СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ БАЗЫ ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА ИЛОВАЙСКАЯ» 6
1.1 Краткая характеристика хозяйства 6
1.2 Состав ремонтно-обслуживающей базы 8
1.3 Технико-организационный уровень развития предприятия 9
1.4 Анализ предприятия и характеристика машинотракторного парка 16
1.5 Выводы 17
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. Определение годовой производственной программы предприятия технического сервиса 18
2.1 Определение количества ремонтно-обслуживающих воздействий 18
2.2 Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ 21
2.3 Распределение годового объёма работ по видам и определение состава предприятия 24
2.4 Расчет основных параметров предприятия 27
2.5 Определение производственных площадей 32
2.6 Компоновка производственных помещений гаража 34
2.7Энергетическая часть 36
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОСЕВОЙ ЦАПФЫ 40
3.1 Определение дефектов детали и коэффициентов их Повторяемости 40
3.2 Определение коэффициентов повторяемости сочетаний дефектов изношенных деталей 40
3.3 Обоснование способов восстановления изношенных деталей 42
3.4 Обоснование способов восстановления детали 50
3.5 Разработка технологической документации на восстановление осевой цапфы 53
3.6 Режимы механической обработки осевой цапфы 57
3.7 Определение норм времени выполнения операций 58
3.8 Разработка маршрутов восстановления 61
3.9 Пределение экономической целесообразности и эффективности восстановления детали 64
3.10 Выводы 68
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 69
4.1 Сведения и режимы для наплавки под слоем флюса 69
4.2 Расчет рамы 73
5 ОХРАНА ТРУДА И ПРИРОДЫ 80
5.1 Техника безопасности 81
5.2 Пожарная безопасность 83
5.3 Производственная санитария 85
5.4 Охрана природы 88
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 93
6.1 Расчет абсолютных показателей 93
6.2 Расчет относительных показателей 97
Выводы 99
Список использованных источников 100
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Данный дипломный проект разработан на тему: “ Организация ТО ТР…..”.
Дипломный проект содержит листов машинописного текста и графическую часть представленную на листах формата А1.
В ходе дипломного проектирования был проведен анализ дефектов, возникающих на осевой цапфе трактора Т-40А в процессе эксплуатации. Так же проведен анализ способов восстановления и выбран наиболее рациональный способ восстановления осей колёс трактора Т-40А: для поверхностей – это наплавка под слоем флюса, а для резьбы – обработка под ремонтный размер. По результатам анализа выбрана деталь (осевая цапфа трактора Т-40А), как наиболее типовая и для нее разработан технологический процесс восстановления. Так же в данном дипломном проекте проведены расчеты режимов наплавки под слоем флюса .
Для повышения производительности ремонтов в дипломном проекте разработано приспособление для крепления наплавочной установки к токарно-винторезному станку 1К62.
На основании вышеперечисленных анализов и расчетов реконструирован слесарно-механический участок. Здесь же нами рассмотрены вопросы об охране природы и охране труда, рассчитаны освещение, вентиляция, средства пожаротушения на реконструированном участке.
Проведенный технико-экономический анализ показал целесообразность реконструкции ремонтной мастерской …..
ВВЕДЕНИЕ
Современное сельское хозяйство – высоко оснащенная энергетикой отрасль. Поставки тракторов, автомобилей, комбайнов, с/х машин и оборудования в настоящее время значительно снизились по сравнению с периодом времени до 90-х годов. Большое количество хозяйств не имеют возможности приобретать новую технику из-за её высокой стоимости. Парк машин в таких хозяйствах старый, в основном это машины 80-х годов, уже давно отработавшие свой ресурс. Затраты на поддержание работоспособности такой техники очень высоки, так как часто случаются отказы каких-либо узлов и агрегатов, а заменить их нечем. Также у старых машин существенно увеличивается расход ГСМ, что в нынешних условиях заметно влияет на себестоимость продукции.
Однако в последние годы с/х начинает постепенно возрождаться, и появляются тенденции к увеличению объёмов поставок новой техники. Наряду с количественными, происходят и качественные изменения с/х техники: внедряются более мощные, энергонасыщенные тракторы, работающие на повышенных скоростях; широкозахватные гидрофицированные агрегаты; новые комбайны для уборки зерновых и технических культур; электрифицированные и автоматизированные средства механизации в кормопроизводстве, животноводстве и других отраслях.
Поскольку техника становится всё более сложной, то чтобы обеспечить её высокоэффективное использование, необходима мощная база технического обслуживания и ремонта. Особенно важное значение приобретает правильная организация ТО и ремонтов в условиях старого парка машин. Для обеспечения требуемого уровня технической готовности машин и оборудования в процессе полного использования заданного им ресурса существует планово-предупредительная система ТО и ремонта машин. Однако в настоящее время в большинстве с/х предприятий можно наблюдать отход от основных принципов этой системы. Техобслуживания проводятся исходя не из установленной периодичности, а при необходимости и наличии запасных частей. Ремонты, как правило, выполняются по потребности после отказов машин. В результате техника работает на пределе своих возможностей, зачастую не вырабатывая запланированный ресурс.
