СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 5
1. Характеристика автопарка ООО «Строймехсервис Метростроя» 7
1.1 Краткая характеристика автопарка 7
1.2 Материально-техническая база, производственные площади и анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы 11
1.3 Анализ и оценка уровня использования автомобилей 14
2 Технология технического обслуживания автомобилей 19
2.1 Анализ существующей формы организации технического обслуживания автомобилей 19
2.2 Определение уровня механизации процессов технического обслуживания автомобилей в автопарке 21
2.3 Расчет годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике 24
2.3.1 Расчет годовой программы по автопарку 25
2.3.2 Расчет годовой программы по дорожным машинам 30
2.4 Расчет годовой трудоемкости по ТО и Д 32
2.4.1 Расчет годовой трудоемкости ТО и Д по автопарку 32
2.4.2 Расчет годовой трудоемкости ТО и Д по дорожным машинам 34
2.4.3 Общая годовая трудоемкость ТО и Д по базе 36
2.5 Расчёт количества производственных рабочих 37
3 Организация универсального поста диагностирования 39
3.1 Обоснование и выбор метода организации ТО и Д 39
3.2 Организация и технология работы участка диагностики 41
3.3 Расчёт количества постов ТО и Д 43
3.4 Подбор технологического оборудования 45
3.5 Расчет производственной площади универсального поста диагностирования 47
4. Конструкторская разработка 48
4.1 Общий вид и принцип работы нагружающего устройства стенда тормозных-тяговых качеств СТС-10 48
4.2 Расчет основных узлов нагружающего устройства стенда 50
4.2.1 Подбор основных параметров для кинематического расчета механизма перемещения нагружающего устройства стенда СТС-10 50
4.2.2 Выбор электродвигателя 52
4.2.3 Кинематический расчет привода 54
4.2.4 Определение частот вращения валов привода перемещения нагружающего устройства стенда СТС-10 55
4.2.5 Силовой (энергетический) расчет механизма перемещения нагружающего устройства стенда СТС-10 56
4.2.6 Расчет клиноременной передачи, механизма перемещения нагружающего устройства стенда СТС-10 57
4.2.7 Расчет рабочих параметров главного нагружающего пневмоцилиндра нагружающего устройства стенда СТС-10 62
4.2.8 Расчет на прочность и определение геометрических размеров нагружающей лапы 64
5. Безопасность жизнедеятельности 68
5.1 Анализ состояния безопасности и экологичности в автопарке 68
5.2 Разработка мероприятий по безопасности и экологичности 73
6. Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки 81
6.1 Определение затрат на конструкторскую разработку 81
6.2 Определение экономической эффективности конструкторской разработки 90
Заключение 97
Список использованной литературы 99
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Из всех видов транспорта, автомобильный транспорт в наибольшей степени зависит от технической готовности подвижного состава. Автомобильный транспорт является наиболее фондоемким и трудозатратным.
К числу основных причин такого положения относится то обстоятельство, что производственная база автотранспортных предприятий отстает в развитии и совершенствовании от темпов роста подвижного состава. Вместе с тем необходимо учитывать то, что помимо того, что отмечается количественный рост автомобилей, существенному изменению подвергается также и качественная структура парка, увеличивается выпуск различных специализированных и газобаллонных автомобилей.
Для того, чтобы эффективно эксплуатировать и технически содержать такие подвижные составы требуется не просто новые, а качественно новые предприятия.
Для автомобилей характерной особенностью является то, что спектр их применения в различных средах и различных климатических условиях достаточно широк в виду чего они подвержены различным нагрузкам. В связи с чем техническое состояние автомобиля, как и любой другой автомобильной техники не может оставаться неизменным. Ухудшение состояние автомобилей является следствием того, что изнашиванию подвергаются детали и механизмы, имеет место наличие разного рода поломок и неисправностей, что в свою очередь понижает эксплуатационных качеств автомобиля.
К числу основных средств, позволяющих снизить износ деталей и механизмов и предотвратить неисправности автомобиля, т.е. поддержать автомобиль в надлежащем техническом состоянии относится своевременное, выполнение на высоком уровне технического обслуживания и ремонта как капитального, так и текущего. Условия хранения автомобиля также оказывают влияние на его техническое состояние.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно осуществить организацию работы по повышению его мощности и долговечности, посредством выполнения своевременно и высокого качества техническое обслуживание.
