СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение 12
1. Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 14
1.1 Общая характеристика предприятия 14
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 17
1.3 Характеристика зоны технического обслуживания ТО-1. Анализ технологического процесса 20
1.4 Технико-экономическое обоснование проекта 22
2. Расчетно-технологическая часть 25
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия ООО «Маяк Транс Ремонт» 25
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 26
2.2.1 Определение числа списаний и технических обслуживаний на один автомобиль за цикл 30
2.2.2 Определение числа технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год 31
2.2.3 Определение числа обслуживаний за год 34
2.2.4 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 35
2.2.5 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей 36
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и численности производственных рабочих 38
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 41
2.5 Распределение объема технического обслуживания и текущего ремонта по производственным зонам и участкам 46
2.6 Расчёт численности производственных рабочих 46
2.7 Расчет числа постов технического обслуживания 49
2.8 Расчет площади зон технического обслуживания 50
2.9 Расчёт показателей механизации производственных процессов ТО 50
3. Разработка конструкции электрогидравлического привода сцепления 54
3.1 Сцепление, назначение и типы 54
3.2 Требования к сцеплению 55
3.3 Принципиальные схемы фрикционных сцеплений 67
3.4 Привод управления сцеплением 69
3.5 Выбор модельного автомобиля категории N3 для дальнейшей модернизации привода сцепления 78
3.6 Существующая схема привода сцепления модельного автомобиля категории N3 80
3.7 Разработка структурной схемы собственной конструкции электрогидравличекого привода сцепления 86
3.8 Прочностные расчёты проектируемой конструкции 88
3.8.1 Расчёт ведомого диска сцепления 88
3.8.2 Шлицевое соединение ступицы ведомого диска сцепления 90
3.8.3 Расчет нажимного диска 91
3.8.4 Расчет рычагов выключения сцепления 92
3.8.5 Определение работы совершаемой при выключении сцепления 93
4. Операционно-технологическая карта 94
5. Безопасность жизнедеятельности 96
5.1 Актуальность проблемы 96
5.2 Анализ производственного травматизма в ООО «Маяк Транс Ремонт» 96
5.3 Мероприятия по снижению уровня травматизма 99
5.4 Техника безопасности при работе со стойкой для ТО и ремонта трансмиссии 100
5.5 Расчет освещения в зоне второго технического обслуживания 102
6. Экологическая безопасность проекта 104
6.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 5 автомобилей КамАЗ-55102 на ООО «Маяк Транс Ремонт» 104
6.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ТО 110
6.3 Влияние загрязняющих веществ на человека 113
7. Расчёт технико-экономических показателей 114
7.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 114
7.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 120
7.3 Определение технико-экономических показателей по приводу включения сцепления 122
Выводы и предложения 130
Список литературы 131
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://systemsauto.ru/coupling/coupling.html (14.10.2013).
2. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. -2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004- 72 с.
3. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
4. http://www.kamaz-volga.ru/harakteristiki/102 (18.10.2013).
5. http://www.dalnoboyshiki.eu/forum (18.10.2013).
6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). – М.: Минавтотранс РСФСР, 1991. – 105 с.
7. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448 с.
8. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
9. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
10. Лиханов В.А., Лопатин О.Л., Вылегжанин П.Н. Экологическая безопасность. Методическое пособие для дипломного проектирования по специальности 150200 – «Автомобили и автомобильное хозяйство». – Киров, 2005. – 84 с.
11. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
12. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
13. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции ТО. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
14. http://www.y06.ru/kor_p.html (26.12.2013).
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Дипломный проект выполнен на тему: «Разработка электрогидравлического привода сцепления на автомобиль КамАЗ-55102 в условиях ООО «Маяк Транс Ремонт» г. Кирова».
Данный автомобиль категории N3. Автомобили категории N3 – это грузовые одиночные автомобили полной массы свыше 12 тонн (КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, «Урал»).
Абсолютно любой автомобиль состоит сегодня из следующих основных частей: кузов шасси и двигатель. В шасси в свою очередь входят ходовая часть и трансмиссия [1].
Трансмиссия автомобиля – совокупность механизмов и агрегатов для передачи вращательного движения от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Она предназначена для изменения передаточного отношения трансмиссии, а также для изменения направления движения. Если мы имеем переднеприводный автомобиль, то вращательное движение от двигателя к колесам передается на передние колеса, если заднеприводный – то на задние колеса. Также выпускаются автомашины с четырьмя ведущими колесами. Для определения числа ведущих колес существует «колесная формула», которая выглядит например так: «4х2». Первое число обозначает число всех колес, а второе – число ведущих. В данном примере, у нас имеется всего два ведущих колеса. Колесная формула 4х4 обозначает, что все колеса являются ведущими.
В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии:
– механическая трансмиссия (передает и преобразует механическую энергию);
– электрическая трансмиссия (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию);
– гидрообъемная трансмиссия (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию);
– комбинированная трансмиссия (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»).
Наибольшее применение на современных автомобилях нашла механическая трансмиссия. Механическая (гидромеханическая) трансмиссия, изменение передаточного отношения в которой происходит автоматически, называется автоматической трансмиссией.
У автомобилей с разными типами привода конструкция трансмиссии имеет существенные различия, как по составу элементов, так и по их устройству.
Трансмиссия заднеприводного автомобиля состоит из следующих элементов:
– сцепление;
– коробка передач;
– карданная передача;
– главная передача;
– дифференциал;
– полуоси.
Одним из наиболее важных элементов трансмиссии является сцепление. Оно предназначено для передачи вращательного движения от коленчатого вала двигателя на первичный вал КПП при работающем двигателе, то есть при движении. Сцепление позволяет кратковременно отсоединять двигатель от трансмиссии и плавного их соединять при переключении передач, а также предохранять элементы трансмиссии от перегрузок.
Именно поэтому – главное назначение сцепления состоит в плавном присоединении маховика двигателя к первичному валу коробки передач во время движения с места и во время переключения коробки передач. Очень важный момент – при резком торможении на включённой передаче, сцепление убережет трансмиссию от механической перегрузки и, как следствие, от дорогостоящего ремонта.