СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 7
Бизнес-справка 8
Введение 9
1. Обоснование темы проекта 10
1.1 Необходимость текущего ремонта как вид воздействия на объект 10
1.2 Характеристика предприятия и анализ производственной деятельности 11
1.3 Обоснование программы ремонта автомобилей 17
2. Организация технологического процесса текущего ремонта 18
2.1 Способы и методы проведения ремонтов 18
2.2 Технологический процесс текущего ремонта автомобилей в условиях предприятия 19
3. Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих 21
3.1 Расчет производственной программы по текущему ремонту 21
3.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 22
3.3 Расчет числа постов текущего ремонта 24
3.4 Расчет площади зоны текущего ремонта 26
3.5 Подбор и расчет оборудования цеха по текущему ремонту 27
4. Разработка технологической карты на восстановление крестовины карданного вала автомобиля КамАЗ 28
4.1 Существующие способы восстановления поверхностей 28
4.2 Технологический процесс восстановления крестовины карданного вала автомобиля КамАЗ 30
5. Разработка транспортера вертикального шнекового 41
5.1 Расчет закрытой прямозубой цилиндрической передачи 41
5.2 Расчет ременной передачи 45
6. Безопасность жизнедеятельности 47
6.1 Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности 47
6.2 Анализ производственного травматизма в ОАО АТП «Куменское» (отделение по перевозкам) 48
6.3 Организационно-технические мероприятия по снижению уровня травматизма 50
6.4 Расчет вентиляции в цехе текущего ремонта 51
6.5 Техника безопасности при работе с вертикальным шнековым транспортёром 53
7. Экологическая безопасность проекта 55
7.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 17 автомобилей КамАЗ – 5511, 16 автомобилей КамАЗ – 5320, 13 автомобилей КамАЗ – 5410 55
7.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ зоны ТР 60
8. Технико-экономические показатели 61
8.1 Расчёт технико-экономических показателей конструкторской разработки 61
8.2 Расчёт технико-экономических показателей по проекту в целом 69
Выводы и заключения 73
Список используемой литературы 74
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект на тему «Совершенствование организации и технологии ремонта машин в условиях ОАО АТП «Куменское» Кировской области» выполнен на ___ листах расчетно-пояснительной записки, которая состоит из 9 листов формата А1 графического материала, включая 10 листов приложений.
В данном проекте дана характеристика предприятия и анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО АТП «Куменское».
Приведены расчет годовой программы ремонта, рабочей силы, площади участка.
Разработан транспортер вертикальный шнековый для транспортирования жидкого мыла, синтамина и густых смазочных масел.
Разработана карта на восстановление крестовины карданного вала автомобилей КамАЗ.
Разработаны вопросы по безопасности жизнедеятельности на производстве и охраны окружающей среды.
В заключении сделаны выводы и предложения.
ДОКЛАД
Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии, а также все присутствующие! Предлагаемый Вашему вниманию дипломный проект на тему-Совершенствование организации и технологии ремонта машин в условиях ОАО АТП «Куменское» Кировской области
Наибольший эффект от машин и оборудования, в особенности от сложных и дорогих, которыми насыщены промышленность и агропромышленный комплекс может быть получен только при условии надлежащей организации в стране технического сервиса.
В процессе эксплуатации машин, оборудования и других объектов их исправное состояние поддерживается при помощи проведения периодических технических обслуживаний и относительно несложных ремонтов. Но наступает момент, когда машины и оборудование достигают такого технического состояния, при котором трудовые и материальные затраты, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях эксплуатирующих организаций становятся большие прибыли, которую они приносят во время использования. То есть, дальнейшее применение становиться не эффективным: объект достиг предельного состояния. Именно организации и технологии ремонта автомобилей посвящён данный дипломный проект.
Кумёнское АТП находится в п. Кумёны Кумёнского района Кировской области и располагается в 60 км южнее областного центра – г. Кирова на автотрассе Киров-Казань. Производственная база автотранспортного предприятия находится в 1 км от данной автотрассы.
Лист №1 – Анализ хозяйственной деятельности
Анализируя лист №1 (показать на лист) можно заключить, что предприятие на достаточно высоком уровне развития, об этом говорят (показать на листе каждый перечисленный график стоя лицом к зрителям): количество рабочих по годам растёт; стоимость основных производственных фондов возрастает; коэффициент технической готовности практически не изменяется; затраты труда за последние годы практически на одном уровне; прибыль изменяется хаотически; рентабельность затрат несколько снизилась. То есть тенденция развития находится на должном уровне.
Лист №2 – Генеральный план предприятия
На данном листе (показать лист ген плана) представлен генеральный план предприятия с размещением производственных и иных помещений с путями проезда. Одним из основных – является производственный корпус план производственного корпуса представлен далее!!!
Лист №3 – План производственного корпуса
На плане производственного корпуса обозначены все помещения с размещением в них нужного основного и вспомогательного оборудования (ткнуть указкой на лист стоя лицом к зрителям). В данном корпусе можно качественно и своевременно выполнять текущий ремонт. Текущий ремонт на предприятии проводится по потребности. Для автобусов, автомобилей, такси и других видов подвижного состава автомобильного транспорта, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется положение, регламентирующее части работ текущего ремонта (планово-предупредительный ремонт). Часть операций текущего ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с очередным первым техническим обслуживанием или вторым техническим обслуживанием.