От того, какой уровень имеет производственно-техническая база предприятия автомобильного транспорта, включающий в себя собой совокупность зданий, оборудования, сооружений, оснастки и инструмента, который предназначен для осуществления технического обслуживания и ремонта подвижного состава зависит насколько автомобили будут поддержаны в исправном состоянии.
Увеличение объемов перевозок имеет непосредственную связь с тем, что новые строительные объекты рынки строительных товаров появляются в большом количестве. Количество подвижного состава АТП и маршруты перевозок предопределяют объем перевозок грузов.
Актуальной является проблема ТО, ТР и диагностики в автопарках, где имеются недостатки как в организации, так и в выполнении плана технического обслуживания. Поэтому необходимо пересмотреть существующую организацию техобслуживания и диагностики.
Целью дипломного проекта является разработка формы ТО, которая обеспечила бы высокую техническую готовность автопарка, а также обеспечила бы повышение производительности труда.
Список используемой литературы
1. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. – М. Транспорт. 1998.
2. Анурьев, В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3–х т.: Т. 1./ В.П. Анурьев. – 8-е. изд., перераб. и доп.- м.: Машиностроение, 2001. – 920 с. 2002. – 19 с.
3. Ачкасов, К.А. Ремонт машин [Текст]: учеб, пособие для вузов /К.А. Ачкасов, Е.И. Базаров, А.Н. Батищев и др.; под ред. Н.Ф. Тельнова. – М.: Агропромиздат, 2008. – 560 с.
4. Биргер, И.А., Шорр, Б.Ф., Иоселевич, Г.Б. Расчет на прочность деталей машин. Справочник: машиностроение, 2009. – 412с.
5. Власов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия». 2004.
6. Графкина М.В. и др. Экология и экологическая безопасность автомобиля: учебник. – М.: Форум, 2009.
7. Дунаев, П. Ф., Леликов, О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. – 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 496 с.
8. Кузнецов А.С. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6 х 4, 6 х 6. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2006.
9. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1985.
10. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ М.А. Масуев. – 2-е изд., стер.. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
11. Напольский, Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов [Текст]. / Г.М. Напольский – М.: Транспорт, 1993. – 571 с.
12. Селиванов С.С. Проектирование предприятий автомобильного транспорта (Выбор технологического оборудования). Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 190601 – Автомобили и автомобильное хозяйство. М.: Издательство МГОУ, 2007.
13. Селиванов, С.С., Иванов, Ю.В. Механизация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 2004. – 317с.
14. Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД “ФОРУМ”: ИНФРА-М, 2006. – 240 с.
15. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – М.: Высшая школа, 2004.
16. Чугунов В.А. Проектирование передач с гибкой связью: учебное пособие / В.А.Чугунов, И.А.Спицын, 2002. -122с.
17. Каталог оборудования для станций технического обслуживания и ремонтных предприятий. – М., 2005. – 456 с.
18. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. Ред. С.В. Белова. 2-е изд., испр. И доп. – М.: Высш.шк., 2009. – 448 с.: ил.
19. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. Под редакцией профессора Э.А. Арустамова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2004. Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Под редакцией Г.А. Кононовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
20. Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»: метод. указания / Новосиб. гос. аграр. ун-т, Инженер. ин-т; сост.: П.И. Федюнин и др. – Новосибирск, 2016.
21. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР – М.:Транспорт. 1986.
22. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.1/Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. 4-е изд. перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 2006. – 656с.
23. ГОСТ 12.0.003 – 74 (99) ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
24. ГОСТ 12. 2. 06 1 – 85. ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
25. ГОСТ 12. 1. 007 – 99. ССБТ. Вредные вещества. Общие требования безопасности.
26. ГОСТ 12.1.004 – 91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
27. ГОСТ 12.1.003 – 89. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
28. ГОСТ 12.1.019 – 96. ССБТ. Электробезопасность. Общие требования.
29. СНиП 11-89 – 80. Генеральные планы промышленных предприятий.
30. СНиП 2. 09. 02 – 85. (94). Производственные здания.
31. СНиП 23. 05 – 95. Естественное и искусственное освещение.