СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Применение автомобилей настолько глубоко вошло во все области деятельности и в быт человека, что он стал совершенно незаменимым средством современного грузового и пасса¬жирского транспорта. Автомобильный транспорт способствует развитию производственных сил, укреплению экономических, политических и культурных связей внутри страны и других стран, а также обороноспособности страны.
Автобусный транспорт общего пользования в нашей стране осуществляет регулярные внутригородские перевозки пассажиров более чем в 2400 городах и поселках городского типа, причем в большинстве из них (около 90%) он является единственным видом городского общественного транспорта. Автобусным транспортом ежегодно в городах перевозится свыше 31 млрд. пассажиров, что составляет около 65 % общего объема перевозок пассажиров всеми видами городского транспорта.
В настоящее время основной сферой деятельности автобусного транспорта общего пользования являются маршрутные перевозки пассажиров. Они составляют от общего объема перевозок и от общего пассажирооборота, выполняемого в стране 80%. Являясь по сути плановоубыточными предприятиями пассажирским АТП приходится выживать в сложных экономических условиях: потерей большей части производственных связей, дефицитом материально-технических ресурсов, удорожание эксплуатационных материалов, износом и старением пассажирского парка.
Несмотря на все эти условия, пассажирские автотранспортные предприятия стараются всеми силами выполнять поставленные перед ними очень важные задачи. Это обеспечение высокого коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска подвижного состава на линию. Недопущение срывов в обслуживании населения и предприятий города, что может парализовать деятельность города, обеспечение достойных условий работы и быта водителей, ремонтных рабочих и всего обслуживающего персонала.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня и условия функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, представляющий собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенного для технического обслуживания и ремонта, а также хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад производственно-технической базы в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%.
Сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
На данный момент организация работ в шиномонтажном участке ОАО ПАТП-2 недостаточна совершена. Это вызвано отсутствием некоторого технологического оборудования, слабой степенью механизации работ, нерациональным использованием рабочего времени и неполным использованием производственных площадей.
Необходимо на основании внедрения передовых технологических процессов, современных нормативов передового опыта, прогрессивных научных разработок обеспечить модернизацию участка до высокого технического уровня.
Для этого в проекте нужно выполнить следующие задачи:
1. Провести технологический расчет предприятия.
2. Произвести подбор технологического оборудования шиномонтажных работ.
3. Провести организацию работ в шиномонтажном комплексе.
4. Разработать стенд для вывешивания автомобиля в шиномонтажном комплексе.
5. Оценить экономическую эффективность принятых инженерных решений.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 6
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 15
2.1 Характеристика АТП 15
2.2 Исходные данные 15
2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 15
2.4 Расчет годовой и суточной производственной программы 19
2.5 Расчет годовых объёмов работ по ТО и ТР 23
2.6 Определение годового объёма вспомогательных работ 24
2.7 Распределение объёма работ по производственным зонам и участкам предприятия 24
2.8 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия 27
2.9 Расчет численности производственного персонала 28
2.10 Технологический расчет производственных зон, участков 30
2.11 Расчет площади помещений зон ТО и ТР 36
2.12 Расчет площади производственных цехов и участков 37
2.13 Расчет площади складских помещений 38
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 41
3.1 Описание технологической планировки поста смены колес. 42
3.2 Описание шиномонтажного отделения 42
3.3 Описание вулканизационного отделения 43
3.4 Описание склада хранения автошин 43
3.5 Выполнение технологического процесса в шиномонтажном и шиноремонтном отделениях 44
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 54
4.1 Назначение, устройство и принцип работы подъемника 54
4.2 Анализ конструкторских разработок 56
4.3 Расчет конструктивных элементов 62
4.4 Изготовление пневмобаллона 68
4.5 Сборка и испытание подъемника 71
4.6 Техническая эксплуатация подъемника 73
4.7 Техника безопасности при работе с подъемником 74
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей при реконструкции шиномонтажного комплекса ОАО ПАТП-2 75
5.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте 79
5.3 Разработка приоритетного вопроса (расчет искусственного освещения реорганизуемого шиномонтажного участка) 82
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 89
6.1 Расчет затрат на перевозку 90
6.2 Расчет налогов и отчислений 96
6.3 Расчет капитальных вложений по штномонтажному участку 97
6.4 Расчет затрат по шиномонтажному участку в целом 99
6.5 Оценка влияния проектных решений на затраты и рентабельность предприятия 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 111
Список используемой литературы
1. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» – М. Транспорт. 1989.-97 с.
2. «Техническая эксплуатация автомобилей». Методические указания к дипломному и курсовому проектированию – Омск. СибАДИ. 1994. – 63с.
3. С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И.Петухов «Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование» Минск. «Высшая школа» – 1988. – 103с.
4. «Техническая эксплуатация автомобилей» Под редакцией Крамаренко Г.В. – М: Транспорт. 1983. – 373с.
5. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания».-М:Транспорт. 1985. – 295 с.
6. Технологический расчёт автотранспортного предприятия: Методические указания/ Сост. А.П.Ёлгин. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 67 с.
7. Технико-экономическое обоснование тем дипломных проектов и экономическая оценка проектных решений: Учебное пособие/ Н.Г. Певнев, Л.С. Трофимова, Е.О. Чебакова; Под ред. Н.Г. Певнева. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 104 с.
8. Чекмарёв А.А., Осипов В.К. «Справочник по машиностроительному черчению». – 3-е изд., стер. – М: Высш. ше. 2002. – 493 с.: ил.
9. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному проектированию». – М: Транспорт. 1991. – 209 с.
10. Анурьев В.И. «Справочник конструктора – машиностроителя», Т I – III –М : Машиностроение. 1973.
11. Степаненко В.В. «Автобусы семейства ЛиАЗ-5256. Руководство по эксплуатации» – Москва. «ТЕХПРОМГРАФИКА». 2003. – 752с.:ил.
12. Организационно-техническое обоснование тем дипломных проектов: Методические указания для студентов специальности 15.02.00/Сост. Н.Г. Певнев. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. – 28 с.
13. Кузнецов С.Н. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта» – М: Транспорт. 1986 – 539 с.
14. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах для выпускников СибАДИ специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Сост. В.Л. Пушкарёв. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 20 с.
15. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.
16. Исследование освещенности в производственных помещениях. Методические указания / Д.С. Алешков, Х.Ф. Абдрахманов: – Омск.: Изд-во СибАДИ, 2008. – 25 с
15. Курсовые и дипломные проекты факультета «Автомобильный транспорт». Структура и правила оформления: Методические указания/ Сост.: А.П. Ёлгин, С.С. Капралов, Д.А. Колесник, Р.Б. Демьяновский. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. – 44 с.
17. Л.Н. Бухаров, В.Ф. Крылов, В.А. Некипелов. Разработка конструкторской части дипломных проектов специальностей 190601, 050501.15: Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 98 с.
18. Решение технологических вопросов в курсовых и дипломных проектах. Требования технологического контроля: Методические указания для студентов специальности 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство/ Сост.: А.В. Трофимов, Ю.А. Буров, Д.А. Колесник. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. – 36 с.
19. http://www.sivik.ru
20. http://www.ommet.com