СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 8
Бизнес-справка 9
Введение 10
1 Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 12
1.1 Общая характеристика предприятия 12
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 14
1.3 Характеристика зоны второго технического обслуживания 15
1.4 Технико-экономическое обоснование проекта 17
2 Расчетно-технологическая часть 19
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия ООО «АвтоМастер» 19
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 21
2.2.1 Определение числа списаний и технических обслуживаний на один автомобиль за цикл 23
2.2.2 Определение числа технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год 24
2.2.3 Определение числа обслуживаний за год 25
2.2.4 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 26
2.2.5 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей 26
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и расчёт численности производственных рабочих 27
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 30
2.5 Распределение объема технического обслуживания и текущего ремонта по производственным зонам и участкам. Годовой объем вспомогательных работ 31
2.6 Расчёт численности производственных рабочих 34
3 Организационная часть 36
3.1 Выбор метода организации производства на автотранспортном предприятии ООО «АвтоМастер» 36
3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО-2 38
3.3 Организация первого и второго технических обслуживаний 42
3.4 Метод планирования ТО по фактическому пробегу автомобилей 42
3.5 Планирование постановки автомобилей в зону второго технического обслуживания с диагностированием 43
3.6 Выбор режима работы подразделений технического обслуживания и текущего ремонта 44
3.7 Расчет числа постов зоны ТО-2 45
3.8 Определение потребности в технологическом оборудовании 46
3.9 Расчет площадей помещений 47
3.9.1 Расчет площади зоны ТО-2 47
3.9.2 Расчет площадей производственных участков 48
3.9.3 Расчет площадей складских помещений 48
3.9.4 Расчет площади стоянки автомобилей 49
3.9.5 Расчет вспомогательных и технических помещений 49
3.10 Расчет показателей механизации производственных процессов ТО-2 50
3.11 Расчет снижения трудоемкости технологических процессов зоны ТО-2 51
3.12 Технологическая карта 52
4 Генеральный план и планировка зоны ТО 53
4.1 Генеральный план 53
4.2 Организация обслуживания рабочих мест в зоне ТО 54
4.3 Организация труда на рабочих местах 54
4.4 Планировка зоны ТО-2 54
5 Конструкторская разработка 55
5.1 Анализ существующих конструкций 55
5.2 Технико-экономическое обоснование 57
5.3 Расчет захвата на прочность 58
6 Технико-экономические показатели проекта 61
6.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 61
6.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 66
6.3 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки 68
7 Безопасность жизнедеятельности на предприятии 73
7.1 Актуальность решаемой проблемы 73
7.2 Анализ производственного травматизма 73
7.3 Организационные мероприятия по снижению травматизма 75
7.4 Расчет вентиляционных устройств на участке ТО 76
7.5 Инструкция по технике безопасности при работе на тележке для сбора отработанных масел77
7.5.1 Общие требования безопасности 77
7.5.2 Требования безопасности перед началом работы 78
7.5.3 Требования безопасности по окончании работы 79
8 Экологическая безопасность проекта 80
8.1 Экологическая безопасность автотранспорта 80
8.2 Природоохранная деятельность на автотранспортном предприятии 81
8.3 Пути решения проблемы 83
8.4 Экологическая оценка разработанной конструкции 86
8.5 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 64 автобусов МАЗ-52661 86
8.6 Кузнечные работы 91
8.7 Влияние загрязняющих веществ на человека 94
8.8 Виды и источники загрязнений автотранспортного комплекса. 94
Выводы 97
Список литературных источников 98
Приложение 100
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект выполнен на 11 листах графического материала формата А1 и 112 листах расчетно-пояснительной записке, состоящей из разделов.
В проекте дана характеристика предприятия и произведен анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия ООО «АвтоМастер».
Приведены расчеты производственной программы, на основании которых произведена реконструкция зоны второго технического обслуживания и организация ее работы.
Конструкторская разработка включает в себя необходимые расчеты по разработанной тележка для пятидесяти килограммовой канистры со сливной воронкой.
В дипломном проекте дано экономическое обоснование реконструкции зоны второго технического обслуживания и конструкторской разработки.
Раскрыты вопросы по безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды.
Графическая часть включает в себя:
планировка производственного корпуса;
планировка зоны второго технического обслуживания;
анализ производственно финансовой деятельности;
конструкторскую разработку;
экономическую оценку эффективности проекта;
генеральный план предприятия;
принципиальные схемы организации и информационного обеспечения технического обслуживания.
Изложены выводы результатов проведенной реконструкции зоны второго технического обслуживания, об экономической оценке эффективности проекта, конструкторской разработке.
БИЗНЕС-СПРАВКА
1 Цель проекта.
Реконструкция зоны второго технического обслуживания, а также разработка мероприятий, направленных на улучшение организации и технологии проведения технического обслуживания.
2 Краткое описание предлагаемой разработки.
