СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение. Значение антикоррозионной защиты в условиях Сибири 6
1 Технологический раздел 10
1.1 Основные критерии и цель антикоррозионной защиты 10
1.1.1 Физические характеристики защитных покрытий 10
1.2 Конструкция кузова автомобиля 14
1.3 Классификация скрытых полостей 14
1.4 Методы коррозионной защиты кузовов легковых автомобилей 15
1.5 Технологический процесс антикоррозионной обработки 17
1.5.1 Мойка 17
1.5.2 Сушка 17
1.5.3 Демонтаж заглушек и съемных деталей 18
1.5.4 Предварительный осмотр 18
1.5.5 Подготовка поверхности 19
1.5.6 Обработка скрытых полостей, полостей и поверхности днища и антигравийная обработка 19
1.5.6.1 Технология нанесения антикоррозионных составов 21
1.5.7 Очистка, монтаж заглушек и съемных деталей 26
1.5.8 Контроль качества 27
1.6 Выбор оборудования 27
1.6.1 Выбор и размещение моечного оборудования 27
1.6.2 Выбор подъемного оборудования 29
1.6.3 Выбор и размещение диагностического оборудования 30
1.6.4 Организация вентиляции и освещения 31
1.6.5 Выбор оборудование для нанесения антикоррозионных составов 31
1.6.5.1 Оборудование для защиты днища кузова автомобиля (безвоздушный метод) 32
1.6.5.2 Оборудование для защиты скрытых полостей кузова автомобиля (воздушный метод) 36
1.6.5.3 Вспомогательная оснастка для воздушного и безвоздушного оборудования 41
1.7 Антикоррозионные материалы 43
1.7.1 Виды антикоррозионных материалов 44
1.7.2 Требования к антикоррозионным материалам 44
1.7.3 Требования к толщине защитной пленке 45
1.7.4 Свойства и характеристики антикоррозионных материалов 46
1.7.5 Выбор типа тары для антикоррозионных материалов поставляемой на антикоррозионный участок 48
1.8 Требования к участку антикоррозионной защиты 48
1.9 Нормирование технологического процесса 50
2 Конструкторский раздел 49
2.1 Разработка участка антикоррозионной защиты кузова ТС 53
2.2 Организация антикоррозионной станции 53
2.3 Выбор, проектирование зоны сушки и размещение сушильного оборудования 54
2.4 Расчетное проектирование участка антикоррозионной защиты 56
2.4.1 Расчет числа рабочих постов 56
2.4.2 Расчёт площадей производственных и вспомогательных помещений 58
3. Охрана труда 60
3.1 Выявление опасных и вредных факторов на участке коррозионной защиты 60
3.2 Разработка мер по обеспечению безопасности на участке коррозионной защиты кузова легковых автомобилей 61
3.2.1 Помещение рабочего участка 61
3.2.2 Производственное оборудование 63
3.2.3 Вентиляция и вентиляционное оборудование 64
3.2.4 Освещение и осветительное оборудование 64
3.2.5 Основные требования к производственному освещению 65
3.2.6 Применение средств индивидуальной защиты на рабочих постах 66
3.3 Требования к персоналу 67
3.4 Охрана окружающей среды 68
4. Экономический раздел 70
4.1 Исходные данные 70
4.2 Капитальные (единовременные) затраты на создание коррозионного участка 72
4.3 Персонал участка коррозионной защиты 75
4.3.1 Численность персонала участка 75
4.3.2 Организация оплаты труда 76
4.4 Текущие издержки разрабатываемого участка 77
4.4.1 Материальные затраты 78
4.4.2 Амортизация основных фондов 80
4.4.3 Расчет фонда оплаты труда 81
4.4.4 Прочие расходы 82
4.5 Финансовые результаты деятельности участка 84
4.6 Обоснование экономической эффективности 86
4.6.1 Эффект у потребителя 86
4.6.2 Эффект в сфере оказания услуг 86
4.7 Вывод 87
Список использованных источников 89
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Значение антикоррозионной защиты в условиях Сибири.
Основными причинами выхода из строя защитных покрытий являются естественное старение материалов за время эксплуатации, воздействие абразивных элементов дорожного покрытия (щебень, песок) и повреждение в авариях.
