СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ООО АЗНАКАЕВСКИЙ ЗАВОД «НЕФТЕМАШ»
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ООО АЗНАКАЕВСКИЙ ЗАВОД «НЕФТЕМАШ»
2.1 Корректирование периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта
2.2 Расчет трудоемкости технического обслуживания, диагностирования и ремонта
2.3 Определение коэффициента технической готовности
2.4 Определение коэффициента использования автомобилей
2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.6 Определение общей годовой трудоемкости технического обслуживания подвижного состава
2.7 Определение количества обслуживающего персонала
2.8 Подбор оборудования для участка ремонта
2.9 Рекомендации по размещению оборудования
3. РАЗРАБОТКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ УСТРАНИЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ
3.1 Стенд СЗ16-721 для сборки главной передачи заднего моста
3.2 Стенд Р-284 для разборки и сборки редукторов задних мостов автомобилей
3.3 Стенд для разборки заднего моста, модель НЭ-6809
3.4 Описание работы устройства для устранения неисправностей ведущего моста
3.5 Расчёт элементов устройства для устранения неисправностей ведущих мостов
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Анализ состояния охраны труда
4.2 Расчет эвакуационных путей и выходов
4.3 Пожарная безопасность
4.4 Экологичность проекта
4.5 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
5.1 Расчет стоимости основных производственных средств участка технического обслуживания и ремонта автомобилей
5.2 Расчет себестоимости изготовления устройства для устранения неисправностей ведущих мостов автомобилей
5.3 Расчет экономической эффективности внедрения конструкторской разработки
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
Уважаемый председатель, члены государственной аттестационной комиссии, присутствующие!
Разрешите представить к вашему вниманию доклад на вышеуказанную тему.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования автомобильного цеха, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), ремонта (Р) и хранения подвижного состава.
В настоящее время развитие автомобильного цеха отстаёт от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привёл к тому, что уровень оснащённости производства механизации процессов ТО и ТР не превышает 30 %. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Важнейшим путём снижения этих потерь является применение наиболее эффективных способов и средств ремонта агрегатов автомобилей, обеспечивающих наименьшие затраты.
ООО Азнакаевский завод «Нефтемаш» расположен в г. Азнакаево в восточной части республики Татарстан. Грузовой транспорт предприятия представлен разнообразными марками автомобилей отечественного производства.
(ЛИСТ 1) Анализ производственной деятельности транспортного цеха предприятия показывает, что количество автомобилей практически не меняется. Грузооборот также практически не изменяется и составляет порядка 3,7 млн тонн-км.
Однако количество автомобиледней в ремонте повышается, снижается среднесуточный пробег, это говорит о постепенном старении автомобильного парка, увеличении числа внезапных отказов вызванных несвоевременным и зачастую некачественным техническим обслуживанием и ремонтом. Затраты связанные с ремонтом автомобилей составляют примерно 22 % от суммарных затрат транспортного цеха. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей на предприятии проводится на специализированном участке, однако оснащение данного участка слабое, не все необходимое оборудование в имеется наличии.
В связи с вышесказанным целью дипломного проекта является совершенствование организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в ООО Азнакаевский завод «Нефтемаш» с разработкой устройства для устранения неисправностей ведущих мостов автомобилей.
Для выполнения поставленной цели был:
-проведен анализ производственной деятельности транспортного цеха предприятия, определен объем работ ТО и Р рассчитаны трудоемкости этих операций, проведена корректировка нормативов до 1, 2 ТО, пробега до капитального ремонгта.
(ЛИСТ 2) учитывая недостатки серийных аналогов устройств для разборки ведущих мостов автомобилей, разработана конструкция устройства по ремонту ведущих мостов автомобилей. Проведены необходимые инженерные расчеты.
У выше перечисленных моделей стендов есть ряд недостатков: они могут использоваться для ремонта только определённой марки автомобилей, что на рассматриваемом предприятии нецелесообразно, в следствии большой разномарочности подвижного состава. К тому же, на некоторых из указанных стендах можно собирать и разбирать только редукторы задних мостов. Из-за этого возникает потребность в большом количестве оборудования, а, следовательно, и в большей площади.
