СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 9
Бизнес-справка 10
Введение 12
1 Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 14
1.1 Общая характеристика предприятия 14
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 18
1.3 Характеристика зоны ТО и ремонта 20
1.4 Обоснование темы проекта 22
2 Расчетно-технологическая часть 24
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия 24
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 25
2.2.1 Определение числа технических обслуживаний на группу (парк автомобилей за год 27
2.2.2 Определение числа обслуживаний за год 29
2.2.3 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 30
2.2.4 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей 31
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и расчёт численности производственных рабочих 32
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 36
2.5 Распределение объема работ технического обслуживания и текущего ремонта по производственным зонам и участкам. Годовой объем вспомогательных работ 38
2.6 Расчёт численности производственных и вспомогательных рабочих 40
3 Организационная часть 43
3.1 Выбор и обоснование метода организации технического обслуживания и текущего ремонта 43
3.1.1 Выбор режима работы зоны ТО 44
3.1.2 Организация технического обслуживания и текущего ремонта 44
3.1.3 Планирование постановки автомобилей в зону ТО-2 45
3.2 Расчет количества постов в зоне ТО и ремонта 47
3.3 Распределение рабочих по специальностям и квалификации 48
3.4 Схема технологического процесса 49
3.5 Определение потребности в технологическом оборудовании 50
3.6 Расчет показателей механизации производственных процессов ТО-2 52
3.7 Расчет снижения трудоемкости технологических процессов зоны ТО-2 53
3.8 Технологическая карта 54
4 Расчет площадей помещений 56
4.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 56
4.2 Расчет площадей производственных участков 57
4.3 Расчет площадей складских помещений 57
4.4 Расчет площади стоянки автомобилей 58
4.5 Генеральный план, общая планировка производственного корпуса 59
5 Конструкторская разработка 61
5.1 Анализ существующих конструкций 61
5.2 Общее устройство и принцип работы 65
5.3 Расчет составных частей и деталей 66
5.3.1 Выбор мотор-редуктора 66
5.3.2 Расчет на прочность рамы гайковерта 66
6 Технико-экономические показатели проекта 71
6.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 71
6.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 75
6.3 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки 77
7 Безопасность жизнедеятельности на предприятии 82
7.1 Актуальность решаемой проблемы 82
7.2 Анализ производственного травматизма 83
7.3 Организационные мероприятия по снижению травматизма 85
7.4 Расчет вентиляционных устройств в зоне ТО и ремонта 86
7.5 Инструкция по технике безопасности при работе с гайковертом 88
7.5.1 Общие требования безопасности при работе с гайковертом 88
7.5.2 Требования безопасности перед началом работы 89
7.5.3 Требования безопасности во время работы с гайковертом 90
7.5.4 Требования безопасности при аварийной ситуации 90
7.5.5 Требования безопасности по окончании работы с гайковертом 91
8 Экологическая безопасность 92
8.1 Экологическая оценка разработанной конструкции 92
8.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 14 автобусов ПАЗ-3205 92
8.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ТО-2 98
Выводы 101
Литература 102
Приложение А 104
Приложение Б 108
Приложение В 119
Приложение Г 123
Приложение Д 138
Приложение Е 140
Приложение Ж 143
Приложение З 145
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект выполнен на 112 листах расчетно-пояснительной записке, состоящей из 8 разделов и 10 листах графического материала формата А1.
В проекте дана характеристика предприятия и произведен анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия ОАО «Автоколонна 1322» города Вятские Поляны Кировской области.
Приведены расчеты производственной программы, на основании которых произведена реконструкция зоны ТО и ремонта и организация ее работы.
Конструкторская разработка включает в себя необходимые расчеты по разработанному гайковерту для откручивания и закручивания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов.
В дипломном проекте дано экономическое обоснование совершенствования зоны ТО и ремонта и конструкторской разработки.
Раскрыты вопросы по безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды.
Графическая часть включает в себя:
– генеральный план предприятия;
– анализ производственной деятельности предприятия;
– планировка производственного корпуса;
– планировка зоны ТО и ремонта;
– технологическая карта;
– конструкторскую разработку – 4 листа;
– экономические показатели проекта.
Изложены выводы результатов проведенного совершенствования технологии технического обслуживания и ремонта, по экономической оценке эффективности проекта, конструкторской разработки.
БИЗНЕС-СПРАВКА
1 Цель проекта.
Совершенствование технологии технического обслуживания и ремонта.
2 Краткое описание предлагаемой разработки.
Предлагаемая разработка – самоходный гайковерт для откручивания и закручивания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов. Данный гайковерт упрощает и уменьшает по времени процесс откручивания и закручивания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов, что приводит к снижению трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Разработанный гайковерт обладает большой производительностью, безопасностью при использовании и низкой стоимостью.
3 Сфера применения разработки.
Разработка предназначена к внедрению в средние и крупные автотранспортные предприятия.
4 Новизна разработки.