Основной ущерб от коррозии металла связан не только с потерей больших количеств металла, но и с порчей или выходом из строя самих металлических конструкций, т.к. вследствие коррозии они теряют необходимую прочность, пластичность, герметичность, тепло- и электропроводность, отражательную способность и другие необходимые качества.
У стального листа (малоуглеродистая сталь, толщиной 0.7-1.5 мм), из которого изготовлен автомобильный кузов, условия существования крайне неблагоприятны: тут и вибрация, и большие нагрузки, усугубляющие воздействие влаги, грязи, солевых растворов и т. д. При таких агрессивных союзниках коррозия быстро расправляется с незащищённым железом.
Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, пороги, колесные арки, нижние и внутренние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании
По существу, долговечность кузова – самой дорогой детали автомобиля (около 60% его стоимости) – целиком зависит от уровня его защиты.
Практически все производители в той или иной мере применяют антикоррозионную обработку. Если предположить, что заводская обработка всегда соответствует высоким стандартам, покрытия не имеют дефектов, защищены все критические участки, то можно смело отказаться от всякой дополнительной обработки, по крайней мере, в начальный период эксплуатации автомобиля.
Однако опыт, подтвержденный независимыми исследованиями, говорит о том, что почти каждая обработка имеет дефекты. Чаще всего встречаются следующие проблемы:
Днище:
1) Участки, пропущенные при обработке. Например, фланцы колесных арок почти никогда не обрабатываются, хотя это излюбленный объект для коррозии. На заводе в основном хорошо обработаны легкодоступные участки – такие, как средняя часть днища, в то время как коррозия, прежде всего, поражает днище по периметру.
2) Благодаря особенностям технологии – например, высокотемпературной сушке кузова – на покрытии днища имеются вздутия, некоторые из которых диаметром от 1 до 10-12 см. Кроме того, имеется множество более мелких пузырьков, появляющихся при проникновении в покрытие воздуха и сольвента в процессе сушки.
3) Участки, закрытые маскирующей лентой. Это такие участки, как детали крепления подвески, тормозной системы и т.п. В некоторых случаях маскирующая лента так и остается на кузове, в других она удаляется, оставляя голые участки.
4) Неравномерность покрытия. На некоторых участках есть лишь следы покрытия, на других же слой в несколько раз толще необходимого.
5) Большинство производителей используют для защиты днища системы на основе ПВХ- пластизолей. Покрытия на основе ПВХ имеют тенденцию к растрескиванию при резких перепадах температуры.
Скрытые полости:
1) Закрытые участки – вследствие применения несоответствующего распылительного инструмента некоторые участки в полостях кузова
2) оказываются затененными внутренними элементами (например, ребрами жёсткости и усилителями). Состав не попадает на эти участки, и они остаются незащищенными.
3) Пропущенные участки – тогда как защищать следует области, наиболее подверженные коррозии, в большинстве случаев именно такие области остаются необработанными.
4) Неравномерная толщина покрытия.
Кроме недостатков коррозионной защиты (обработки) заводов изготовителей и естественного старения защитных коррозионных материалов в пользу коррозионной защиты (непосредственно проектирование, создание и ввод в эксплуатацию участка коррозионной защиты – одна из основных целей данного дипломного проекта) можно отнести следующие основополагающие на сегодняшний день факторы:
1.Географическое расположение нашей страны, в частности, города Новосибирска и его области – где преобладает влажный климат; большую часть года длиться зимний период (дорожное покрытие посыпается солью и другими химически активными реагентами, которые пагубно влияют на открытые и
скрытые поверхности кузовов автомобилей); а также качество дорог говорит само
за себя (различного рода выбоины на твердом покрытии и проселочные дороги порождают щебень, который буквально сдирает защитные покрытия).
