СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Одним из главных условий роста производительности труда, является ускорение темпов и повышение уровня оснащенности сельского хозяйства техникой. В последние годы в сельском хозяйстве продолжается процесс обвального падения уровня технической оснащённости. Парк основных видов сельскохозяйственной техники составляет 45-65% от нормального. Технологические нагрузки на сельскохозяйственные машины возросли в 3 раза, а потребность в тракторах и комбайнах в 10-20 раз.
Предприятия плохо оснащены оборудованием, проявляется нехватка материалов, необходимых для восстановления изношенных деталей. Многие технологии ремонта устарели и требуют модернизации. Трудовой коллектив большинства предприятий в основном состоит из работников пожилого возраста, молодые специалисты с большой неохотой идут работать на предприятия. В структуре себестоимости капитального ремонта машин 60-70% затрат приходится на покупку запасных частей.
Одним из главных резервов сокращения стоимости ремонта, является восстановление и повторное использование изношенных деталей. Так как, себестоимость восстановления большинства деталей не превышает 20-60% от стоимости детали, то качественный капитальный ремонт машины имеет большое экономическое значение. При этом применение наиболее прогрессивных способов восстановления обеспечивает длительную работоспособность деталей, снижает расход запасных частей, материалов труда и т.д.
Для успешного проведения сельскохозяйственных работ на полях, при возделывании зерновых, технических культур, заготовке кормов, а также стабильной работы животноводческой отрасли, большое внимание уделяется своевременной подготовке машино–тракторного парка в коллективных и фермерских хозяйствах области.
В системе мероприятий, обеспечивающих надежную работу машино-тракторных агрегатов, большое внимание уделяется планированию технического обслуживанию и ремонту машин.
В настоящее время для проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3.) и капитального ремонта в хозяйствах имеются ремонтные мастерские, пункты техобслуживания, где выполняется необходимый перечень ремонтных работ. Однако следует произвести реконструкцию ремонтной мастерской, дополнить ее необходимым специализированным для возможности проведение полного спектра работ технического обслуживания.
В связи с быстрым старением МТП, увеличением простоев в связи с отказами в работе возрастает необходимость в своевременном возобновлении и изготовлении деталей (ВИД) в современных учебных мастерских хозяйствах (АО), оснащённых современным оборудованием (ОРП), организация рабочих мест, отвечающих современным требованиям. Поэтому возникает необходимость в проектировании и рконструкции таких участков. В РМ сегодня в наличии устаревшее оборудование, подлежащее, в основном, списанию и замене.
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход материалов в 20…30 раз ниже, чем при их изготовлении.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы.
Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструментов, предназначенных для ТО и ТР, а также хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок (18-19%).
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Это привело к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственной площадью составляет 50…60%, постами ТО и ТР 60 …70% от нормы, а уровень оснащения производства средствами механизации не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР, и как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Однако следует иметь в виду, что создание развитой ПТБ требует привлечения больших капитальных вложений. Именно этот фактор является основным препятствием для реализации высокоэффективных мер по реконструкции предприятия. Так как, чем эффективнее мероприятия, тем они дороже.
Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:
высокую эффективность капитальных вложений;
рационального использования территории.
Сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводственным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса, при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
Существует три варианта развития ПТБ:
совершенствованием структуры ПТБ без существенного изменения принципов функционирования;
создание развитой системы специализированного и кооперативного производства;
организация ПТБ на основе концентрации, специализации и кооперации производства.
В настоящее время, при повсеместном дефиците денежных средств, наиболее вероятен первый вариант, так как он позволяет повысить эффективность функционирования АТП при минимальных затратах. Второй и третий вариант более эффективны, но требуют привлечения большого количества средств.
В данном дипломном проекте рассматривается реконструкция по первому варианту. Основная задача при реконструкции состоит в том, чтобы оптимально распределить трудоемкость работ по участкам. На каждом участке сократить время проведения определенных операций, путем обновления оборудования и технологии.