможения и остановки 55
3.1.3 Расчет пути торможения и остановки 57
3.2 Обоснование конструкторской разработки 60
3.3 Прочностные расчёты разрабатываемой конструкции 65
3.3.1 Расчёт основных параметров 65
3.3.2 Расчёт пневматического привода 67
3.4 Разработка технологии технического обслуживания тормозной системы 70
3.4.1 Технология технического обслуживания тормозной системы 70
3.4.2 Разработка стенда для диагностирования технического состояния тормозной системы 78
3.4.3 Расчёт на прочность наиболее нагруженных деталей стенда 84
4. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности при проведении ТО тормозной системы 97
4.1 Актуальность проблемы 97
4.2 Расчет искусственного освещения на участке ТО 98
4.3 Расчет естественного освещения 99
4.4 Организационно-технические мероприятия 100
4.5 Разработка инструкции по охране труда для работников участка ТО и ремонта тормозной системы 101
5. Технико-экономическая оценка проекта 107
Заключение 120
Список литературы 124
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Список литературы
 
1. http://ru.wikipedia.org/wiki (28.08.2013).
2. http://ru-cars.net/information/drive/car-properties (28.08.2013).
3. http://zakon.kuban.ru/private3/pr328/p2p6.shtml (28.08.2013).
4. http://librets.3dn.ru/publ/bezopasnost_dvizhenija/principy_analiza_dtp/7-1-0-39 (28.08.2013).
5. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 240 с.
6. http://www.internet-law.ru/gosts/gost/2080/ (28.08.2013).
7. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с.
8. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240 с.
9. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (29.08.2013).
10. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (30.10.2013).
11. http://www.traceavto.ru/view_konstrukcii.php?id=2 (30.10.2013).
12. http://www.remkam.ru/rukovod19 (01.11.2013).
13. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов, 2004. – 448 с.
14. Инструкция по эксплуатации тормозного силового роликового стенда СТСР. – Н.-Новгород, 2006.- 54 с.
15. Лопарев А.А., Судницын В.И. Автомобили/Учебно-методическое пособие. – Киров: ВГСХА, 2005 – 100 с., ил.
16. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, - М., 2003. – 53 с.
17. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1991. - 319 с.: ил.
18. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. - 327с.: ил.
19. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
20. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. - Киров, 2012. – 128 с.
21. Инструкция по единым типовым паркам в Вооружённых Силах РФ, ведённая в действие приказом МО РФ от 1992 г. №28.
Подробнее
Тип работы Дипломная
Тема работы Модернизированные тормозные механизмы КамАЗ
Похожие товары