СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
В настоящее время топливно-энергетическая и экологическая проблемы приобретают все большую актуальность и масштабность. Истощение нефтяных месторождений, ежегодное увеличение потребления моторного топлива приводят к дефициту и, как следствие, повышению стоимости бензина и дизельного топлива. Периодически возникающие мировые топливные кризисы раз за разом заставляют задуматься о необходимости использования альтернативных видов энергоресурсов. А автомобильный транспорт является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды во всем мире.
Ежегодно только отечественным автопарком (это более 34 млн. единиц транспортных средств по всей стране) выбрасывается с отработавшими газами 14 млн. т вредных веществ, что составляет 40% общих промышленных выбросов в атмосферу. В больших городах они достигают 90% и представляют серьезную экологическую угрозу здоровью населения. Величина экологического ущерба, наносимого промышленными выбросами, составляет сумму в 2% валового национального продукта, при этом, 60% ущерба наносится именно автомобильным транспортом. В совокупности с ежегодным удорожанием нефтепродуктов все вышеприведенные факторы заставляют обратить более пристальное внимание на вопрос о переводе транспорта на альтернативные виды топлива, одним из которых является газ.
Горючие газы, применяемые в качестве моторного топлива для автомобилей, можно условно разделить на три основных вида по условиям специфики содержания, влияющей на возможность использования на разных классах автомобилей (легковых, грузовых, автобусов):
1. Сжиженные нефтяные газы (СНГ).
2. Компримированные (сжатые) природные газы (КПГ).
3. Сжиженные природные газы (СПГ).
Наиболее перспективные из них – это природный газ (метан) и углеводородные газы (пропан-бутановые смеси), т.к. на территории нашей страны сосредоточена без малого треть мировых запасов углеводородного сырья. В настоящий момент компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный углеводородный газ (СУГ) являются наиболее подготовленными видами топлива для использования в двигателях внутреннего сгорания в отечественных реалиях. За рубежом активно применяется сжиженный природный газ (СПГ). Использование этого вида топлива в перспективе будет расширяться и в России.
Косвенным подтверждением целесообразности использования природного газа в качестве топлива для ДВС служит широкое использование его в Италии, США, Японии, ФРГ, Канаде, Нидерландах и т. д.
Применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа) – окиси углерода СО, двуокиси азота NO2, углеводородов CH. Вредных соединений свинца в отработанном газовом топливе вовсе не существует. Дымность выхлопа в режиме свободного ускорения при работе на газовом топливе в 3 раза ниже, чем при работе на бензине. При правильно выбранном режиме работы двигателя снижается и уровень шума, что особенно важно в условиях города. И, наконец, стоимость требуемого газового топлива ниже стоимости бензина на величину, позволяющую окупить затраты на приобретение и установку газового оборудования за 25–30 тыс. км пробега с учетом его большего расхода на единицу пути на легковых и 40-60 тыс. км на грузовых автомобилях.
Содержание
Аннотация 8
Содержание 9
Бизнес-справка 11
Введение 13
1. Исследование состояния вопроса
1.1 Перспективы применения газообразного топлива на автомобильном транспорте 15
1.2 Особенности применения компримированного природного газа в дизелях 18
1.3 Цель и задачи дипломного проекта 23
2. Расчётно – теоретическая часть
2.1 Тепловой расчет двигателя. Дизельный и газодизельный процессы 24
2.2 Построение индикаторных диаграмм 37
2.3 Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма 40
2.4 Динамический расчёт двигателя 44
3. Расчётно-технологическая часть. Расчёт и проектирование деталей двигателя
3.1 Расчёт деталей двигателя 55
3.2 Прочностные расчёты 67
3.3 Расчет по технологии изготовления детали 73
3.4 Расчет по расходу топлива 76
4. Экологическая безопасность автотранспорта
4.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 20 автомобилей КамАЗ-6522. 79
4.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ аккумуляторных работ 86
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1 Актуальные проблемы 88
5.2 Анализ производственного травматизма 88
5.3 Организационно – технические мероприятия по снижению травматизма 91
5.4 Расчёт вентиляции участка ТО газобаллонного оборудования 92
5.5 Инструкция по эксплуатации автомобиля КамАЗ-6522 при работе на компримированном природном газе 92
6. Экономическая часть. Расчёт экономического эффекта от снижения стоимости топлива 97
Выводы и предложения 101
Список литературы 102
Приложения 105
Список литературы
1. Лиханов В.А., Плотников С.А. Автомобильные двигатели / Учебно-методическое пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2002. – 87с., ил.
2. Лиханов В.А. Деветьяров Р.Р. Автомобильные двигатели: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 153 с.
3. Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля. – М.: Машиностроение, 1978. – 351с.
4. Перевод двигателей внутреннего сгорания на газообразное топливо. Сборник под редакцией Вырубова Д.Н. – М.: Машгиз, 1946.-239 с.
5. ЕСКД Основные положения. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 352с.
6. Шкрабак В.С., Луковников А.В. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2003. – 512с. пособие для ВУЗов. – 2-е изд., прераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2002. – 400с., ил.
7. Бутко П.Н. Практикум по охране труда – М., 1996. – 417 с.
8. Методические указания по выполнению теплового расчета ДВС для студентов факультета механизации сельского хозяйства. – Киров: Вятская ГСХА, 2000. – 16с.
9. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. В 3-х томах. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 349с.
10. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984. – 335с., ил.
11. Орлин А.С., Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания: теория поршневых и комбинированных двигателей. – М.: Машиностроение, 1983. – 372с.
12. Решетов Д.Н. детали машин. Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей ВУЗов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 486с., ил.
13. Савровский Д.С., Головня В.Г. Конструкционные материалы и их обработка. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1976. – 328с., ил.
14. Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Требования к оформлению. – Киров: СТП ВГСХА 2-00, 2000. – 72 с.
15. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – 2-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 2000. – 493с., ил.
16. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для машиностроительных специальностей ВУЗов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1985. – 416с., ил.
17. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебное
18. Конарев Ф.М., Пережогин М.А. и др. Охрана труда. – М.: Колос, 1982. – 348с.
19. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей; Учебник для студентов ВУЗов по специальности – Двигатели внутреннего сгорания – /В.П. Алексеев, В.Ф. Воронин и др.;т /Под общ. ред. А.С. Орлина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1990. – 228 с.
20. Методика расчёта выбросов загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях. М., 1997.
21. Ховах М.С., Маслов Г.С. Автомобильные двигатели. – М.: Машиностроение, 1971. – 456 с.
22. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. Трансп. 8-е изд., перераб и доп. – М. Транспорт, 1983, – 464 с. ил., табл.
23. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность: учебное пособие для дипломного проектирования для студентов инженерного факультета, обучающихся по специальности 190601 (150200) – Автомобили и автомобильное хозяйство. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 85 с
24. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2006 – 511с.
25. Жегалин О.Н, Лупачев П.Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. – М., Транспорт, 1985.
26. Ложкин В.Н., Демочка О.И и др. Экспериментальная оценка выбросов вредных веществ с отработавшими газами ДВС на эксплуатационных режимах работы. Технический отчёт по НИР. С – ПБ, НПОЦНИТА, 1990.
27. Макаров В.В., Лоскутов А.С. Газобалонные автомобили: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. – 100 с.