СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Потребительское совершенство любой машины определяется уровнем приспособленности ее конструкции к эффективному применению в реальных условиях эксплуатации.
Важнейшими эксплуатационными свойствами автомобилей, определяющими приспособленность их конструкции к эффективному использованию в реальных условиях, являются топливная экономичность, тягово-скоростные свойства и проходимость, надежность, в том числе безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость, безопасность, включая безвредность, агрегатируемость и грузовместимость автотракторных транспортных средств. Эти и другие свойства закладываются при проектировании, обеспечиваются машиностроителями при изготовлении, оцениваются собственниками или распорядителями производственного капитала при приобретении, реализуются пользователями при эксплуатации, сохраняются владельцами или распорядителями при планово-предупредительном техническом обслуживании и восстанавливаются специализированной службой технического сервиса при вынужденном ремонте.
Дипломный проект выполнен на тему: «Автомобиль категории N2 с раздаточной коробки передач с планетарным межосевым дифференциалом, технологии и технического обслуживания и ремонта»
Под проходимостью понимается способность автомобиля перевозить с высокой средней скоростью груз, пассажиров или специальное оборудование в тяжелых дорожных или внедорожных условиях. Проходимость автомобиля – комплексное свойство, характеризующее его подвижность и экономичность. Оно неразрывно связано со способностью автомобиля наиболее эффективно выполнять транспортную работу в заданных дорожных условиях [1].
По уровню проходимости автомобили принято делить на три категории: ограниченной, повышенной и высокой проходимости [2].
Автомобили ограниченной проходимости (дорожные автомобили) предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и грунтовых дорогах в сухое время года. При использовании дополнительных средств (цепи противоскольжения, арочные шины) они могут работать и в более сложных условиях. Сюда относятся неполноприводные автомобили типа 4х2, 6х2, 6х4, 8х4.
Автомобили высокой проходимости создаются специально для работы в условиях бездорожья, они должны обладать способностью преодолевать встречающиеся на местности препятствия: канавы, вертикальные уступы, подъемы и др.
В отдельную группу по проходимости выделяются специальные автомобили. Они создаются для эксплуатации в определенных условиях: Крайнего Севера, на заболоченной или песчаной местности и др. Такие автомобили имеют особую компоновку и, как правило, специальные типы движителей.
Автомобиль или автопоезд может потерять подвижность вследствие: задевания выступающими частями за неровности дорожной поверхности, опасности опрокидывания или невозможности преодоления подъемов или из-за недостаточной окружной силы на ведущих колесах для преодоления сопротивления движению на поверхностях со слабой несущей способностью.
В соответствии с этим различают препятствия, обусловленные профилем местности и вызванные слабой несущей способностью опорной поверхности. Способность автомобиля преодолевать названные препятствия оценивается профильной и опорно-сцепной проходимостью. На труднопроходимых маршрутах встречаются те и другие виды препятствий. Поэтому проходимость автомобиля в целом зависит от его профильной и опорно-сцепной проходимости.
Исходными данными для конструкторской части диплома является грузовой автомобиль категории N2G полной массы 9500 кг для участия в ралли-марафонах. Ралли-рейд – вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400 – 900 километров. Временная протяжённость составляет от 3-х до 30 дней, самым долгим является ралли-рейд Париж – Москва – Пекин. Подобные гонки также называются «ралли-марафонами», а короткие – «бахами». Наибольшим зрительским интересом обладает Ралли Дакар. Довольно часто на ралли-рейдах у команд возникают проблемы с преодолением трассы, связанные с проходимостью. Пилотам приходится бороться с бездорожьем различных типов.
Автомобили высокой проходимости создаются специально для работы в условиях бездорожья, они должны обладать способностью преодолевать встречающиеся на местности препятствия: канавы, вертикальные уступы, подъемы и др. Автомобили повышенной проходимости конструктивно незначительно отличаются от дорожных. Как правило, такие автомобили создаются на базе дорожных, а повышение проходимости обеспечивается приводом на все колеса, постановкой дополнительной раздаточной коробки, использованием шин с пониженным или регулируемым давлением воздуха. В некоторых случаях устанавливают блокируемые дифференциалы или дифференциалы повышенного трения, лебедки и другие приспособления для преодоления препятствий.
На проектируемом нами автомобиле повышение проходимости будет достигаться за счёт установки планетарного несимметричного межосевого дифференциала, особенность которого является распределение крутящего момента между передним и задним мостом в отношении 1:3.
Содержание
Аннотация 7
Бизнес-справка 8
Введение 10
1. Исследование состояния вопроса 13
1.1 Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля 13
1.1.1 Подбор внешней характеристики двигателя 15
1.1.2 Расчет и построение графиков тягового и мощностного балансов автомобиля 18
1.2 Распределение крутящего момента двигателя 29
1.3 Постановка цели и задач дипломного проектирования 30
2. Теоретическая часть 31
2.1 Характеристики трансмиссий 31
2.1.1 Назначение трансмиссии и её общие данные 31
2.1.2 Сцепление 32
2.1.2 Коробка передач 35
2.1.3 Карданная передача 37
2.1.4 Задний мост 38
2.2 Анализ существующих конструкций РКП 39
3. Расчётно-технологическая часть 41
3.1 Обоснование конструкторской разработки 41
3.2 Конструкторские расчеты 47
3.2.1 Расчёт передаточных чисел дифференциала планетарного типа 47
3.2.2 Расчёт цилиндрической передачи 48
3.2.3 Расчёт дифференциала 52
3.3 Анализ устройств для ремонта коробок передач автомобилей 53
3.4 Расчет основных узлов и элементов стенда 65
3.5 Разработка операционной карты ТО РКП 71
3.5.1 Обоснование схемы 61
3.5.2 Конструкторские расчеты 63
3.6 Разработка технологической карты 66
4. Охрана окружающей среды 80
4.1 Нормативные документы по охране окружающей среды 80
4.2 Охрана окружающей среды при смене масла 86
5. Безопасность жизнедеятельности 91
5.1 Правила техники безопасности при проведении ТО и ремонта автомобиля 90
5.2 Техника безопасности при работе со стойкой для ТО и ремонта трансмиссий 91
5.3 Влияние работы подвески на безопасность движения 91
6. Определение технико-экономических показателей 93
6.1 Технико-экономическая оценка стенда для ремонта раздаточных коробок 93
6.2 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 100
Выводы и предложения 107
Литература 108
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Detroit_Truetrac (04.05.11).
2. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
3. http://avto-barmashova.ru/konstrukzi_avto/analiz_komponovochni_shtm/ (05.05.11).
4. http://www.avtonov.svoi.info/parket.htm (05.05.11).
5. Гайсин С.В. Автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195 и их модификации / Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. – Ульяновск: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», 2005 – 224 с.
6. http://www.4runner.sovintel.ru/differentials.htm (05.05.11).
7. http://systemsauto.ru/transmission/differential.html (05.05.11).
8. http://www.4runner.sovintel.ru/differentials.htm (05.05.11).
9. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
10. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. и допол.-М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
11. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции ТО. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
12. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
13. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
14. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
15. Гайсин С.В. Автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195 и их модификации / Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. – Ульяновск: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», 2005 – 224 с.
16. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
17. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
18. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
19. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
20.http://www.miktest.com (14.03.11).
21. http://www.maestria.ru/interesnyie-stati/prohodimost-avtomobilya.html (14.03.11).