СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА АВТОТРАКТОРНЫХ КПП В ИННОВАЦИОННОМ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ЦЕНТРЕ «РЕМОНТ, ВОССТАНОЛВЕНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ» 7
1.1 Направления деятельности и организационная структура 7
1.2 Анализ проблемы организации ремонта КПП 9
1.3 Определение планируемых технико-экономических показателей 10
1.4 Цели и задачи проекта 18
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА АВТОТРАКТОРНЫХ КПП В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА «РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ» 19
2.1 Описание технологического процесса ремонта КПП 19
2.2 Характеристика дефектов КПП и методов их устранения 25
2.3 Выбор технологического оборудования и обоснование производственной площади участка по ремонту КПП 28
2.4 Планировка производственного участка 30
2.5 Расчет фондов времени и режима работы производственного участка 31
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАЖИМНОГО ДИСКА КПП ТРАКТОРОВ «КИРОВЕЦ» 33
3.1 Конструкторско-технологическая характеристика детали 33
3.2 Выбор рационального способа восстановления детали 35
3.3 Составление маршрутной технологии 36
3.4 Выбор и расчет режимов технологического процесса 37
3.5 Разработка карты эскизов детали и операционной карты 39
4 РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ВЕДУЩЕГО ВАЛА КПП ТРАКТОРА К-700 40
4.1 Обоснование необходимости разработки и привода конструкции 40
4.2 Описание разрабатываемой конструкции 43
4.3 Конструктивные расчеты 44
4.3.1 Выбор гидроцилиндра 44
4.3.2 Выбор марки и привода насоса 45
4.3.3 Расчет рычага 48
4.3.4 Расчет и выбор крепления опоры ведущего вала 48
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 49
5.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 49
5.2 Особенности обеспечения безопасности труда при проведении технологического процесса ремонта и эксплуатации разборочно-сборочного стенда 54
5.3 Мероприятия по охране окружающей среды 57
5.4 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 58
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 60
6.1 Оценка эффективности внедрения технологического процесса восстановления нажимного диска 60
6.2 Расчет себестоимости изготовления конструкции стенда для разборки-сборки ведущего вала 62
6.3 Технико-экономические показатели производственного участка 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время основную долю парка техники в сельском хозяйстве составляют отремонтированные машины и лишь незначительную часть — новые. Важным звеном обеспечения качественного ремонта техники является соблюдение технологии его проведения. На сегодняшний день во многих предприятиях ремонт производится с нарушениями технологического процесса мойки, дефектации деталей и обкатки. Все это приводит к снижению срока эксплуатации отремонтированной техники, и как следствие, повышению затрат производителей сельскохозяйственной продукции. Также, поскольку ремонт агрегатов сводится главным образом к замене их неисправных деталей на годные, наибольшие затраты (до 60% и более) в себестоимости ремонта составляет стоимость израсходованных запасных частей.
Инновационный научно-производственный центр «Ремонт, восстановление, модернизация» при кафедре «Технология металлов и ремонт машин» призван объединить научный и технический потенциал для развития восстановительных технологии и внедрения их в производство. В этих условиях необходимо развивать и изучать возможности как давно зарекомендовавших себя, так и новых ремонтных технологии.
Разработанный нами дипломный проект направлен на расширение производственной деятельности кафедры. С этой целью рассмотрены вопросы бизнес-планирования организации ремонта автотракторных КПП, разработана технология ремонта и конструкция приспособления для разборки ведущего вала КПП тракторов «Кировец». В проекте освещены мероприятия по обеспечению безопасности и экологичности проекта, а также определены технико-экономические показатели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломном проекте разработаны мероприятия по организации ремонта автотракторных КПП в условиях научно-производственного центра «Ремонт, восстановление, модернизация» кафедры «Технология металлов и ремонт машин» Башгосагроуниверситета.
Выполнено бизнес планирование предлагаемого проекта с расчетами капиталовложений и срока окупаемости. Определено, что для безубыточной работы необходимо ремонтировать не менее 21 единицы КПП. Разработанная технология восстановления нажимного диска КПП позволяет снизить себестоимость ремонта. Этому способствует также разработанная конструкция стенда для разборки-сборки ведущего вала тракторов «Кировец». Все технологические и конструктивные решения обоснованы инженерными расчетами.
Предлагаемые мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и экологичности производства способствуют улучшению работы производственных рабочих.
Технико-экономические расчеты показали целесообразность разрабатываемых мероприятий. Срок окупаемости капитальных вложении на организацию и внедрение технологии ремонта автотракторных КПП в условиях инновационного научно-производственного центра при годовой программе 28 приведенных ремонтов составляет 3 года и 1 месяц.
Список используемой литературы
1. Ананьин А.Д., Юхин Г.П., Нешитая Г.Ф. Бизнес планирование в дипломных проектах по агроинженерии. –М.: КолосС, 2007.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 920 с.
3. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990.
4. Безверхний Л.И. Эксплуатация трактора «Кировец». – М.: Россельхозиздат, 1984.
5. Богданов В.И. Справочное руководство по черчению. – М.: Машиностроение, 1989.
6. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 1981.
7. Галиуллин И.З. Методические указания по выполнению экономической части дипломных проектов. – Уфа: БГАУ, 2006.
8. Допуски и посадки: Справочник. В 2-х томах. В.Д. Мягков – Л.: Машиностроение, 1983.
9. Есенберлин Р.Е., Акмаев К.Х. и др. Капитальный ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1989. – 335 с.
10. Журавлёв В.Н., Николаева И.О. Машиностроительные стали. Справочник. – М.: Машиностроение, 1981.
11. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колос, 2000.
12. Ибрагимов В.С. Современные способы восстановления деталей машин: Учебное пособие. – Уфа, 1988.
13. Иванов М.И. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1991.
14. Кабашов В.Ю. и др. Методические указания по выполнению раздела “Охрана труда” в дипломных проектах. – Уфа: БГАУ, 2000.
15. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Академия, 2002.
16. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. – М.: ГОСНИТИ, 1983.
17. Косилова А. Г., Мещеряк Р. К. Справочник технолога – машиностроителя. В 2-х т. – М.: Машиностроение, 1985. – 1152 с.
18. Краткий справочник металлиста. Под ред. П.Н. Орлова и др. – М.: Машиностроение, 1986.
19. Курчаткин В.В. Надежность и ремонт машин. – М.: Колос, 2000. – 775 с.
20. Некрасов С.С. Обработка металлов резанием. – М.: Агропромиздат, 1988. – 336 с.
21. Паспорт токарно-винторезного станка 1К62.
22. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. – 79 с.
23. Прайс-лист ООО «Сельхозтехника» от 15.09.07, г. Уфа.
24. Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991.
25. Солуянов П.В. и др. Охрана труда. – М.: Колос, 1977.
26. Тельнов Н.Ф. Ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1992.
27. Технические требования по дефектовке деталей шасси тракторов К700. – М.: ГОСНИТИ, 1990.
28. Трудовой кодекс Российской Федерации. (от 25.12.2001)-211 с.