СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 8
Бизнес-справка 9
Введение 11
1 Обоснование темы проекта 12
1.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 13
1.2 Технологический процесс ремонта легковых автомобилей на ООО «Автоуслуги» 16
1.3 Расчет и обоснование программы по ремонту систем впрыска легкого топлива в условиях ООО «Автоуслуги» 16
2 Расчет участка по ремонту системы впрыска легкого топлива 19
2.1 Режим работы и расчет фондов времени 19
2.2 Технологический процесс ремонта системы впрыска легкого топлива двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 20
2.3 Расчет и подбор оборудования 24
2.4 Расчет площади и технологическая планировка участка по ремонту систем впрыска легкого топлива 26
3 Расчет технологической карты восстановления корпуса дроссельного патрубка двигателя ВАЗ-2111 27
3.1 Заварка трещины 27
3.2 Механическая обработка 29
3.3 Рассверливание 31
3.4 Слесарные работы 34
4 Конструкторская разработка стенда для очистки электромагнитных форсунок системы впрыска легкого топлива 38
4.1 Обоснование конструкторской разработки 38
4.2 Анализ существующих способов и конструкций 39
4.3 Описание конструкторской разработки 41
4.4 Расчет конструкции 43
4.5 Технико-экономические показатели конструкторской разработки 51
5 Безопасность жизнедеятельности 56
5.1 Актуальность проблем безопасности на производстве 56
5.2 Анализ производственного травматизма в ООО «Автоуслуги» 57
5.3 Мероприятия по снижению травматизма в ООО «Автоуслуги» 58
5.4 Расчет отопления, освещения и вентиляции участка по ремонту систем впрыска легкого топлива 59
5.5 Инструктаж по технике безопасности при работе на стенде для очистки форсунок 63
6 Экологическая безопасность 66
6.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки пятидесяти автомобилей ВАЗ-2112 66
6.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ на участке ТО 71
6.3 Экологическая оценка конструкторской разработки 73
7 Технико-экономические показатели проекта 75
Заключение 79
Список использованной литературы 81
Приложения 83
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
Ремонт, как важнейшее средство повышения уровня технической готовности эксплуатируемых машин и оборудования, получил научное обоснование в трудах В.И. Казарцева, А.И. Селиванова, В.А. Шадричева, И.С. Левитского и других ученых. Научные разработки и достижения практики ремонта машин в нашей стране творчески развиваются и широко используются.
На современных отечественных автомобилях системы впрыска легкого топлива в последнее время практически вытеснили традиционные карбюраторные системы питания. Обеспечивая автомобилю высокие показатели по уменьшению выброса токсичных веществ в атмосферу, топливной экономичности, ездовым и динамическим качествам , системы впрыска требуют от специалистов по их обслуживанию и ремонту нового уровня знаний и практического опыта не только в области традиционных для автомобиля чисто механических устройств, но также и в части электромеханических и чисто электронных компонентов.
Вследствие новизны этих систем для отечественной ремонтной практики, в настоящее время наполнен малый опыт по их диагностике и ремонту.
Из оборудования для диагностики и ремонта систем впрыска легкого топлива на отечественном рынке российские производители в настоящее время представлены достаточно скудно, а продукция иностранных фирм обладает достаточно высокой необходимостью, себестоимостью ремонта и не всегда подходит для эксплуатации в российских условиях.
Данный дипломный проект преследует цель правильно организовать процесс ремонта систем впрыска легкого топлива с использованием оригинальной конструкторской разработки, позволяющей минимизировать затраты и получить максимальное качество ремонта.
Лист 1
На листе 1 проанализирована деятельность предприятия за последние 3 года и представлена графически. Анализируя графики, видно, что хозяйство находится на достаточно высоком уровне развития, об этом говорят. Необходимо подчеркнуть, что прибыль предприятия неуклонно растет.
Лист 2
На листе 2 представлена схема системы впрыска оегкого топлива. Система впрыска легкого топлива состоит из электронной и гидравлической части. На гидравлическую часть, как показывает опыт, приходится основная доля отказов в работе всей системы. Пример тому – закоксовывание форсунок. На седлах форсунок и на концах запорных элементов со временем появляются твердые смолистые отложения.
Лист 3
Данные неисправности могут быть устранены на участке ремонта систем впрыска легкого топлива, представленного на листе 3.
Лист 4
Один из способов поиска неисправностей представлен в таблице на листе 4.
Лист 5 Технологическая карта
На листе 5 изображена технологическая карта на восстановление корпуса дроссельного патрубка, который используется в системе питания легкого автомобиля
Лист 6 Вид общий
Стенд, разработанный в данной конструкторской разработке, предназначен для очистки электромагнитных форсунок в сборе с топливной рампой двигателей
ВАЗ- 2111, ВАЗ-2112, ЗМЗ -4063.10.
Очистка форсунок осуществляется по защитному циклу. Стенд состоит из корпуса, внутри которого расположен вихревой насос, приводимый в действие однофазным электрическим двигателем переменного тока. Насос предназначен для подачи моющей жидкости к топливным рампам. Забор моющей жидкости оуществляется из бака через фильтр. В качестве моющей жидкости используется синтетическое моющее средство МС-18 по ТУ 6-18-14-81 МИИСП, предназначенное для удаления масляно-грязевых, смолистых и асфальто – смолистых отложений в установках со струйной и циркуляционной очисткой. В нагнетательном патрубке насоса установлен предохранительный клапан, ограничивающий давление в гидравлической системе стенда при его работе на холостом режиме, когда на стенд не установлены топливные рампы в сборе с форсунками.