Для достижения рационального использования техники и поддержания её работоспособности в с/х предприятиях должна быть ремонтно-обслуживающая база (РОБ) с соответствующей нормативно-технической документацией и кадрами необходимой квалификации. РОБ хозяйств должна включать объекты на центральной усадьбе, в отделениях, бригадах, на фермах, а также передвижные средства ТО и ремонта. Центральная усадьба должна содержать 4 технологических сектора: 1) ТО и ремонта с/х техники; 2) длительного хранения; 3) межсменной стоянки и ТО автомобилей; 4) хранения и выдачи нефтепродуктов.
В настоящее время состояние РОБ хозяйств не соответствует должному. В некоторых хозяйствах мастерские по ремонту техники заброшены и не используются, либо используются не по назначению. Те мастерские, которые работают, не имеют необходимого технологического оборудования и оснастки, так как старое оборудование вышло из строя или распродано, а новое нет возможности приобрести. Высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников осталось мало, так как привлекательность с/х труда низкая, и многие специалисты стремятся уехать в города. В результате мастерские из-за недостатка оборудования и кадров не могут полноценно производить ТО и ремонты техники.
На качество и себестоимость ремонтно-обслуживающих воздействий (РОВ) значительное влияние оказывает обеспеченность хозяйств материалами, запчастями и комплектующими. В последнее время качество запчастей заметно ухудшилось. Некоторые предприятия-изготовители не соблюдают технологический процесс производства, что ведёт к резкому снижению качества выпускаемой ими продукции, и, как следствие, снижению послеремонтного ресурса отремонтированной техники. С/х организации страдают из-за нарушения прежних налаженных связей с поставщиками запчастей и комплектующих, а также из-за разрушения РОБ районного и областного уровня. Хозяйства стараются сами выполнять ремонт сложных машин, что ведёт к ухудшению качества и увеличению себестоимости ремонта.
Всё вышесказанное в значительной мере относится и к ОАО «Птицефабрика «Иловайская». Хозяйство испытывает те же трудности, что и всё с/х в целом. Парк машин здесь старый, в основном это машины производства конца 80-х-начала 90-х годов. Но есть и более новые машины. В хозяйстве по возможности осуществляется ремонт техники. На неплохом уровне производится ремонт почвообрабатывающих орудий. От ремонтно-обслуживающей базы хозяйства в настоящее время остались только объекты на центральной усадьбе. Ремонт и ТО техники осуществляется в машинно-тракторной мастерской (МТМ). Однако она находится в недостроенном состоянии и имеет минимум необходимого оборудования. Для ТО автомобилей используется гараж, который также мало оснащён.
Список используемой литературы
1. Генкина, Б.М. Нормирование труда: Учебник / Б.М. Генкина. – М.: Экономика, 1985. – 271 с.
2. ГОСТ 19771-93 Уголки стальные, гнутые, равнополочные. – Введ. с 01-01-1998. – Минск: Издательство стандартов, 1993.-5 с.
3. ГОСТ 1978-81 Втулки подшипников скольжения, металлические: типы и основные размеры. – Введ. с 01-01-1982. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 3 с.
4. ГОСТ 8639-82 Трубы стальные, квадратные. – Введ. с 01-04-1990. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 7 с.
5. Планирование снижения трудоёмкости и разработка нормативов трудовых затрат на производство продукции: Методические рекомендации / Ю.А. Грязнова, А.А. Павловский, А.Л. Цуранова, В.В. Каковкина. – М.: НИИ труда,1982. – 207 с.
6. Дарков, А.В. Сопротивление материалов: Учебник / А.В. Дарков, Г.С. Шпиро. – М.: Высш. Школа, 1975. – 643 с.
7. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Н.Е. Зимин, В.Н. Солопова. – М.: Колос, 2004.
8. Игнатович, А.М. Методическое пособие Детали маши: Учебник / А.М. Игнатович, Е.М. Филатова, В.С. Мартынов. – М.: Машиностроение, 1964. – с.
9. Каталог средства механизации ремонтных работ, ремонтная и контрольная оснастка / Л.И. Кузьмина, А.В. Крючков. – М.: НИАТ, 1981.
10. Кириллов А.В., Петряков В.К. Практикум по проектированию предприятий технического сервиса: Учеб. пособие. – Саратов: Изд-во СГАУ, 2003. – 157с.: ил.
11. Курчаткин, В.В. Надёжность и ремонт машин: Учебник / В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, К.А. Ачкасов. – М.: Колос, 2000. – 776 с.
12. Миролюбов, И.Н. Пособие к решению задач по сопротивлению материалов: Учебник / И.Н. Миролюбов, С.А. Енгаличев, Н.Д. Сергиевский и др.- М.: Высш. Школа, 1967. – с.
13. Серый, И.С. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин: Учебник / И.С. Серый, А.П. Смелов, В.Е. Черкун. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184с.