СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
В нашей стране на 90 % территории грунты промерзают в зимнее время и поэтому перед разработкой землеройными машинами их необходимо рыхлить. Существуют множество методов рыхления мерзлых грунтов, одним из наиболее эффективных средств механического разрушения грунтов являются навесные рыхлители. С 1990 года почти четверть объема грунта разрабатывается механическим способом бульдозерно-рыхлительными агрегатами.
В настоящее время наиболее надежными и работоспособными машинами для послойной разработки мерзлых грунтов следует считать навесные рыхлители на базе сельскохозяйственных и промышленных трактора мощностью 589-736 кВт. Мощные однозубые рыхлители, обеспечивая значительные удельные нагрузки (до 100 кН на 1 см длины режущей кромки наконечника), успешно разрабатывают высокопрочные грунта с каменистыми включениями. Использование многозубых рыхлителей весьма эффективно при разработке высокотемпературных мерзлых и сильно трещиноватых скальных грунтов.
Рыхлитель является одним из старейших видов рабочего. Он был известен еще в Римской империи. Римский рыхлитель устанавливался на колеса и по форме напоминал что-то вроде плуга, который тянули быками и он использовался для разработки почв. Существуют записи, упоминающие применение рыхлителей в США при строительстве железной дороги между 1860-1880 г.г. Однако рыхлитель, таким каким мы его знаем в настоящее время появился примерно в 1930 году. Р.Г Летурно (США) считается одним из изобретателей современного прицепного рыхлителя. Масса этих рыхлителей составляла около 3400 кг и работали они тягачами мощностью 55 кВт. Основные недостатком прицепных рыхлителей в то время, как в прочем и теперь, была их низкая маневренность и неудовлетворительные характеристики заглубления. Навесные рыхлители, появившиеся в эксплуатацию в середине 50-х годов, расширенными производственными возможностями в следствии их лучшей заглубляемости, они могут агрегатироваться с бульдозерным и погрузочным оборудованием, что повышает унивесальность машины.
Эффективность современных рыхлителей в значительной степени определяется конструкцией механизма навесного устройства. Создание рациональных кинематических решений механизмов навесных устройств позволяет интенсифицировать процесс разработки мерзлых грунтов и обеспечивать наиболее прогрессивную технологию выполнения работ.
Содержание
Введение
1.Анализ технологий и конструкций, существующих рыхлителей и исследований выполненных в области патентно-технических решений
1.1. Работы по рыхлению мерзлых пород
1.2. Рыхлители, используемые в строительстве
1.3. Назначение и классификация рыхлителей
1.4. Условия эксплуатации рыхлителей
1.5. Патентно-технические решения в области изучения рыхлителей
2.Разработка конструктивной схемы модернизированного рабочего оборудования рыхлителя
2.1. Основные направления совершенствования навесных рыхлителей
2.2. Устройство и принцип работы рыхлителя ДП-26С
2.3. Устройство и принцип работы предлагаемого, усовершенствованного рабочего органа рыхлителя для разработки мерзлых грунтов
3. Расчет модернизированного рыхлителя ДП-26С
3.1. Выбор и расчет основных параметров рыхлителя.
3.2. Тяговый расчет трактора Т-130.
3.3. Определение сил заглубления и выглублении рабочего органа
3.4. Расчет на прочность рыхлительного оборудования.
3.4.1. Определение сил заглубления и выглублении рабочего органа
3.4.2. Определение усилий в стержнях рабочего оборудования.
3.4.3. Расчет на прочность рыхлительной стойки.
3.4.4 Расчет привода рыхлителя с траекторным движением рабочего органа.
3.5 Определение производительности базового и модернизированного рыхлителя
3.6. Расчет экономической эффективности внедрения модернизированного рыхлителя
4. Технология производства рыхлительных работ
4.1. Методы разработок мерзлых грунтов модернизированным рыхлителем ДП-26С.
5. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт рыхлителя, а также техника безопасности при работе оператора с машиной
5.1. Правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта рыхлителей.
5.2. Техническое обслуживание рыхлителей
5.3. Влияние дорожно-строительной техники на окружающую среду
Общие выводы
Литература…
Приложение
Список используемой литературы
1. Дорожные машины. Часть 1. Машины для земляных работ. Алексеева Т.В., Артемьев К.А., Бромберг А.А и др. – М.: Машиностроение, 1972.- 504 с.
2. Гаркави Н.Г., Аринченков В.И., Карпов В.В и др. Машины для земляных работ. – М.: Высш. школа, 1982. – 355с.
3. Мер И.И. Мелиоративные машины. – М.: Колос, 1976.
4. Мер И.И. Курсовое и дипломное проектирование по мелиоративным машинам. – М.: Колос, 1978. – 175 с.
5. Домбровский Н.Г., Гальперин М.И. Строительные машины Ч.2. – М.: Высш. школа, 1985. – 224 с.
6. Захарчук Б.З., Шлойдо Г.А., Яркин А.А., Телушкин В.Д. Навесное тракторное оборудование для разработки высокопрочных грунтов. – М.: Машиностроение, 1979. – 189 с.
7. Ветров Ю.А. Резание грунтов землеройными машинами. - М.: Высш. школа, 1971.
8. Федоров Д.И. Рабочие органы землеройных машин. – М.: Машиностроение, 1989. – 368 с.
9. Строительные машины. Справочник в 2-х томах, под ред. д-ра техн. наук В.А. Баумана и инж. Ф.А.Лапира. т.1. Машины для строительства промышленных, гражданских, гидротехнических сооружений и дорог. – М.: Машиностроение, 1976 г. – 502 с.
10. Хархута Н.Я, Капустин М.И, Семенов В.П. Дорожные машины. – М.: Машиностроение, 1976 г. – 472 с.
11. Васильев И.А, Васильев Б.Н. Дорожно-строительные машины. Справочник. – М.: Машиностроение, 1977 г. – 392 с.
12. Баловнев В.И. Дорожно-строительные машины с рабочими органами интенсифицирующего действия. – М.: Машиностроение,1981 г. – 223 с.
13. Захарчук Б.З, Телушкин В.Д, Шлойдо Г.А, Яркин А.А. Бульдозеры и рыхлители. – М.: Машиностроение, 1987. – 240 с.
14. Дунаев П.В., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высш. шк., 1998 г. – 447 с.
15. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. – М.: Машиностроение, - 276 с.