СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 9
1.Технико-экономическое обоснование проекта 13
1.1. Характеристика СТО и перспективы его развития 14
1.2. Основные показатели работы СТО 15
1.3. Обоснование необходимости выполнения темы дипломного проекта 16
2. Разработка технического проекта 29
2.1. Исходные данные для расчета СТО 29
2.2. Расчёт потребности в сервисных услугах в зоне городской СТО 29
2.3. Корректировка годового объёма работ 38
2.4. Анализ неравномерности поступления заявок на ТО и ТР
автомобилей 39
2.5. Определение вероятной загрузки постов и потери клиентуры с
применением ЭВМ 41
2.6. Расчет численности производственных рабочих 42
2.7. Расчет численности вспомогательных рабочих 42
2.8. Расчет числа вспомогательных постов 43
2.9. Расчет числа автомобиле – мест ожидания 44
2.10. Расчет числа автомобиле-мест хранения 44
2.11. Расчет численности административно-управленческого персонала 45
2.12. Расчет площадей производственных зон, зон ожидания и хранения 45
2.13. Расчёт площади кузовного участка 47
2.14. Расчет площадей складов и стоянок 48
2.15. Расчёт площади административно-бытовых помещений 49
2.16. Расчёт площади земельного участка СТО 50
3. Технологическая часть 52
3.1. Технологический процесс восстановления кузова 52
3.1.1. Анализ дефектов 52
3.2. Технология восстановления кузова 53
3.2.1. Технология восстановления геометрии кузова 53
3.3. Технологический процесс правки кузова на стапеле 57
3.4. Покраска кузова 63
3.5. Противокоррозионная защита кузова 66
4. Конструкторская часть 64
4.1. Разработка механизма для вывешивания автомобиля 74
4.2. Технические требования к проектируемому опрокидывателю 74
4.3 Выбор и разработка конструкций механизма 74
4.4. Расчет деталей и узлов подъемного устройства 75
4.4.1. Проектирование передачи «винт-гайка» 75
4.4.1.1. Геометрические характеристики 75
4.4.1.2. Кинематический расчет передачи 76
4.4.1.3. Расчет передачи 78
4.4.2. Расчет стойки опрокидывателя 83
4.4.2.1. Расчет стойки на прочность 83
4.4.2.2. Расчет стойки на выносливость 85
4.4.2.3. Расчет пальца стойки на выносливость 85
4.4.2.4. Расчет пальца на срез 85
4.4.2.5. Расчет пальца на смятие 87
4.4.3. Расчет основных параметров опрокидывателя 88
4.4.3.1. Определение суммарного КПД привода 88
4.4.3.2 Определение потребляемой мощности электродвигателя 88
4.4.3.3.Определение времени подъема 88
4.4.3.4.Определение скорости вращения винта передачи «винт-гайка» 89
4.4.3.5.Определения передаточного числа зубчатой передачи 89
4.4.3.6.Выбор электродвигателя 89
4.5. Техническое обслуживание опрокидывателя 89
4.6. Принцип работы опрокидывателя 90
5. Безопасность и экологичность проекта 91
5.1.Анализ опасных и вредных производственных факторов при проведении
кузовного ремонта 91
5.2. Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда 95
5.3. Расчет вентиляции малярного участка 102
5.3.2. Определение сопротивления сети 104
5.3.3. Подбор вентилятора и электродвигателя 105
5.4 Меры по обеспечению устойчивой работы СТО в условиях ЧС 107
5.5. Меры по охране окружающей среды 110
6.Организоционно-экономическая часть 112
6.1. Оценка эффективности проекта СТО 112
6.1.1. Расчет капитальных затрат на организацию СТО 112
6.1.2. Расчет текущих эксплуатационных затрат 115
6.1.3. Расчет годового эффекта от организации работы СТО 121
6.1.4. Определение срока окупаемости инвестиций 122
6.2. Организация структуры управления 122
Заключение 124
Список использованных источников 126
Приложения 129
Выдержка из текста дипломной работы
Введение
В начале ХХI века автомобильный транспорт России приблизился более чем 30 млн. единиц, причем более трех четвертей легковых и грузовых автомобилей принадлежат гражданам на правах личной собственности.
Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов «точно в срок».
Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых от надежности конструкции автомобиля, а во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.
