СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Автомобиль категории N3 с разработкой системы пассивной безопасности водителя и пассажиров, технологии технического обслуживания и ремонта».
Автомобили категории N3 – это грузовые одиночные автомобили полной массы свыше 12 тонн (КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, «Урал»).
Пассивная безопасность – это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортного происшествия (ДТП), если оно все же случилось. Пассивная безопасность проявляется в период, когда водитель, несмотря на принятые меры безопасности, не может изменить характер движения автомобиля и предотвратить ДТП.
Различают внутреннюю пассивную безопасность, снижающую травматизм пассажиров, водителя и обеспечивающую сохранность грузов, перевозимых автомобилем, и внешнюю безопасность, которая уменьшает возможность нанесения повреждений другим участникам движения. Иногда применяют термин «агрессивность» автомобиля, как понятие, обратное его внешней пассивной безопасности.
Немаловажную роль в пассивной безопасности автомобиля играют подушки безопасности.
Впервые в мире подушка безопасности на тяжелом грузовике была установлена фирмой Volvo в 1994 году [1].
Это подушка, наполняемая газом, которая быстро надувается при лобовом столкновении автомобиля, развернувшись из ступицы рулевого колеса, и защищает водителя от травмирования при ударе.
Чтобы погасить импульс объекта требуются силы, действующие в течение определенного периода времени. Когда автомобиль попадает в аварию, сила, необходимая, чтобы остановить объект, достаточно велика, потому что импульс машины изменился мгновенно, в отличие от пассажиров – для этого потребовалось бы больше времени. Цель любой удерживающей системы заключается в том, чтобы помочь остановить пассажира с минимальным ущербом для здоровья последнего [2].
Подушка существует для того, чтобы снизить скорость пассажира до нуля практически без какого-либо ущерба. При этом ограничения, в рамках которых она должна работать огромны. Для выполнения своей задачи у подушки имеется пространство между пассажиром и рулем или приборной доской, и какая-то доля секунды. Даже это крошечное пространство и количество времени имеют огромное значение, так как система должна замедлить пассажира равномерно, а не резким толчком. В следующем разделе мы рассмотрим поподробнее части подушки и то, как они надуваются.
Именно подушками безопасности и занимаемся далее в данной дипломном проекте.
Введение 11
1. Исследование состояния вопроса 13
1.1 Пассивная безопасность автомобиля 13
1.2 Развитие систем пассивной безопасности 17
1.3 Оценка пассивной безопасности автомобилей с помощью манекенов 20
1.4 Сертифицированные испытания грузовых автомобилей 23
1.5 Цель и задачи дипломного проекта 26
2. Теоретическая часть 28
2.1 Общие вопросы пассивной безопасности автомобиля категории N3 28
2.2 Устройство и принцип работы основных систем пассивной безопасности автомобилей 28
2.3 Направление модернизации автомобиля категории N3 39
3. Расчётно-технологическая часть 40
3.1 Обоснование конструкторской разработки 40
3.1.1 Исходные данные по разработке конструкции 40
3.1.2 Разработка кинематической схемы проектируемого устройства 42
3.2 Конструкторские расчёты элементов системы безопасности 47
3.2.1 Расчёт резьбового соединения корпуса газогенератора и отводящего штуцера 47
3.2.2 Расчёт резьбового соединения отводящего штуцера и втулки подушки безопасности 48
3.2.3 Расчёт подведения сжатого газа 50
3.2.4 Расчёт основной крышки газогенератора 51
3.3 Организация ТО подушек безопасности 54
3.4 Разработка операционной карты на установку подушек безопасности 58
3.5 Технологический расчёт зоны ТО автомобилей категории N3 62
3.5.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия 62
3.5.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 63
3.5.2.1 Определение числа технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год 64
3.5.2.2 Определение числа обслуживаний за год 66
3.5.2.3 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 67
3.5.2.4 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей 68
3.5.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и расчёт численности производственных рабочих 69
3.5.4 Годовой объем работ по ТО и ТР 71
3.5.5 Распределение объема работ ТО и ТР. Определение годового объема вспомогательных работ 75
3.5.6 Расчёт численности производственных и вспомогательных рабочих 78
3.5.7 Выбор технологического оборудования 78
3.6 Обоснование конструкции приспособления для проведения ТО и ремонта разработанной системы безопасности автомобиля категории N3 80
3.6.1 Описание устройства и работы оборудования для ТО и ремонта систем безопасности автомобиля 80
3.6.2 Конструкторские расчёты по приспособлению 83
3.6.2.1 Расчёт штоков 83
3.6.2.2 Расчёт передачи винт-гайка 85
3.6.2.3 Подбор электродвигателя 87
4. Охрана окружающей среды 90
4.1 Нормативные документы по охране окружающей среды 90
4.2 Обеспечение охраны окружающей среды при ТО автомобилей категории N3 94
5. Безопасность жизнедеятельности 97
5.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 97
5.2 Жизнеобеспечение водителя и пассажиров 99
6. Определение технико-экономических показателей 103
6.1 Определение технико-экономических показателей при изготовлении подъёмной тележки 103
6.2 Определение технико-экономических показателей по системе пассивной безопасности автомобиля 110
Выводы и предложения 117
Литература 119
ПРИЛОЖЕНИЯ
Литература
1. http://www.volvotrucks.com/trucks/russia-market/ru-ru/aboutus/Safety/reducing_Injuries/Pages/airbag.aspx (02.08.2012).
2. http://autorelease.ru/articles/automobile/368-vse-o-podushkax-bezopasnosti.html (02.08.2012).
3. Пассивная безопасность автомобиля: учебное пособие для студентов направлений 190100.62 «Наземные транспортно-технологические комплексы» по профилю – Автомобиле-и тракторостроение и 190109.65 «Наземные транспортно-технологические средства» по специализации «Автомобили и тракторы» / А. Ш. Хусаинов, Ю. А. Кузьмин. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 89 с.
4. http://www.automotivehistory.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=76&Itemid=119 (02.08.2012).
5. http://www.autospectech.ru/index.php?page=samosval_65115 (02.08.2012).
6. http://www.drive.ru/technic/2007/06/21/345999.html (02.08.2012).
7. http://www.kamaz-volga.ru/harakteristiki/102 (13.08.2012).
8. http://com-trans.net/gruzoviki/kamaz/kamaz-55102/ (13.08.2012).
9. http://www.cardesign.ru/tags/inflatable_seat_belts/ (13.08.2012).
10. http://ua.drugasmuga.com/news/autonovelties/Ford_9768.html (13.08.2012).
11. Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киров: Вятская ГСХА, 2010. – 270 с.: ил.
12. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. т.1.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 920с.: ил.
13. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
14. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
15. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
16. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
17. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Киров: Вятская ГСХА, 2011. – 83 с.
18. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 78 с.
19. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
20. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 75 с.
21. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО.? М.: Минавтотранс РФ, 2004. – 85 с.
22. http://www.referat.ru/referats/view/20305 (05.10.2012).
23. http://stroilogik.ru/bezopasnost-truda/110-obchie-voprosy-bezopasnosti-jiznedeyatelnosti.html (07.10.2012).
24. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
25. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. – Киров, 2011. – 125 с.