Предлагаемая разработка – тележка со сливной воронкой для транспортировки и постановки пятидесяти килограммовой канистры. Данная тележка упрощает процесс слива и транспортировки отработанного масла до мест хранения баз дополнительных трудозатрат, что приводит к снижению трудоемкости процесса сбора отработанных масел и его складирования и хранения. За счет внедрения тележки появляется возможность повторного использования 50 кг канистр, тем самым уменьшив количество промышленных отходов. А так же уменьшения количества емкостей хранения отработанных масел
Данная тележка обладает большой производительностью, безопасностью при использовании и низкой стоимостью.
3 Сфера применения разработки.
Разработка предназначена к внедрению в мелкие и средние автотранспортные предприятия.
4 Новизна разработки.
Внесенные в конструкцию изменения обеспечивают повышение производительности, хорошую устойчивость при работе и гарантируют высокую надежность разработки.
5 Отличия предложенных решений от имеющихся у конкурентов.
Конкуренцию предлагаемой разработке составляют следующие тележки:
- сборщик для слива отработанного масла с воронкой (№ 3181);
- тележка для 60 кг бочки со сливной воронкой (№ 3177);
- тележка-ванна для слива отработанного масла на колесах (№ 3185).
Существующие тележки менее универсальны и требуют применения дополнительного оборудования для хранения отработанных масел.
6 Оценка возможности реализации разработки.
Основными потребителями предлагаемой разработки могут быть любые автотранспортные хозяйства, станции технического обслуживания, ремонтные заводы, и другие предприятия непосредственно связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
7 Потребность в капитальных вложениях (затраты на внедрение разработки).
Потребность в капитальных вложениях составляет 2769,92 руб.
Срок окупаемости 1,81 года.
ВВОДЫ
Целью дипломного проекта является :
реконструкция зоны второго технического обслуживания;
разработка мероприятий, направленных на улучшение организации и технологии проведения обслуживания;
разработка конструкторской разработки;
разработка мероприятий по охране труда;
рассмотрение вопросов по экологической безопасности автотранспортного предприятия.
В данном дипломном проекте был произведен технологический расчет зоны второго технического.
В результате произведенного расчета определено:
количество исполнителей
Ррег.= 8 чел., Рсв= 1,5 чел., Рж= 0,6 чел., Рокр= 2,4 чел.,
число постов зоны ТО-2 Х2 = 4 поста;
площадь участка FТО-2= 1050 м2.
Реконструкция зоны текущего ремонта требует капиталовложений, которые составляют 270000 руб. Годовая экономия составляет 315248 руб., срок окупаемости составляет 0,86 года, что свидетельствует об экономической целесообразности проекта.
Конструкторская разработка – тележка для канистры под сбор отработанного масла. Данная тележка процесс сбора и транспортировки отработанных масел, что приводит к снижению трудоемкости, уменьшению времени простоя автомобилей в зонах технического обслуживания. За счет внедрения тележки увеличится коэффициент технической готовности, повысится уровень механизации, производительность труда, пребывание автомобилей на линии и соответственно увеличение прибыли.
Изготовление конструкторской разработки требует капиталовложений, которые составляют 1530,08. Годовая экономия составляет 1114,59 руб., срок окупаемости составляет 1,81 года.
Список используемой литературы
1 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.? 4-е изд., перераб. и дополн.?М.: Высшая школа, 1985.-416с.: ил.
2 Инженерная экология и экологический менеджмент: Учебник / М.В. Буторина, П.В. Воробьёв, А.П. Дмитриева и др.: Под ред. Н.И. Иванова, И.М. Фадина.?М.: Логос, 2003.-528с.: ил.
3 Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта.?М.: Транспорт, 1984.
4 Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей.? М.: Транспорт, 1982.
5 Анурьев В.Н. Справочник конструктора машиностроителя. – М.: Транспорт, 1985.
6 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.?М.: Транспорт, 1985.
7 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-86).? М.: Минавтотранс РСФСР, 1986.
8 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть первая.?М.: Транспорт, 1986.
9 Соболев В.А. Состояние и анализ производственного травматизма в условиях Кировской области. Сборник научных трудов КСХИ.?Киров, 1971.-157с.
10 Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Требования к оформлению. СТП ВГСХА 2000.
11 Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бодарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию.?М.: Транспорт, 1991.
12 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО.?М.: Минавтотранс РСФСР, 1983.
13 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др.?М.: Наука, 2004.-535с.
14 Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. I и II части.?М.: ЦНОТ и УП Минавтотранс РСФСР, 1987.
15 Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве.?М.: Колос, 2003.-512с.: ил.
16 Шулятьева Г.М. Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов по специальности «Механизация сельского хозяйства».?Киров, 1993.?57с.
17 Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность . – Киров, 2005. – 83с.
18 Будко В.А., Лущенков В.Л., Зтов Б.И. Практикум по охране труда – М: Колос 1996-208с.
19 Оптовые цены на ремонтные работы, техническое обслуживание автомобилей на промышленных предприятиях и СТО. Сельхозтехника. Прейскурант №13-01-10.