Работоспособность автомобилей обеспечивается системой технической эксплуатации автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей может выступать в качестве независимого хозяйственного субъекта, оказывающего платные услуги владельцам разнообразных автотранспортных средств всех форм собственности.
В рыночных условиях система технической эксплуатации трансформируется в сервисную систему (автосервис).
Сервисная система – совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течении всего срока их службы.
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, ввоз автомобилей иностранных марок довольно сложной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности – автотехобслуживания.
Отрасль автотехобслуживания в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее её укрепление должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются:
1. Применение прогрессивных технологических процессов;
2. Совершенствование организации и управления производственной деятельностью;
3. Повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоёмкости отрасли, причём снижение затрат на ТО и Р может идти в двух направлениях: увеличение периодичности и снижение объёмов профилактических обслуживаний и частоты заездов на текущий ремонт;
4. Применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития;
5. Повышение гарантированного качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения;
6. Улучшение условий труда.
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях высокотехнологичных двигательных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.
Основные направления в организации ТО и ТР автомобилей на СТО
Одной из наиболее сложных и интересных проблем в области автомобильного транспорта является организация автосервиса. По своей природе эта проблема явно рыночная, т.к. наличие большого числа независимых владельцев автомобилей, широкий спектр услуг, которые могут быть востребованы, относительно малые начальные затраты и достаточно быстрая их окупаемость позволяют организовать предпринимательство широкому кругу специалистов.
Одним из вариантов реализации этой деятельности является организация СТО автомобилей.
Станции технического обслуживания (СТО) – это предприятия, предлагающие в качестве товарной продукции услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, их агрегатов, систем, узлов и деталей. Обычно речь идет об обслуживании автомобилей, принадлежащих гражданам или мелким предприятиям.
СТО классифицируются на городские и дорожные. Городские станции делятся на комплексные, выполняющие ТО и ТР различных марок автомобилей, и на специализированные по моделям автомобилей или видам работ. Дорожные станции предназначены для оказания технической помощи автомобилям в пути.
Помимо технических услуг, при СТО могут быть мойки, магазины запчастей, автомагазины, платные стоянки. Выбор номенклатуры услуг определяется спросом клиентуры и экономической выгодой предпринимателя.
Городские СТО делятся на малые (до 10 постов), средние (от 11 до 35 постов) и большие (свыше 35 постов).
Рекомендуемый набор услуг на малых СТО: уборочно-моечные работы, экспресс-диагностирование тормозного управления, рулевого управления, проверка содержания окиси углерода в отработавших газах, техническое обслуживание по сервисной книжке, сварочные и медницкие работы, текущий ремонт агрегатов на базе готовых запасных частей, ремонт электрооборудования и топливной аппаратуры, зарядка аккумуляторов, кузовные работы, антикоррозионная защита и косметический ремонт кузова.
На средних предприятиях, помимо указанных выше, выполняются все диагностические работы, ремонт и окраска кузова, ремонт аккумуляторных батарей, замена агрегатов.
На крупных СТО выполняется указанный выше объём работ плюс капитальный ремонт агрегатов и узлов, восстановление некоторых деталей.
Продажа автомобилей, как новых, так и поддержанных, производится на крупных и средних СТО.
Значительные перспективы имеют городские СТО, специализированные по видам работ: шиномонтажные, по ремонту электрооборудования, систем питания, тормозов, радиаторов, по проверке и регулировке углов установки колёс и т.д.
Цели и задачи дипломного проектирования
Цель дипломного проектирования состоит в систематизации и дальнейшем углублении дипломником теоретических и практических знаний, приобретение им опыта решения сложных инженерно-технических задач, подготовке к самостоятельной деятельности на производстве. Основными задачами дипломного проектирования являются:
овладение методами разработки конструкций стендов, средств механизации при ТО, ТР, диагностировании, проектировании АТП, АРП, организации автомобильных перевозок;
приобретение навыков использования материалов общенаучных, общетехнических и специальных дисциплин, результатов научных исследований, современных математических методов и ЭВМ при решении задач технологического прогресса на автомобильном транспорте и в авторемонтном производстве;
совершенствование умения выполнения технико-экономического анализа, экономических оценок результатов проектирования;
приобретение опыта правильности принимаемых решений с точки зрения техники безопасности, охране труда и окружающей среды;
привитие навыков самостоятельного использования разнообразной научно-технической, экономической, нормативной, справочной литературой, использование производственного опыта, анализа и обработки статических данных.
