СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение 12
1 Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 14
1.1 Общая характеристика предприятия 14
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 18
1.3 Характеристика зоны ТО и ремонта 20
1.4 Обоснование темы проекта 22
2 Расчетно-технологическая часть 24
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия 24
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслужи- ванию 25
2.2.1 Определение числа технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год 27
2.2.2 Определение числа обслуживаний за год 29
2.2.3 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 30
2.2.4 Определение суточной программы по техническому обслужива- нию и диагностированию автомобилей 31
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и расчёт численности производственных рабочих 32
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 36
2.5 Распределение объема работ технического обслуживания и теку-
щего ремонта по производственным зонам и участкам. Годовой объем вспо- могательных работ 38
2.6 Расчёт численности производственных и вспомогательных рабочих 40
3 Организационная часть 43
3.1 Выбор и обоснование метода организации технического обслужи- вания и текущего ремонта 43
3.1.1 Выбор режима работы зоны ТО 44
3.1.2 Организация технического обслуживания и текущего ремонта 44
3.1.3 Планирование постановки автомобилей в зону ТО-2 45
3.2 Расчет количества постов в зоне ТО и ремонта 47
3.3 Распределение рабочих по специальностям и квалификации 48
3.4 Схема технологического процесса 49
3.5 Определение потребности в технологическом оборудовании 50
3.6 Расчет показателей механизации производственных процессов ТО-2 52
3.7 Расчет снижения трудоемкости технологических процессов зоны ТО-2 53
3.8 Технологическая карта 54
4 Расчет площадей помещений 56
4.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 56
4.2 Расчет площадей производственных участков 57
4.3 Расчет площадей складских помещений 57
4.4 Расчет площади стоянки автомобилей 58
4.5 Генеральный план, общая планировка производственного корпуса 59
5 Конструкторская разработка 61
5.1 Анализ существующих конструкций 61
5.2 Общее устройство и принцип работы 65
5.3 Расчет составных частей и деталей 66
5.3.1 Выбор мотор-редуктора 66
5.3.2 Расчет на прочность рамы гайковерта 66
Литература
1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1988 – 78с.
2 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991 – 184с.
3 Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий (редакция от 12 апреля 2000 г.). Российский государственный автотранспортный концерн («Росавтотранс»). – 75с.
4 Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1982 – 254с.
5 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Транспорт, 1993 – 271с.
6 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др.?М.: Наука, 2004 – 535с.
7 Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. – 2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004 – 72с.
8 Мотор-редукторы и редукторы. Каталог. Научно-исследовательский институт информации по машиностроению. – М.: Машиностроение, 1978 – 89с.
9 Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие. В.И. Черемисинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киров.: 2000 – 163с.
10 Миролюбов И.Н., Алмаметов Ф.З., Курицын Н.А., Изотов И.Н., Яшина Л.В. Сопротивление материалов: Пособиепо решению задач. 6-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Лань, 2004 – 512с.: ил.
11 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.? 4-е изд., перераб. и дополн. ? М.: Высшая школа, 1985.-416с.: ил.
12 Решетов Д.Н. Детали машин: – 4-е изд., перераб. и допол. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.
13 Иванов М.Н. Детали машин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1991. – 383 с.
14 Колесник П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1980 – 260с.
15 Журавлев В.Н., Николаева О.И. Машиностроительные стали. Справочник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1981 – 391с., ил.
16 Шулятьева Г.М. Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов по специальности «Механизация сельского хозяйства». ? Киров, 1993 ? 57с.
17 Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. ? М.: Колос, 2003 -512с.: ил.
18 Инженерная экология и экологический менеджмент: Учебник / М.В. Буторина, П.В. Воробьёв, А.П. Дмитриева и др.: Под ред. Н.И. Иванова, И.М. Фадина.?М.: Логос, 2003 – 528с.: ил.
19 Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность. – Киров, 2005 – 83с.
20 Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Требования к оформлению. СТП ВГСХА 2000.
21 Оптовые цены на ремонтные работы, техническое обслуживание автомобилей на промышленных предприятиях и СТО. Сельхозтехника. Прейскурант №13-01-10.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны. В настоящее время более 80% всех перевозимых грузов приходится на автомобильный транспорт и более 90% пассажиров перевозится автомобильным транспортом. Это в первую очередь касается транспортирования сельскохозяйственной продукции, где занято до 40% всего автотранспорта. В горнодобывающей промышленности перевозится более 40% всех грузов из карьеров.
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах трудовых ресурсов.
В процессе эксплуатации в автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Надежное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава является одним из важнейших факторов повышения эффективности использования автомобиля, обеспечения безопасности движения, экономии топливо-смазочных материалов и охраны окружающей среды.
Для устранения неисправностей, поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии необходима техническая служба (ремонтные службы, инженерные подразделения), соответствующая производственно – техническая база (ремонтно – механическая мастерская, оснащенная соответствующим оборудованием, инструментом, оснасткой).
Задачи службы технической эксплуатации автотранспортного предприятия заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течении установленных сроков наработки.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производст-
венные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными механизмами и приборами, совершенствовать технологию технического обслуживания и текущего ремонта, управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.
Проведение вышеперечисленных и других технических, организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при проведении технического обслуживания и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
Простои подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Следует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения воздушной среды отработавшими газами автомобилей.
Содержание подвижного состава в исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знаний материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства и наконец от бережного отношения к доверенной им технике.
Целью дипломного проекта является выполнение проектной разработки, то есть совершенствование технологии технического обслуживания и ремонта автобусов в ОАО «Автоколонна 1322» города Вятские Поляны Кировской области, направленная на совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта, максимальную механизацию.