СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РАЕВСАХАР» 7
1.1 Общая характеристика предприятия 7
1.2 Организация и технология ремонта автотракторной техники 10
1.2.1 Характеристика предприятия 10
1.2.2 Технология ремонта автотракторной техники в ремонтной мастерской 10
1.2.3 Организация технического контроля 11
1.3 Технико-экономические показатели работы автотракторного цеха ЗАО «Раевсахар» 12
1.4 Выводы по анализу и задачи проекта 19
2 ПРОЕКТ УЧАСТКА ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА В ЗАО «РАЕВСАХАР» 21
2.1 Обоснование необходимости восстановления распределительных валов 21
2.1.1 Исследование износа распределительных валов автотракторных двигателей внутреннего сгорания 21
2.1.2 Результаты исследования 24
2.1.3 Обоснование необходимости восстановления 26
2.2 Расчет годовой программы участка восстановления деталей 26
2.3 Определение фондов времени и численности работающих проектируемого участка 32
2.4 Расчет и выбор потребного оборудования 36
2.5 Определение площади производственного участка 37
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДИЗЕЛЯ КАМАЗ–740 41
3.1 Выбор оптимального способа восстановления распределительного вала 41
3.2 Схема технологического процесса 45
3.3 Расчет режимов и нормирование операций технологического процесса восстановления 46
4 РАЗРАБОТКА ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ КУЛАЧКОВЫХ ВАЛОВ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 58
4.1 Обоснование необходимости разработки 58
4.2 Анализ существующих конструкций 59
4.3 Устройство приспособления и принцип его работы 61
4.4 Расчет конструкции 62
4.4.1 Расчет диаметра вала конструкции 62
4.4.2 Расчет изменения угловой скорости при перекатывании зубчатого колеса 64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 66
5.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 66
5.2 Расчет вентиляции на участке по восстановлению распределительного вала 69
5.3 Особенности обеспечения безопасности при восстановлении распределительного вала 71
5.4 Мероприятия по охране окружающей среды 72
5.5 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 73
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 76
6.1 Расчет стоимости изготовления приспособления для шлифования кулачковых валов 76
6.2 Расчет себестоимости наплавочных работ 79
6.3 Технико-экономические показатели проекта 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в сельскохозяйственном ремонтном производстве восстанавливают. В основном выбор падает на дорогостоющие детали двигателя. Одной из такой детали двигателя является распределительный вал.
Распределительный вал выполняет функции рычага открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов двигателя. В процессе работы вал испытывает ударные и знакопеременные нагрузки, по этому рабочие поверхности детали подвергаются интенсивному изнашиванию.
Как правило, изношенные распределительные валы при ремонте двигателей выбраковывают. Предельный износ распределительного вала наступает до первого капитального ремонта. Замена новыми распредвалом увеличивает расходы на запасные части.
В связи с этим одной из актуальных проблем ремонтного производства на сегодняшний день является повторное использование изношенных деталей. Отсюда возникает необходимость в разработке рационального технологического процесса восстановления распределительных валов автотракторных двигателей.
Список используемой литературы
1. Ачкасов К.А. Прогрессивные способы восстановления и ремонта деталей сельскохозяйственной техники.- М: \”Колос\”, 1984 -149с.
2. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий.- М: \”Колос\”, 1991 – 310с.
3. Воловик. Справочник по восстановлению деталей.- М.: \”Колос\”, 1981 г.
4. Каракозов Э.С., Латыпов Р.А., Молчанов Б.А. Состояние и перспективы восстановления деталей электроконтактной приваркой материалов.- М.: Информагротех, 1991.
5. Клименко Ю.В. Электроконтактная наплавка.- М.: Металлургия, 1987.
6. Гузенков П.Г. Детали машин.- М.: Колос, 1982.
7. Паспорт установки для электроконтактной наплавки 011- 1-02Н.
8. Паспорт токарно-винторезного станка 1К62.
9. Паспорт сверлильного станка Н112.
10. Красников В.В. Подъемно-транспортные машины.-М.: \”Агропромиздат\”, 1987 г.
11. Канарев Ф.М. Охрана труда.- М: ВО \”Агропромиздат\”, 1988 – 350с.
12. Курчаткин В.В. Надежность и ремонт машин.- М.: Колос, 2000.
13. Ливчак И.Ф. Инженеру об охране окружающей среды.- М:\”Стройиздат\”, 1981 – 72с.
14. Наерман М.С., Наерман Я.Н. Руководство для подготовки шлифовальщиков.
15. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве.- М:\”Колос\”, 1979 – 286с.
16. Рекомендации по организации восстановления распределительных валов автотракторных двигателей индустриальными методами.- М.: ГОСНИТИ, 1988 г.
17. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. – Л.: \”Машиностроение\”, 1981 – 416с.
18. Черноиванов В.И., Андреев В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин.- М.:\”Колос\”, 1983 – 215с.
20. Мягков В.Д. Палей М.А. и др. Допуски и посадки: в 2-х частях – 6-е изд. – Л.: Машиностроение, 1982. – Ч.1. 543с.
21. Серый И.С. Смелов А.П. и др. Курсовое дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – 4-е изд. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184с.
22. Перечень оборудования и оснастки для ремонта и технического обслуживания машинно-тракторного парка. М.: ГОСНИТИ, 1983. – 309с.
23. Солуянов П.В., Грянник Г.Н. Охрана труда.- М.: \”Колос\”, 1979 г.
24. Технологические процессы и указания по восстановлению деталей контактной приваркой присадочных материалов. – М.: ГОСНИТИ, 1987. – 344с.
25. Типовые нормы времени на восстановление изношенных деталей. – М.: ГОСНИТИ, 1984. – 234 с.