Список используемой литературы
1. Александров, Л.А. Техническое нормирование труда на автотранспорте / Л.А. Александров. – М.: Транспорт, 1976.
2. Анисимов, А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий / А.П. Анисимов. – М.: Транспорт, 1998. – 245 с.
3. Афанасьев, Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей / Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. – М.: Транспорт, 1980. – 192 с.
4. Дажин, В.Г. Техническая эксплуатация автомобилей: Методическое пособие с элементами НИРс по разработке технологического процесса текущего ремонта автомобилей и лесных машин для студентов специальностей 1502 и 1704 всех форм обучения / В.Г. Дажин, Б.П. Евдокимов, В.Ф. Свойкин. – Вологда-Сыктывкар, 2001. – 26 с.
5. Иванов, В.Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте / В.Б. Иванов, А.Г. Ковалик. – Киев: Тэхника, 1991. – 174 с.
6. Коган, Э.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Э.И. Коган, В.А. Хайкин. – М.: Транспорт, 1984. – 253 с.
7. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях: Учеб. для учащихся автотрансп. техникумов / Ю.М. Кузнецов. – М.: Транспорт, 1990. – 288 с.
8. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник / Ю.М. Кузнецов. – М.: Транспорт, 1986. – 272 с.
9. Клещ, С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть I. Справочно-нормативные материалы для технологического расчета АТП и СТО / С.А. Клещ. – Вологда: ВПИ, 1996. – 36 с.
10. Краткий автомобильный справочник / НИИАТ. – М.: Транспорт, 1994. – 380 с.
11. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087. – М.: Минавтотранс, 1989. – 101 с.
12. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО / Г.М. Напольский. – М.: Транспорт, 1993. – 272 с.
13. Петренко, О.С. Подвесные рельсовые дороги / О.С. Петренко. – М.: Машиностроение, 1981. – 272 с.
14. Петрыченков, С.Н. Организация комплексного автосервиса / С.Н. Петрыченков. – М.: Транспорт, 1985. – 19 с.
15. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 48 с.
16. Рекомендации по составлению трансфинплана автотранспортного предприятия. Часть 1. – М.: НИИАТ, 1988. – 202 с.
17. Роговцев, В.Л. Устройство и эксплуатация транспортных средств / В.Л. Роговцев. – М.: 1991. – 432 с.
18. Селиванов, С.С. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей / С.С. Селиванов, Ю.В. Иванов. – М.: Транспорт, 1984. – 198 с.
19. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1978.
20. Столярова, М.Д. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения) / М.Д. Столярова, В.И. Кузнецов. – М.: Транспорт, 1990. – 238 с.
21. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, Г.М. Напольский, В.Д. Чепурный; Под ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.
22. Улицкий, М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник для вузов / М.П.Улицкий, К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина. – М.: Транспорт, 1994. – 328 с.
23. Фастовцев, Г.Ф. Автотехобслуживание / Г.Ф. Фастовцев. – М.: Машиностроение, 1985. – 256 с.
24. Фастовцев, Г.Ф. Организация ТО и ТР легковых автомобилей / Г.Ф. Фастовцев. – М.: Транспорт, 1989. – 256 с.
25. Фастовцев, Г.Ф. Современный автосервис / Г.Ф. Фастовцев. – М.: Знание, 1980. – 64 с.
26. Харазов, А.М. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания: Учебник для сел. проф.-техн. училищ / А.М. Харазов, Е.И. Кривенко. – М.: Высшая школа, 1982. – 272 с.
27. Харазов, А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей: Справочное пособие для ПТУ / А.М. Харазов. – М.: Высшая школа, 1990. – 208 с.
28. Шумик, С.В. Основы технической эксплуатации автомобилей / С.В. Шумик. – Минск: Вышэйшая школа, 1981. – 286 с.
29. Чекмарёв, А.А. Справочник по машиностроительному черчению / А.А. Чекмарёв, В.К. Осипов. – М.: Высшая школа; Изд. центр “Академия”, 2000. – 493 с.
30. Шутикова, Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии / Ж.Ф. Шутикова. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 128 с.
31. Бачурин, А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ А.А. Бачурин; под ред. З.И. Аксеновой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.