СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение
1. Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия
1.3 Характеристика зоны технического обслуживания и ремонта
1.4 Технико-экономическое обоснование проекта
1.5 Постановка цели и задач дипломного проектирования
2. Обзор тормозных механизмов автомобилей категории N1
2.1 Тормозная система и безопасность автомобиля
2.2 Конструкции тормозных механизмов
2.3 Обзор конструкций тормозных приводов
2.4 Способ повышения эффективности тормозных систем
3. Разработка вакуумного усилителя тормозов
3.1 Требования к тормозной системе
3.2 Обзор конструкций усилителей тормозного привода
3.3 Разработка кинематической схемы усилителя
3.4 Разработка кинематической схемы сигнализатора разности давлений в контурах
3.5 Расчет тормозного механизма
3.6 Расчёт гидравлического привода
4. Технология технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ-2705
4.1 Разработка технических условий на проверку герметичности усилителя
4.2 Разработка технологических условий на проверку гидравлической части усилителя
4.3 Неисправности тормозной системы автомобиля ГАЗ-2705 и способы их устранения
4.4 Планировка участка ТО и ремонта тормозной системы
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1 Актуальность решаемой проблемы
5.2 Анализ производственного травматизма на ОАО «Отделстрой»
5.3 Организационно-технические мероприятия для снижения травматизма на предприятии
5.4 Расчет освещения на агрегатном участке
5.5 Требования безопасности для работников участка ТО и ремонта тормозной системы
5.5.1 Общие требования безопасности
5.5.2 Требования безопасности перед началом работы
5.5.3 Требования безопасности во время работы
5.5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.5.5 Требования безопасности по окончании работ
6. Экологическая безопасность
6.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки 15 автомобилей ГАЗ-2705
6.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ аккумуляторных работ
7. Технико-экономическая оценка проекта
7.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
7.2 Технико-экономическая оценка проекта в целом
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
Список используемой литературы
1. Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002. – 245 с.
2. http://www.vevivi.ru/best/Tormoznaya-sistema-avtomobilya-ref72386.html (07.12.2011).
3. http://www.autoinf.org/articles.php?id=23 (01.12.2011).
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тормозная_система (02.12.2011).
5. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (02.12.2011)
6. http://www.avtorial.ru/VAZ/priora-60.html (03.12.2011).
7. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (04.12.2011).
8. http://systemsauto.ru/brake/brake.html (05.12.2011).
9. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110 / Под ред. Ю.В. Кудрявцева – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.
10. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (06.12.2011).
11. http://www.traceavto.ru/view_konstrukcii.php?id=2 (06.12.2011).
12. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
13. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификаций – М.: Астрель, 2006. – 205 с.
14. Автомобиль ГАЗ-3307. Устройство, ремонт, техническое обслуживание – Н. Новгород: Смена, 2003. – 174 с.
15. «ГАЗель» ГАЗ-3302/2705. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: ООО «ИДТР», 2010. – 312 с.: ил., эл. схемы.
16. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. Высш. учеб. заведений / Вахламов В.К. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 240 с.
17. http://www.autoprospect.ru/kia/sportage/11-4-proverka-ispravnosti-funkcionirovaniya-vakuumnogo-usilitelya-tormozov.html (06.12.2011).
18. http://kia-rio.5go.ru/html/13_2.htm (07.12.2011).
19. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271с.
20. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007. – 517 с.
21. Бутко Д.А Практикум по Охране труда. – М.: Колос, 1996. – 141 с.
22. Трудовой кодекс РФ. – Москва, 2006. – 418 с.
23. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 126 с.
24. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
25. http://speckrepej.ru/docs-bolty-tsena.html (07.12.2011).
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля ухудшается, и надежность его снижается вследствие усталости, износа и коррозии деталей. Условия и характер работы деталей изменяются, снижается работоспособность, и ухудшаются эксплуатационные свойства автомобиля. Всё это снижает эффективность использования автопарка, а на ведомственных предприятиях отрицательно сказывается и на основном производстве. Поэтому важно поддерживать автопарк в исправном состоянии.
Мероприятия по поддержанию подвижного состава автомобильного транспорта в исправном и работоспособном состоянии разрабатываются на основе планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей является комплексом взаимосвязанных мероприятий, которая определяет технологию и организацию проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для конкретных условий эксплуатации с целью обеспечения необходимых показателей качества. При этом трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии весьма значительны и в течении нормативного срока службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его приобретение. Поэтому правильная организация проведения технического обслуживания и ремонта всего гаражного хозяйства является одним из главных резервов снижения себестоимости автоперевозок [1].
Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.
Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте.
Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения.
Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему обусловлены ГОСТ-22895-95г. Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной [2].
Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления. Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной привод, необходимый для управления тормозными механизмами.
До настоящего времени на большинстве автомобилях применялась тормозная система с барабанными колодочными тормозными механизмами и лишь в последние годы наметилась тенденция использования дисковых тормозных механизмов на передних колесах автомобилей, так как у этого механизма много достоинств: большая надежность; большой коэффициент тормозной эффективности; хорошая стабильность.
В данном дипломном проекте предлагается автомобиль с улучшенными тормозными свойствами, с дисковыми тормозными механизмами на передней оси автомобиля.
Применение дисковых тормозных механизмов, так же позволяет снизить массу элементов тормозной системы. При такой компоновке можно снизить массу автомобиля примерно на 10%, трудоемкость изготовления на 13%, себестоимость на 6%, при одновременном улучшении устойчивости и управляемости, обеспечении оптимального использования объемов автомобиля [3].