СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Технологическая часть (выдержка из текста дипломной работы)
2.1 Обоснование необходимости восстановления коленчатых валов
2.1.1 Назначение и условия работы коленчатого вала в двигателе
Коленчатый вал предназначен для восприятия усилий от шатунов и преобразования их в крутящий момент двигателя, который через сцепления передается трансмиссии автомобиля. Коленчатый вал двигателя воспринимает силы давления газов и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс, являющихся периодическими функциями угла поворота кривошипа. Резкое изменение поперечных сечений и направления отдельных элементов кривошипа, а также характер распределения действующих сил приводят к неравномерному распределению напряжений по длине вала и по его поперечным сечениям. Неравномерность напряжений усиливается концентрацией напряжений в галтелях щек и у краев масляных каналов шеек вала.
Поломки коленчатых валов носят обычно усталостный характер и вызываются переменными напряжениями изгиба и кручения в местах максимальной концентрации напряжений [15].
При запуске двигателя в холодное время года может нарушиться режим граничного трения в подшипниках, что может привести к интенсивному износу шеек вала и вкладышей, а также к их задиру или схватыванию.
Шейки коленчатых валов также подвергаются коррозии, вызываемой действием кислот содержащихся в масле при плохом его качестве, а также действием выпускных газов, проходящих в картер двигателя.
Сложные условия работы коленчатого вала вызывают повышенный износ его шеек, деформацию отдельных элементов конструкций и явление усталости материала, порождают крутильные и осевки его колебания.
В следствии износа коренных и шатунных шеек, а также подшипников (скольжения) при работе коленчатого вала нарушается первоначальный зазор в сопряжении «подшипник – шейка вала», что ведет к появлению стуков и падению давления в системе смазки двигателя. В процессе эксплуатации нарушается точность взаимного расположения рабочих поверхностей.
Список используемой литературы
1. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта / Л.Н. Давидович – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
2. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий / В.П. Карташов – М.: Транспорт, 1981. – 176 с.
3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г.М. Напольский. – М.: Транспорт, 1985. – 232 с.
4. Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ / Б.А. Титунин– М.: Транспорт, 1987 г.
5. Апанасенко В.С. Проектирование авторемонтных предприятий / В.С. Апанасенко – М.: Транспорт, 1979 г.
6. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий / Б.В. Клебанов. – М.: Транспорт, 1975. – 174 с.
7. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. 5-е изд. В 3-х томах / В.И. Анурьев – М:. Машиностроение 1980.
8. Баранов В.Г. Техническое нормирование на машиностроительных заводах / В.Г. Баранов – М.: Высшая школа, 1987 г.
9. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Методические указания и нормативы к выполнению дипломных и курсовых проектов для студентов специальностей 1505, 2401 и 0711 / Сарат. политехн. ин-т. Сост. Карташов В.П. – Саратов, 1993. – 30
10. Малышев Г.А. Справочник технолога АТП / Г.А. Малышев – М.: Высшая школа, 1985 г. – 198 с.
11. Воловик Е.Л. Справочник технолога машиностроителя / Е.Л. Воловик – М.: Высшая школа, 1987 г. – 195 с.
12. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980. –216 с.
13. Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БЦТО. – М.: Росавтотранс, 1992. – 117 с.
14. Гелин Ф.Д., Металлические материалы: Справочник. Минск: Высшая школа. 1987.-368с.
15. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Е.С. Кузнецова. – М.: Транспорт, 1991. – 416 с.
16. Общемашиностроительные нормативы режимов резанья и времени для технического нормирования работ на металлорежущих станках. М.: Машиностроение,1976-412с.
17. Общемашиностроительные нормативы режимов резанья и времени для технического нормирования работ на токарных станках. М.: Машиностроение,1976-200с.
18. Косилова А.Г. Точность обработки, заготовки и припуски в машиностроении. Справочник технолога. М. Машиностроение, 1976-288с.
19. Общемашиностроительные нормативы на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин. М.: Экономика,1991-160с.
20. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта / А.И. Салов. – М.: Транспорт, 1985. – 352 с.
21. Охрана труда в машиностроении: Учебник для машиностроительных вузов/ Е.Я. Юдин, С.В. Белов, С.К. Баланцев и др.; Под ред. Е.Я. Юдин, С.В. Белов-2-е изд., -М.: Машиностроение, 1983, 432 с.
22. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Уч. пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов – М.: Финансы и статистика, 2001. – 385с.
23. Экономика предприятия / Под ред. Горфинякеля В.Я., Купрякова Е.М. – М.: Экономика, ЮНИТИ, 1996. – 351с.
Подробнее | |
Тип работы | Дипломная работа |
Тема работы | Коленвал компрессора |