СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение 12
1. Краткая характеристика предприятия 14
1.1 Полное наименование, цель и виды деятельности предприятия 14
1.2 Генеральный план и производственная структура предприятия 14
1.3 Показатели хозяйственной деятельности и перспективный план предприятия 15
1.4 Подвижной состав средства ТО и ремонта 18
2. Расчетно-технологическая часть 22
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия 22
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 24
2.2.1 Определение числа технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год 26
2.2.2 Определение числа обслуживаний за год 28
2.2.3 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 29
2.2.4 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей 30
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и расчёт численности производственных рабочих 32
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 36
2.5 Распределение объема работ технического обслуживания и текущего ремонта по производственным зонам и участкам Годовой объем вспомогательных работ 39
2.6 Расчёт численности производственных и вспомогательных рабочих 41
3. Разработка конструкции блокировки межколёсного дифференциала 44
3.1 Направление дальнейшей модернизации трансмиссии автомобиля категории N2 44
3.2 Выбор модельного автомобиля категории N2 для дальнейшей модернизации трансмиссии 45
3.3 Разработка структурной схемы трансмиссии проектируемого автомобиля 47
3.4 Прочностные расчёты разрабатываемой конструкции 51
3.4.1 Расчёт главной передачи 51
3.4.2 Расчёт дифференциала 55
3.4.3 Расчёт многодискового фрикциона 55
4. Операционно-технологическая карта ТО-1 заднего моста автомобиля категории N2 58
5. Безопасность жизнедеятельности 60
5.1 Актуальность решаемых вопросов 60
5.2 Анализ производственного травматизма в автоколонне 1213 г. Кирова 61
5.3 Организационно-технические мероприятия по улучшению безопасности на производстве 63
5.4 Расчет освещения в зоне второго технического обслуживания 64
5.5 Требования по технике безопасности при работе на стендах для ремонта заднего моста автомобилей категории N2 66
6. Экологическая безопасность 70
6.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки 5 автомобилей ГАЗ-33106 70
6.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ТО 77
6.3 Влияние загрязняющих веществ на человека 79
7. Расчёт технико-экономических показателей 80
7.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 80
7.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 85
7.3 Расчёт технико-экономических показателей при изготовлении механизма блокировки дифференциала заднего моста 86
Выводы и предложения 94
Список литературы 95
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://avtolegko.ru/ustroistvo/obshchee-ustroistvo-avtomobilya (18.11.2013).
2. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Киров: Вятская ГСХА, 2011 – 83 с.
3. Автобусы МАРЗ-52661, 5266, 42191, 4219. Руководство по эксплуатации 52661-3903000 РЭ. Книга 1, издание второе. Мичуринск: Закрытое акционерное общество «Мичуринский завод по производству автобусов» (ЗАО МЗпА), 2001. – 81 с.
4. http://www.uazik.ru/uaz2206tech/ (18.11.2013).
5. http://ekarnyi.ru/node/517 (18.11.2013).
6. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузового автомобиля. ГАЗ-3307. – М.: Колесо, 2001. – 192с., ил.
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. b допол.-М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
8. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
9. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
10. Судницын В.И. Оценка основных эксплуатационных свойств трактора и автомобиля / Учебно-методическое пособие для студентов факультета механизации сельского хозяйства при курсовом и дипломном проектировании. Киров, сельхозакадемия, 2002 – 89 с.
11. Автобусы МАРЗ-52661, 5266, 42191, 4219. Руководство по эксплуатации 52661-3903000 РЭ. Книга 2. Мичуринск: Закрытое акционерное общество «Мичуринский завод по производству автобусов» (ЗАО МЗпА), 2001. – 87 с. ил.
12. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). – М.: Минавтотранс РСФСР, 1991. – 105 с.
13. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448с.
14. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535с.
15. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
16. Лиханов В.А., Лопатин О.Л., Вылегжанин П.Н. Экологическая безопасность. Методическое пособие для дипломного проектирования по специальности 150200 – «Автомобили и автомобильное хозяйство». – Киров, 2005. – 84 с.
20. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
21. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. – Киров, 2013. – 132 с.
22. http://www.assessor.ru/forum/index.php?t=2407 (12.10.2013).
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Дипломный проект выполнен на тему: «Разработка блокировки межколёсного дифференциала на автомобиль ГАЗ-33106 в условиях автоколонны 1213 г. Кирова».
Данный автомобиль относится к категории N2. Автомобили категории N2 – это грузовые одиночные автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (ГАЗ, САЗ, ЗИЛ, КАЗ).
Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова [1].
Шасси составляет основу автомобиля и состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
Трансмиссия автомобиля – совокупность механизмов и агрегатов для передачи вращательного движения от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Она предназначена для изменения передаточного отношения трансмиссии, а также для изменения направления движения. Если мы имеем переднеприводный автомобиль, то вращательное движение от мотора к колесам передается на передние колеса, если заднеприводный – то на задние колеса. Также выпускаются автомашины с четырьмя ведущими колесами. Для определения числа ведущих колес существует «колесная формула», которая выглядит так: «4х2». Первое число обозначает число всех колес, а второе – число ведущих. В данном примере, у нас имеется всего два ведущих колеса. Колесная формула 4х4 обозначает, что все колеса являются ведущими.
Трансмиссия в автомобиле выполняет, как правило, следующие функции:
– передает вращательное движение от двигателя к ведущим колесам;
– изменяет величину и направление вращательного движения;
В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии:
– механическая трансмиссия (передает и преобразует механическую энергию);
– электрическая трансмиссия (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию);
– гидрообъемная трансмиссия (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию);
– комбинированная трансмиссия (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»).
Наибольшее применение на современных автомобилях нашла механическая трансмиссия.