СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Современное сельское хозяйство – высоко оснащенная энергетикой отрасль. Поставки тракторов, автомобилей, комбайнов, с/х машин и оборудования в настоящее время значительно снизились по сравнению с периодом времени до 90-х годов. Большое количество хозяйств не имеют возможности приобретать новую технику из-за её высокой стоимости. Парк машин в таких хозяйствах старый, в основном это машины 80-х годов, уже давно отработавшие свой ресурс. Затраты на поддержание работоспособности такой техники очень высоки, так как часто случаются отказы каких-либо узлов и агрегатов, а заменить их нечем. Также у старых машин существенно увеличивается расход ГСМ, что в нынешних условиях заметно влияет на себестоимость продукции.
Однако в последние годы с/х начинает постепенно возрождаться, и появляются тенденции к увеличению объёмов поставок новой техники. Наряду с количественными, происходят и качественные изменения с/х техники: внедряются более мощные, энергонасыщенные тракторы, работающие на повышенных скоростях; широкозахватные гидрофицированные агрегаты; новые комбайны для уборки зерновых и технических культур; электрифицированные и автоматизированные средства механизации в кормопроизводстве, животноводстве и других отраслях.
Поскольку техника становится всё более сложной, то чтобы обеспечить её высокоэффективное использование, необходима мощная база технического обслуживания и ремонта. Особенно важное значение приобретает правильная организация ТО и ремонтов в условиях старого парка машин. Для обеспечения требуемого уровня технической готовности машин и оборудования в процессе полного использования заданного им
ресурса существует планово-предупредительная система ТО и ремонта машин. Однако в настоящее время в большинстве с/х предприятий можно наблюдать отход от основных принципов этой системы. Техобслуживания проводятся исходя не из установленной периодичности, а при необходимости и наличии запасных частей. Ремонты, как правило, выполняются по потребности после отказов машин. В результате техника работает на пределе своих возможностей, зачастую не вырабатывая запланированный ресурс.
Для достижения рационального использования техники и поддержания её работоспособности в с/х предприятиях должна быть ремонтно-обслуживающая база (РОБ) с соответствующей нормативно-технической документацией и кадрами необходимой квалификации. РОБ хозяйств должна включать объекты на центральной усадьбе, в отделениях, бригадах, на фермах, а также передвижные средства ТО и ремонта. Центральная усадьба должна содержать 4 технологических сектора: 1) ТО и ремонта с/х техники; 2) длительного хранения; 3) межсменной стоянки и ТО автомобилей; 4) хранения и выдачи нефтепродуктов.
В настоящее время состояние РОБ хозяйств не соответствует должному. В некоторых хозяйствах мастерские по ремонту техники заброшены и не используются, либо используются не по назначению. Те мастерские, которые работают, не имеют необходимого технологического оборудования и оснастки, так как старое оборудование вышло из строя или распродано, а новое нет возможности приобрести. Высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников осталось мало, так как привлекательность с/х труда низкая, и многие специалисты стремятся уехать в города. В результате мастерские из-за недостатка оборудования и кадров не могут полноценно производить ТО и ремонты техники.
На качество и себестоимость ремонтно-обслуживающих воздействий (РОВ) значительное влияние оказывает обеспеченность хозяйств материалами, запчастями и комплектующими. В последнее время качество запчастей заметно ухудшилось. Некоторые предприятия-изготовители не соблюдают технологический процесс производства, что ведёт к резкому снижению качества выпускаемой ими продукции, и, как следствие, снижению послеремонтного ресурса отремонтированной техники. С/х организации страдают из-за нарушения прежних налаженных связей с поставщиками запчастей и комплектующих, а также из-за разрушения РОБ районного и областного уровня. Хозяйства стараются сами выполнять ремонт сложных машин, что ведёт к ухудшению качества и увеличению себестоимости ремонта.
Всё вышесказанное в значительной мере относится и к СХПК «им.МИЧУРИНА». Хозяйство испытывает те же трудности, что и всё с/х в целом. Парк машин здесь старый, в основном это машины производства конца 80-х-начала 90-х годов. Но есть и более новые машины. В хозяйстве по возможности осуществляется ремонт техники. На неплохом уровне производится ремонт почвообрабатывающих орудий. От ремонтно-обслуживающей базы хозяйства в настоящее время остались только объекты на центральной усадьбе. Ремонт и ТО техники осуществляется в машинно-тракторной мастерской (МТМ). Однако она находится в запущенном состоянии и имеет минимум необходимого оборудования. Для ТО автомобилей используется гараж, который также мало оснащён. Сложные машины и узлы отправляют для ремонта на ремонтные предприятие г.Мичуринска, а так-же восстанавливают своими силами. В данном дипломном проекте ставится целью наиболее рациональная организация ремонта и технического обслуживания машинно-тракторного парка (МТП) для СХПК «им. Мичурина» Для этих целей необходимо произвести реконструкцию МТМ хозяйства с расчетом годовой трудоёмкости работ, перепланировкой мастерской и выбором всего необходимого оборудования.
Список используемой литературы
1. Бугаев В.Н., Новиков В.С., Осинов В.И. Методические указания к курсовому проектированию по ремонту машин.– М., МИИСП им. В.П. Горячкина.– 1989.– 62с.
2. Организация ремонто-обслуживающих мероприятий в ЦРМ, разработка плана ЦРМ и технологического процесса восстановления деталей: Методические указания для выполнения курсовой работы по специальности 31.13 «Механизация с/х» дневного и заочного факультета/Сост. ин-т им. Н.И.Вавилова. Саратов, 1992. 52с.
3. Кириллов А.В., Петряков В.К. Практикум по проектированию предприятий технического сервиса: Учеб. пособие. – Саратов: Изд-во СГАУ, 2003. – 157с.: ил.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Л.А. Муравья. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002. – 431с.
5. Леонтьев И.П. Производственная санитария и гигиена труда в гидромелиоративном производстве. – Саратов: Сарат. С.-Х.ин-т, 1993.
6. Охрана окружающей среды / Под ред. С.В. Белова, Ф.А. Барбинова, А.Ф. Козьякова. – М.: Высшая школа, 1983.
7. Конкин Ю.А. Экономика ремонта сельскохозяйственной техники. – М.: Колос, 1983.
8. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1998. – 447с., ил.
9. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для машиностр. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1984. – 336с., ил.
10. Александров М.П., Колобов Л.А. и др. Грузоподъемные машины. Учеб. Для вузов по специальности «Подъемно – транспортные машины и оборудование». – 2-е изд., – М.: «Машиностроение», 1986-400 с., ил.
11. Руденко Н.Ф., Александров М.П., Лысяков А.Г. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. М., «Машиностроение», 1971 – 464 стр., ил.