Лист №4, 5 – Карта технологическая
На предприятии имеется 46 единиц автомобилей КамАЗ различных моделей. Именно далее нами была разработана и представлена технологическая карта на восстановление крестовины карданного вала автомобиля КамАЗ (показать на листы 4, 5 стоя лицом к зрителям). Разработка технологии подразумевает: обоснование и выбор способа восстановления дефекта детали; разработка самого технологического процесса; подбор основного и вспомогательного оборудования; расчёт режимов обработки и норм основного времени. Всё это представлено на данных листах (показать на листы 4, 5 стоя лицом к зрителям).
Лист №6 – Транспортёр вертикальный шнековый
В качестве конструкторской разработки данного дипломного проекта нами был разработан и представлен транспортёр вертикальный шнековый (показать транспортёр на листе №6). Данный транспортер является вспомогательным оборудованием для транспортировки жидкого мыла, синтомина и густых смазочных масел из вертикального состояния бочек в меньшие емкости или другие бочки. Данная конструкция работает следующим образом: транспортёр устанавливается в большую ёмкость с жидкостью, к лотку 7 приставляется меньшая ёмкость, электродвигатель 31 транспортёра включается, посредством передач начинает вращаться шнек 2 транспортёра, подлежащий транспортировке материал через нижнее отверстие шнеком увлекается вверх и через лоток 7 подаётся в малую ёмкость, после наполнения последней выключаем электродвигатель, меняем ёмкость и процесс повторяется (все перечисленные позиции необходимо показать на листе № 6). Мощность электродвигателя конструкции составляет 0,25 кВт, масса транспортёра – 65,0 кг.
Лист №7 – Сборочные чертежи конструкции
Для более наглядного представления отдельных узлов конструкции (транспортёра), нами были разработаны и представлены сборочные чертежи: корпуса; шнека; опоры двигателя; кожуха шнека (показать на листе №7 все перечисленные сборочники стоя лицом к зрителям).
Лист №8 – Рабочие чертежи деталей
Для более точного изготовления данной конструкции нами были разработаны и представлены рабочие чертежи некоторых деталей (показать на лист № 8 стоя лицом к зрителям).
Лист №9 – Технико-экономические показатели
Технико-экономические показатели представленные на листе № 9 свидетельствуют о том, что на изготовление данного транспортёра понадобится 4687,0 руб. Срок окупаемости по конструкторской разработки составляет 0,77 года (показать два показателя на листе № 9 стоя лицом к зрителям)
Кроме вышесказанного дипломной работе достаточно подробно рассмотрен вопросы охраны труда и экологической безопасности, которые приведены в разделах ПЗ. Поэтому позвольте на них не останавливаться.
Список используемой литературы
1. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин / А.П. Смелов, И.С. Серый, И.П. Удалов, В.Е. Черкун: под ред. А.П. Смелова, – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Колос, 1984. – 192 с.
2. Современные тенденции организации ремонта сельскохозяйственной техники / Рассказов М.Я. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. – 104 с.
3. Ремонт автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов / Румянцев С.И., Боднев А.Г., Бойко Н.Г. и др.: под. ред. С.И. Румениев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 327 с.
4. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий. Киров, ВГСХА, 2004. – 56 с.
5. Бабусенко СМ. Проектирование ремонтных предприятий М.: – Колос, 1981. – 295 с.
6. Технология ремонта автомобилей / Под ред. П.В. Дехтеринского. – М.: Транспорт, 1979. – 342 с.
7. Каталог запасных частей автомобиля КамАЗ / Третий Рим – Ярославль, 1996. – 365 с.
8. Краткий автомобильный справочник / Транспорт. – М., 1983 – 223 с.
9. Оборудование для ремонта автомобилей. Справочник / Под ред. М.М. Шахнеса. – М.: Транспорт, 1998. – 384 с.
10. Справочник проектировщика. Внутреннее санитарно-технические устройства / Под ред. И.Г. Староведова. Изд. 3. Часть II – М.: Стройиздат, 1978. – 511 с.
11. Ансеров Ю.М. Машиностроение и охрана окружающей среды. – М.: Машиностроение, 1979. – 224 с.
12. Закон РФ. Собрание законодательства РФ, №2 2002 г, С 739-777.
13. Мелков М.П. Твердое осталивание автотранспортных деталей. – М.: Транспорт, 1972. – 285 с.
14. Черноиванов А.К. Восстановление деталей автотранспортной техники. – М.: Колос, 1983 – 72 с.
15. Справочник технолога-машиностроителя / Под ред. Л.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова, Ч I, II. – М.: Машиностроение, 1986. – 656 с.
16. Матвиенко В.И., Пустовалов М.А. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1985. – 288 с.
17. Презентация № 2 (810) от 13. 10. 2004.
18. Шкрабак B.C., Луковников А.В., Тургеев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: КолосС, 2011. – 517 с.
19. http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=617 (02.11.2012).
20. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность: учебное пособие для дипломного проектирования для студентов инженерного факультета, обучающихся по специальности 190601 (150200) – Автомобили и автомобильное хозяйство. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 85 с.