Рассматриваем стенды целесообразно применять на специализированных ремонтных предприятиях с большим числом ремонтов в год, чтобы оборудование не простаивало.
(ЛИСТ 3,4,5,6) Целью данной разработки является упрощение и ускорение процесса разборки и сборки ведущих мостов автомобилей подвижного состава, уменьшение затрат на оборудование, а также уменьшение площадей занимаемых этим оборудованием. Это достигается модернизацией уже существующей модели стенда Р-236 для разборки и сборки редукторов задних мостов автомобилей ГАЗ-66. Модернизация заключается в следующем:
– изменяется сварная рама 10 стенда, т.е. увеличивается расстояние от оси поворотного стола 11 до поддона 9. Это делается для того, чтобы при установки на стенд заднего моста целиком можно было вращать его на 360?;
-изменяется поворотный стол 11 с упорами для того, чтобы можно было устанавливать задние мосты автомобилей разных марок, увеличивается посадочное отверстие стола;
-изменяются упоры 12. На базовой модели стенда применяются откидные упоры с креплением редуктора вручную. На модифицированном стенде упоры имеют паз. Перемещая упоры по пазу, можно установить их на определённый размер картера заднего моста какой-либо марки автомобиля. Крепление моста на стенде также осуществляется вручную.
На сварной раме 10 стенда смонтирован поворотный стол 11, опирающийся своими осями на два подшипника, установленных на раме. Правая ось поворотного стола соединена с червячной передачей 8, с помощью которой вручную осуществляется поворот стола вокруг горизонтальной оси на 360?. Ремонтируемый редуктор заднего моста автомобиля устанавливается на поворотный стол и закрепляется четырьмя откидными упорами 17. Для сбора масла и мелких деталей между стойками рамы закреплён поддон 9. Полка служит для размещения инструмента и крепёжных деталей.
При осуществлении разборочно-сборочных работ для удобства, задний мост можно вращать на 360?. Отработанное масло сливается в специально предусмотренный на стенде поддон, также используемый для нахождения в нём мелких деталей, снятых с моста. Масло из поддона сливается через специальное отверстие в тару с последующей утилизацией. Используемый инструмент должен находиться на специальной полке.
На следующем листе (ЛИСТ 7) представлен участок ТО и Р автомобилей транспортного цеха завода «Нефтемаш» с расположением в нем разхработанной конструкции устройства для ремонта ведущих мостов автомобилей..
Для стенда разработана операционная карта (ЛИСТ 8) на ремонт редуктора ведущего моста автомобиля КамАЗ, которая включает в себя наименование операций, технические требования, технические средства и трудоемкость проводимых операций. Трудоемкость проведения Р на разработанном стенде составляет 4,27 чел.
В дипломном проекте разработаны мероприятия по охране труда и экологичности проекта.
(ЛИСТ 9) Экономические расчеты показали эффективность предлагаемых мероприятий. Несмотря на увеличение стоимости основных средств (на 27,1 тыс. руб.) годовой экономический эффект составляет 57 тысяч рублей. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений не превышает 0,44 года.
Доклад окончен, благодарю за внимание, разрешите зачитать выводы и предложения!!!
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Значительную долю в структуре эксплуатационных затрат ООО Азнакаевский завод «Нефтемаш» составляют затраты на техническое обслуживание автомобилей. Проект участка технического обслуживания автомобилей с разработкой устройства для устранения неисправностей ведущих мостов позволит снизить затраты на проведение операций технического обслуживания и повысить коэффициент технической готовности автопарка.
2. На основании требований нормативной документации по техническому обслуживанию автотракторной техники произведен подбор оборудования проектируемого участка, определена необходимая площадь и предложен вариант его рациональной планировки в автомобильном цехе ООО Азнакаевский завод «Нефтемаш».
3. На основании результатов обзора известных аналогов конструктивной разработки предложена конструкция устройства для устранения неисправностей ведущих мостов автомобилей ремонта ведущих мостов. Установка конструктивно проста, универсальна и может быть изготовлена непосредственно в автохозяйстве.
