СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Транспорт – одна из отраслей народного хозяйства. Включает в себя различные виды транспорта, такие как автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный. Транспорт не производит никакой продукции, но без него невозможно функционирование всех других отраслей народного хозяйства, поэтому материальным продуктом транспортного процесса следует считать вещественное перемещение грузов.
Существуют различные автопредприятия, но все можно разделить на два типа: специализированные, основным видом деятельности которых является оказание транспортных услуг различным юридическим и физическим лицам, и ведомственные, организованные при различных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях для обслуживания основного производства, и являющиеся их подразделением. Первые из выше указанных, имеют достаточно значительный автопарк, что связано с экономией на масштабах производства и возможностью более качественного проведения различных видов технических воздействий квалифицированными специалистами при наличии на балансе специального, и часто, дорогостоящего оборудования. Размер и характеристики материальной базы вторых зависит от размера, возможностей предприятия и от роли автотранспорта в обеспечении всех составляющих производственного процесса.
В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля ухудшается, и надежность его снижается вследствие усталости, износа и коррозии деталей. Условия и характер работы деталей изменяются, снижается работоспособность, и ухудшаются эксплуатационные свойства автомобиля. Всё это снижает эффективность использования автопарка, а на ведомственных предприятиях отрицательно сказывается и на основном производстве. Поэтому важно поддерживать автопарк в исправном состоянии.
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Полноприводный автомобиль категории М1 с разработкой планетарного межосевого дифференциала, технологии технического обслуживания и ремонта».
Под проходимостью понимается способность автомобиля перевозить с высокой средней скоростью груз, пассажиров или специальное оборудование в тяжелых дорожных или внедорожных условиях. Проходимость автомобиля – комплексное свойство, характеризующее его подвижность и экономичность. Оно неразрывно связано со способностью автомобиля наиболее эффективно выполнять транспортную работу в заданных дорожных условиях [1].
По уровню проходимости автомобили принято делить на три категории: ограниченной, повышенной и высокой проходимости [2].
Автомобили ограниченной проходимости (дорожные автомобили) предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и грунтовых дорогах в сухое время года. При использовании дополнительных средств (цепи противоскольжения, арочные шины) они могут работать и в более сложных условиях. Сюда относятся неполноприводные автомобили типа 4х2, 6х2, 6х4, 8х4.
Автомобили повышенной проходимости конструктивно незначительно отличаются от дорожных. Как правило, такие автомобили создаются на базе дорожных, а повышение проходимости обеспечивается приводом на все колеса, постановкой дополнительной раздаточной коробки, использованием шин с пониженным или регулируемым давлением воздуха. В некоторых случаях устанавливают блокируемые дифференциалы или дифференциалы повышенного трения, лебедки и другие приспособления для преодоления препятствий.
Автомобили высокой проходимости создаются специально для работы в условиях бездорожья, они должны обладать способностью преодолевать встречающиеся на местности препятствия: канавы, вертикальные уступы, подъемы и др.
Кроме повышенной проходимости у полноприводных автомобилей лучше такие показатели как устойчивость, управляемость и безопасность автомобиля.
Устойчивость автомобиля является важнейшим эксплуатационным свойством, от которого во многом зависит безопасность движения. Нарушение устойчивости автомобиля приводит к снижению безопасности движения, вследствие чего может возникнуть аварийная ситуация или произойти дорожно-транспортное происшествие. Признаком потери автомобилем устойчивости является его скольжение. В зависимости от направления скольжения автомобиля устойчивость может быть продольной или поперечной. Нарушение у автомобиля поперечной устойчивости в процессе эксплуатации наиболее вероятно и более опасно, чем нарушение продольной устойчивости. Показатели поперечной устойчивости автомобиля по боковому скольжению описаны нами позже.
Одним из основных способов увеличения устойчивости автомобиля является полный привод.
Введение 6
1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта 10
1.1 Факторы, влияющие на управляемость и устойчивость автомобиля 10
1.1.1 Факторы, влияющие на управляемость автомобиля 10
1.1.2 Факторы, влияющие на устойчивость автомобиля 15
1.1.3 Влияние на устойчивость и управляемость полноприводной схемы автомобиля 21
1.2 Кинематика поворота полноприводного автомобиля 27
1.3 Постановка цели и задач дипломного проектирования 32
2. Разработка конструкции полноприводной трансмиссии 34
2.1 Способы повышения управляемости автомобиля 34
2.2 Обзор конструкций полноприводных трансмиссий 36
2.3 Разработка кинематической схемы полноприводной трансмиссии 39
2.4 Распределение крутящего момента между мостами 48
2.5 Расчёт передаточных чисел дифференциала планетарного типа 51
2.6 Прочностной расчёт деталей дифференциала планетарного типа 53
2.6.1 Расчёт цилиндрической передачи 53
2.6.2 Расчёт дифференциала 57
3. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта дифференциала планетарного типа 58
3.1 Перечень операций при техническом обслуживании раздаточной коробки, перечень оборудования и инструмента 58
3.2 Разработка конструкции стойки для ТО и ремонта раздаточной коробки 65
3.2.1 Обзор существующих конструкций и разработка собственной 65
3.2.2 Расчет стойки для ТО и ремонта трансмиссий 67
3.2.2.1 Выбор пневмоцилиндра 67
3.2.2.2 Расчет на срез и смятие оси колеса 67
3.2.2.3 Расчет сварного соединения 69
3.2.2.4 Расчет силы действующей на ось опорного колеса 70
4. Разработка мероприятий БЖД для участка ремонта трансмиссии 72
4.1 Правила техники безопасности при проведении ТО и ремонта автомобиля категории М1 72
4.2 Техника безопасности при работе со стойкой для ТО и ремонта трансмиссий 73
4.3 Расчет вентиляции участка для ТО и ремонта раздаточных коробок 75
4.4 Техника безопасности при работе со стойкой для ТО и ремонта раздаточных коробок 77
4.5 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 78
5. Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 81
Заключение 88
Список используемой литературы 89
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://www.miktest.com (14.03.11).
2. http://www.maestria.ru/interesnyie-stati/prohodimost-avtomobilya.html (14.03.11).
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Detroit_Truetrac (04.05.11).
4. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
5. http://avto-barmashova.ru/konstrukzi_avto/analiz_komponovochni_shtm/ (05.05.11).
6. http://www.avtonov.svoi.info/parket.htm (05.05.11).
7. Гайсин С.В. Автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195 и их модификации / Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. – Ульяновск: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», 2005 – 224 с.
8. http://www.4runner.sovintel.ru/differentials.htm (05.05.11).
9. http://systemsauto.ru/transmission/differential.html (05.05.11).
10. http://www.4runner.sovintel.ru/differentials.htm (05.05.11).
11. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
12. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. и допол.-М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
13. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции ТО. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
14. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
15. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
16. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
17. Гайсин С.В. Автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195 и их модификации / Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. – Ульяновск: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», 2005 – 224 с.
18. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
19. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
20. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
21. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.