Топливные рампы в сборе с форсунками устанавливаются в отверстия плиты стенда и фиксируются прижимными планками. Электрический разъем топливной рампы соединяется с соответствующим разъем стенда. Соединение нагнетательной и сливной трубок топливной рампы с гидравлической системой стенда осуществляется при помощи запорных устройств, позволяющих производить снятие и установку другой топливной рампы без предварительной остановки стенда.
Для удаления остатков моющей жидкости из топливной рампы после окончания очистки в стенде предусмотрен подвод сжатого воздуха под давлением 0,5 МПа от встроенного малогабаритного поршневого компрессора. Для продувки необходимо нагнетательную трубку топливной рампы присоединить к запорному устройству системы подвода сжатого воздуха. Остатки моющей жидкости поступают в бак, а избыточный воздух выходит из бака через пробку, внутри которой имеется набивка из лески для предотвращения выдува из бока моющей жидкости.
Для подогрева моющей жидкости используется электронагреватель проточного типа со встроенным реле температуры. Время очистки в зависимости от степени загрязнения форсунок составляет 8…20 минут.
Общий вид стенда, его характеристика, основные сборочные единицы и детали представлены на листе 6.
Лист№ 7
На листе 7 изображены необходимые сборочные чертежи стенда и его схемы.
На следующем листе нами представлены рабочие чертежи деталей разрабатываемой нами конструкции. Лист №8
Лист9 Экономика
Рассчитаны технико-экономические показатели, которые представленны на листе 9. На изготовление данного стенда понадобится ________(читай с листа) рублей. В результате внедрения годовая экономия составит _____ рублей, а срок окупаемости капитальных вложений ___ года. Экономический расчет показал эффективность применения разработки.
Кроме вышесказанного в дипломной проекте достаточно подробно рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, которые приведены в разделах 5, 6 пояснительной записки. Поэтому позвольте на них не останавливаться, а подвести итог
ВЫВОДЫ
В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы организации и технологии ремонта систем впрыска легкого топлива в условиях ООО «Автоуслуги» К-Чепецкого района Кировской области, на основании чего можно сделать следующие выводы:
анализ хозяйственной деятельности предприятия показывает, что предприятие является высокорентабельным и на предприятии имеются возможности для организации ремонта систем впрыска легкого топлива;
проведен анализ основных неисправностей систем впрыска легкого топлива и составлена таблица поиска неисправностей;
разработана технологическая карта на восстановление корпуса дроссельного патрубка двигателя ВАЗ-2111;
выявлены основные причины возникновения неисправностей электромагнитных форсунок;
разработан стенд для очистки форсунок, срок окупаемости разработки составляет менее одного года;
проведен анализ травматизма на ООО «Автоуслуги» и разработаны мероприятия по снижению травматизма на предприятии;
разработаны мероприятия по охране окружающей среды при проведении ремонтных работ на ООО «Автоуслуги»;
А так же внедрение разработанных мероприятий по улучшению организации ремонта на ООО «Автоуслуги» позволяет на имеющихся производственных площадях повысить культуру ремонта, сократить затраты труда и денежных средств на проведение ремонтных работ, повысить качество ремонта и производительность труда.
Список используемой литературы
1. Актуальные проблемы природоиспользования: Материалы 6 научно-практической конференции 1-3 августа 2000г.-Кирово-Чепецк, 2000.-187с.
2. Акчурин Р.Ю. Расчет и проектирование гидроприводов: Учебное пособие. – Киров:изд. ВятГТУ, 1994.-76с.
3. Ашихмин И.П., Костин Г.Н., Шулятьев В.Н. Выбор лопастного насоса, его основные характеристики и работа на сеть: Методические указания. – Киров: КСХИ, 1992.-26с.
4. Варанков В.В. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения.-М.: Колос, 2000.-256с.
5. Гвоздицкий Г.А. Источник питания повышенной мощности // Радио. -1992.-№4.
6. Гидравлика и гидравлические машины / Ловкис З.В., Бердышев В.Е., Костюленко Э.В. и др.-М.: Колос, 1995.-303с.
7. Казедорф Ю. Войзетшлегер Э. Системы впрыска зарубежных автомобилей. Устройство, регулировки, ремонт. – М.: Издательство «За рулем», 2000. – 256с.
8. Канарев Ф.М. Охрана труда. – М.: Колос, 1982.- 352с.
9. Кучер А.М. Немые кинематические металлорежущих станков: Альбом. – Л.: Машиностроение, 1977.
10. Матвеев В.А. Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1976-285с.
11. Охрана труда на автомобильных предприятиях: Справочник. / Салов А.К., Дудлер Г.Б., Розен З.В. и др. – М.: Транспорт, 1976.-248с.
12. Природа. Хозяйство. Экология Кировской области: Сборник статей. – Киров, 1996.
13. Серый И.С. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991.
14. Система управления двигателем ВАЗ-2112 с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Издательский дом «Третий рим», 1999.-160с.
15. Строительный каталог. Насосы вихревые типов ВК, ВКС, ВКО, ВКМ, ЦВК. – М.: ВНИИИС, 1989.-124с.
16. Тельнов Н.Ф. Технология очистки сельскохозяйственной техники. – М.: Колос, 1983.-256с.