2.Экономический эффект у владельца транспортным средством. В
результате проведения анализа и опросов владельцев транспортных средств (ТС), было установлено, что владельцам ТС экономически выгодно производить антикоррозионную защиту кузова своего автомобиля через каждые 2-3 года по относительно невысокой на сегодняшний день рыночной цене (4000-5000 руб.), нежели тратить в десятки раз больше по истечении шести лет на кузовной
ремонт и окрасочные работы, дожидаясь сквозной коррозии. Наличие сквозной коррозии силовых элементов кузова автомобиля влияет на снижение
жесткости конструкции кузова, что может привезти к дорожно-транспортному происшествию (ДТП), и как следствие к причинению, как материального
ущерба, так и причинению морального и физического вреда здоровью и даже к смерти участников дорожного движения (самого владельца транспортного
средства, его пассажиров, пешеходов и других владельцев АТС), что ведет к значительным затратам и невосполнимым потерям.
3.Численность населения города Новосибирска (более 2 млн.) и постепенная тенденция повышения благосостояния его жителей – увеличение парка ТС.
4.Характеристика отрасли. На сегодняшнее время лишь немногие
СТО профессионально оказывают антикоррозионные услуги, а лишь выполняют
их как дополнительную опцию на малярном участке. Данный факт свидетельствует о том, что спрос на оказание данного вида услуг на профессиональном
участке будет расти. Пока будет производиться, и эксплуатироваться транспорт, коррозионная защита кузовов будет актуальна.
Цель дипломного проекта.
Разработать профессиональный участок коррозионной защиты кузовов легковых автомобилей СТО, соответствующий нормативным стандартам технологического процесса, а также рассмотреть и применить технологию антикоррозионной защиты для данного участка, подобрать оборудование и материалы, отвечающие современному уровню сервисного обслуживания.
Список используемой литературы
1. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. / В редакции от 1 марта 2006 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
2. Кузовные работы. Легковой автомобиль: учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.А. Федорченко. – Изд. 2-е, доп. И перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 256 с. – (НПО).
3. ВАЗ-2110, -2111, -2112 с двигателями 1,5; 1,5i; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО Книжное издательство «За рулем», 2006. – 296 с.: ил. – (Серия «Своими силами»).
4. Коррозия и защита металлов / М.А. Шлугер, Ф.Ф. Ажогин, Е.А. Ефимов. – М.: Металлургия, 1981. – 216 с.
5. Периодическое издание: «Автомобиль и сервис». № 2 / Антикоррозионная станция. Что нужно для ее организации (часть 1. Мойка, сушка, подготовка.); № 3 / Антикоррозионная станция. Что нужно для ее организации (Часть 2. Начинаем взятие арсенала. Воздуха нет, давление высокое.); № 4 / Антикоррозионная станция. Что нужно для ее организации (часть 3. Продолжаем взятие арсенала. Давление ниже.); № 5 / Антикоррозионная станция. Что нужно для ее организации (часть 4. Какими материалами обрабатываю кузов); № 9 / О ржавом стандарте и сквозной гарантии; № 11 / Давайте оцинкуем. / Ю. Буцкий. – 2006; № 1 / Ржавеете? А зачем? / Ю. Буцкий. – 2007.
6. Периодическое издание: «За рулем». № 9 / На что пригодны антикоррозионные препараты. – 2002.
7. Материалы «НИИ Коррозии», Экспериментально-технологической лаборатории. – М: Никоравто, 2007.
8. Организация нового производства (технико-экономическое обоснование) / Методические указания. В.К. Стародубцева, Р.Г. Тишкова. Новосибирск: НГТУ, 2006. – 24 с.
9. Проектирование станций технического обслуживания / Методические указания для студентов V курса МТФ (специальность 190603, специализация «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования») дневного отделения. А.И. Безнедельный, В.Б. Асанов, В.П. Гилета. Новосибирск: НГТУ, 2006. – 24 с.
10. Электронные документы. Информация, выставленная в Интернете. Режим доступа:
http://www.autorate.ru/content.html;
http://www.unikorauto.ru.html;
http://www.tehbez.ru.html;
http://www.electrotime.ru.html;
http://www.mo-sokol.ru.html.
http://www.unn.ru/library/normal.html;
http://www.nova.ru/index.html;
http://www.niikor.ru/show.html;
http://www.lada-auto.ru/index.htm;
http://www.motor92.ru.html;
http://noxudol.ru/index.htm;
http://auto.potrebitel.ru.html;
http://www.autonahodka.ru.html;
http://www.dinitrol.ru/stat.htm;
http://www.MERCASOL.ru/stat.htm