4. На основании анализа состояния охраны труда в СХПК «Волга» разработаны мероприятия по охране труда на участке технического обслуживания, рассчитаны пути эвакуации и выхода. Проанализированы виды аварий и чрезвычайных ситуаций, возникновение которых возможно на предприятии или соседних объектах и составлен план действий по ликвидации их последствий.
5. Экономические расчеты подтвердили эффективность внедрения предлагаемых мероприятий. Срок окупаемости дополнительных капиталовложений составил 0,44 года при годовом экономическом эффекте 57,02 тыс. руб.
Список используемой литературы
1. Абакумов М.М. Современные станочные приспособления МАШГИЗ 1960. – 198 с.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т. 3. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982. – 576 с., ил.
3. Анурьев В.И. Справочник конструктора–машиностроителя / В.И. Анурьев.– 5–е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 728 с.
4. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990. – 352 с.
5. Безопасность жизнедеятельности: учебно-методическое пособие / К.З. Кухмазов, С.В. Гусев, Г.А. Семенов, Л.А. Карпунцова. – Пенза: РИО ПГСХА, 2006. – 104 с.
6. Булей И.А. Проектирование ремонтных предприятий / И.А. Булей, Н.И. Иващенко, В.Д. Мельников. – Киев: Вища шк, 1981. – 416 с.
7. Волкова Н.А. Экономическое обоснование дипломных проектов. Учебно-методическое пособие. Пенза: Пензенская ГСХА,1997. – 139 с.
8. Гузенков П.Г. Детали машин / П.Г. Гузенков.– 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1982. – 351 с.
9. Гуревич Д.В. Ремонтные мастерские совхозов и колхозов / Д.В. Гуревич, А.А. Цырин. – Л.: Агропромиздат, 1988. – 336 с.
10. Детали машин и основы конструирования / Под ред. М.Н. Ерохина. – М.: КолосС, 2004. – 462 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
11. Зотов Б.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве / Б.И. Зотов. .– 2–е изд., перераб. и доп.– М.: Колос,2003. – 432 с.
12. Ицкович Г.Н. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов / Г.Н. Ицкович, С. А. Чернавский. – М.: Машиностроение, 1979. – 156 с.
13. Киркач Н.Ф. Расчёт и проектирование деталей машин: Учебное пособие для техн. Вузов / Н.Ф Киркач, Р.А. Баласанян.- М.: Основа, 1991. –254 с.
14. Кухмазов К.З. Безопасность жизнедеятельности / К.З. Кухмазов, С.В. Гусев, Г.А. Семенов, Л.А. Карпунцова. – Пенза: РИО ПГСХА, 2006. – 104 с.
15. Луковников А.В. Охрана труда: Учебник для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат. 1991. – 319 с.:ил.
16. Некрасов С.С. Практикум и курсовое проектирование по технологии сельскохозяйственного машиностроения/ С.С. Некрасов.– М.: Мир, 2004.– 240 с.
17. Мастрюков В.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях / В.С. Мастрюков.– М.: Академия, 2003. – 336 с.
18. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. – М.: ГОСНИТИ, 1981. – 4 с.
19. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений / Под общ. рук. Г.М. Лозы. – М.: МСХ, 1980. – 116 с.
20. Методика расчета экономической эффективности и эксплуатационных расходов от внедрения методов технической диагностики при техническом обслуживании тракторов. – М.: ГОСНИТИ, 1980. – 75 с.
21. Оборудование ремонтных предприятий / Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 1999. – 232 с.
22. Охрана труда / Ф.М. Канарев, В.В. Бугаевский, М.А. Пережогин и др.; Под ред. Ф.М. Канарева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1988. – 351 с. ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
23. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.: ил.
24. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Учебник для студентов автомоб.- дорож. вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 351 с., ил., табл.
25. Справочник технолога-машиностроителя. Т.1 / Под ред. А.Н. Малова. – М.: Машиностроение, 1972. – 561 с.
26. Справочник технолога-машиностроителя. Т.2 / Под ред. А.Н. Малова. – М.: Машиностроение, 1972. – 521 с.
27. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Крамаренко.- М.: Транспорт, 1983. – 286 с.