На сегодняшний день отечественных аналогов самоходному гайковерту для откручивания и закручивания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов нет.
5 Отличия предложенных решений от имеющихся у конкурентов.
Конкуренцию предлагаемой разработке составляют следующие гайковерты:
– электрогайковерт для откручивания и закручивания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов, производитель Columbus.
– электрогайковерты для откручивания и закручивания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов моделей И-303М, И-318 и И-330.
– электрогайковерт для откручивания и закручивания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов марки Г-120.
Существующие гайковерты менее маневренны, тяжелы и требуют больших физических усилий на транспортировку непосредственно к рабочему месту. Разработанный гайковерт обладает легкостью передвижения т.к. гайковерт передвигается самостоятельно, слесарю-ремонтнику остается только управлять направлением движения. В отличии от других гайковертов, данная конструкторская разработка позволяет во время работы не придерживать ее ногой, (откатываться назад гайковерту не позволяет прямозубая передача, через которую гайковерт приводится в движение). Еще одной отличительной особенностью является то, что при движении гайковерта сетевой кабель подвешен и не мешает
6 Оценка возможности реализации разработки.
Основными потребителями предлагаемой разработки могут быть любые автотранспортные хозяйства, ремонтные заводы, и другие предприятия непосредственно связанные с техническим обслуживанием и ремонтом грузовых автомобилей и автобусов.
7 Потребность в капитальных вложениях (затраты на внедрение разработки).
Потребность в капитальных вложениях составляет 53667,13 руб.
Срок окупаемости 2,93 года.
ВЫВОДЫ
В результате проведённых расчётов производственной программы по ТО иТР автобусов на предприятии ОАО \”Автоколонна 1322\” города Вятские Поляны Кировской области, были определены и скорректированны значения периодичностей ТО-1 и ТО-2, трудоемкости ТО и ТР. Для более эффективной работы зоны ТО и ремонта необходимо 10 производственных рабочих. В зоне ТО и ремонта имеется 6 постов, площадь при этом составляет 1008 м2.
Совершенстование зоны ТО и ремонта требует капиталовложений, которые составляют 172660 руб., годовая экономия при этом составит 155839,04 руб., а срок окупаемости 1,11 лет, что свидетельствует об экономической целесообразности проекта.
Конструкторская разработка – гайковерт для откручивания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов. Гайковерт имеет привод на колеса, что существенно упрощает технологический процесс снятия и установки колес.
Трудоемкость изготовления конструкторской разработки 13,0 чел.-ч и требует капиталовложений 53667,13 руб.. Годовая экономия составляет 18332,87 руб., при этом годовой экономический эффект составит 10282,80 руб., а срок окупаемости составляет 2,93 года. Капитальные вложения, как по конструкторской разработке, так и по проекту не превышают предельные, что доказывает эффективность принятых решений.
В проекте рассмотрены вопросы безопасности жизнидеятельности и экологической безопасности при проведении робот в зоне ТО и ремонта.
Список используемой литературы
1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1988 – 78с.
2 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991 – 184с.
3 Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий (редакция от 12 апреля 2000 г.). Российский государственный автотранспортный концерн («Росавтотранс»). – 75с.
4 Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1982 – 254с.
5 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Транспорт, 1993 – 271с.
6 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др.?М.: Наука, 2004 – 535с.
7 Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. – 2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004 – 72с.
8 Мотор-редукторы и редукторы. Каталог. Научно-исследовательский институт информации по машиностроению. – М.: Машиностроение, 1978 – 89с.
9 Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие. В.И. Черемисинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киров.: 2000 – 163с.
10 Миролюбов И.Н., Алмаметов Ф.З., Курицын Н.А., Изотов И.Н., Яшина Л.В. Сопротивление материалов: Пособиепо решению задач. 6-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Лань, 2004 – 512с.: ил.
11 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.? 4-е изд., перераб. и дополн. ? М.: Высшая школа, 1985.-416с.: ил.
12 Решетов Д.Н. Детали машин: – 4-е изд., перераб. и допол. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.
13 Иванов М.Н. Детали машин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1991. – 383 с.
14 Колесник П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1980 – 260с.
15 Журавлев В.Н., Николаева О.И. Машиностроительные стали. Справочник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1981 – 391с., ил.
16 Шулятьева Г.М. Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов по специальности «Механизация сельского хозяйства». ? Киров, 1993 ? 57с.
17 Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. ? М.: Колос, 2003 -512с.: ил.
18 Инженерная экология и экологический менеджмент: Учебник / М.В. Буторина, П.В. Воробьёв, А.П. Дмитриева и др.: Под ред. Н.И. Иванова, И.М. Фадина.?М.: Логос, 2003 – 528с.: ил.
19 Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность. – Киров, 2005 – 83с.
20 Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Требования к оформлению. СТП ВГСХА 2000.
21 Оптовые цены на ремонтные работы, техническое обслуживание автомобилей на промышленных предприятиях и СТО. Сельхозтехника. Прейскурант №13-01-10.