СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 3
1. Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания 5
1.1 Характеристика АТП 5
1.2 Характеристика объекта проектирования (участка, цеха, зоны) 6
1.3 Технико-экономическое обоснование задания 7
2. Расчетно-технологическая часть 9
2.1 Выбор исходных нормативов 9
2.2 Корректирование нормативов периодичности ТО по условиям
эксплуатаци 9
2.3 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 11
2.4 Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте и их корректирование 13
2.5 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 14
2.6 Расчет годового пробега парка 15
2.7 Расчет годовой производственной программы ТО и КР 15
2.8 Расчет суточной(сменной) программы по ТО автомобилей 16
2.9 Расчет годового объема работ 17
2.10 Определение количества производственных рабочих в АТП и на объекте проектирования 18
3. Организационная часть 20
3.1 Выбор и обоснование метода организации работ 20
3.2 Схема технологическогопроцесса 21
3.3 Подбор технологического оборудования 25
4. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 28
4.3 Анализ противопожарного состояния 30
4.4 Предложения по улучшению организации службы охраны труда 31
4.5 Безопасность технологического процесса 32
4.6 Безопасность конструкторской разработки 33
4.7 Экологическая безопасность проекта 35
4.8 Устойчивость предприятия при чрезвычайных ситуациях 36
5. Конструкторская часть 38
5.1 Обоснование конструкторской разработки 38
5.2 Анализ существующих конструкций моек автомобиля снизу 38
5.3 Описание конструкции 46
5.4 Планировочное решение участка 47
6Заключение 48
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
В единой транспортной сети нашего государства большая роль принадлежит автомобильному транспорту, который обслуживает все отрасли народного хозяйства и перевозит в несколько раз больше грузов, чем все остальные виды транспорта, вместе взятые, однако он еще не в полной мере удовлетворяет потребностям экономики страны и всего населения в перевозке. Техническое состояние автомобилей в процессе длительной эксплуатации не останется неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и неисправностей.
Работа предприятий в условиях рынка настоятельно требует непрерывного совершенствования методов организации и управления технической службой на базе новейших исследований в области надежности и долговечности автомобилей, диагностики технологии и организации труда, экономико-математических методов, а также широкого использования вычислительной техники, средств автоматики и связи.
Одним из важнейших путей решения этой задачи является разработка и внедрение типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Типовые проекты предполагают реализацию комплекса мероприятий, направленных на разделение и кооперацию труда, устройство и обслуживание рабочих мест, изучение и распространение приемов и методов труда, технически обоснованное нормирование труда, создание благоприятных психофизиологических и санитарно-гигиенических условий. Практическое применение типовых проектов организации труда на производственных участках АТП дает возможность мероприятий для проведения существующей организации труда в соответствии с типовыми решениями.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержание его в должном техническом состоянии, является совершенствование и высококачественное выполнение технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта
(ТР) автомобилей.
Рациональная организация процессов ТО и ремонта обеспечивает не только повышение качества и общего технического состояния автомобилей, но и снижение трудоемкости работ. Одновременно с этим увеличиваются межремонтные пробеги, уменьшаются затраты на содержание подвижного состава, а следовательно, и себестоимости перевозок.
Повышение работоспособности во многом зависит от технической службы автопредприятия. Она занимается внедрением новых технологий, сокращением доли ручного труда, улучшением состояния рабочих мест, наличием оборудования и инструментов, а также повышением качества ТО и ТР. Необходимо оснащать зоны подъемно-транспортным оборудованием, создавать требуемые производственно-бытовые условия труда рабочих.
Цель дипломного проекта – это применение научного подхода к организации проведения технических воздействий на автомобильный парк предприятия в целом приведет к снижению простоев техники, увеличению коэффициента использования парка машин предприятия, что в свою очередь позволит увеличить эффективность работы предприятия в целом.
Задачи дипломного проекта:
– повышение эффективности проведения технических воздействий на подвижной состав предприятия;
– применение научного подхода к организации проведения технических воздействий на подвижной состав предприятия, что позволит повысить эффективность использования автомобильного парка предприятия;
– сократить время на проведения технического обслуживания подвижного состава предприятия;
– реконструкция участка уборочно-моечных работ автомобилей предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломном проекте была реконструирована зона ежедневного технического обслуживания в условиях предприятия ООО «Транспортная компания» г. Советск.
В работе сформулированы задачи дипломного проекта, из которых следует, что реконструкция зоны ежедневного обслуживания автомобилей предприятия ООО «Транспортная компания» повысит эффективность технологических операций по проведению технического обслуживания автомобилей предприятия в целом.
В технологической части проекта произведено обоснование необходимости реконструкции участка мойки автомобилей, проведен расчет годового объема работ, численности производственных рабочих.
В конструкторской части представлена установка для мойки автомобиля, которая позволит повысить эффективность проведения технического обслуживания автомобиля.
В дипломном проекте выполнен раздел по безопасности жизнедеятельности. Так же, в этой главе представлена разрабатываемая конструкция с точки зрения безопасности.
В результате проведенной работы был произведен расчет участка УМР для АТП, имеющего в своем распоряжении 240 автомобилей марки КамАЗ. Были выбраны и обоснованы методы организации производства, технологического процесса и организации труда. Полученные результаты позволят повысить техническую готовность подвижного состава и эффективность работы технической службы.
Список используемой литературы
1. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М. и др.; Техническое облуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Под ред. В.М. Власова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 480 с.
2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2012. – 352 с.
3. Передерей В.П. Устройство автомобиля. Учебное пособие для учебных учреждений среднего профессионального образования. – М.: ИД «Форум» Инфра-М, 2010. – 271 с.
4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. Учебник для Ссузов. – М.: Академия, 2010. – 136 с.
5. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. – 27 с.
7. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 560 с.
8. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум» ИНФРА-М, 2010. – 256 с.
9. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2010. – 240 с.