СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
Уважаемый председатель, члены государственной комиссии и присутствующие.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Поэтому целью дипломного проекта является Cсовершенствование технического обслуживания автомобилей в условиях ООО «Агротехсервис» г.Ульяновска. При этом ставится ряд задач, требующих решения:
– определение годового объема работ;
– расчет площадей постов и участков;
– расчет штата обслуживающего персонала;
– подбор технологического оборудования и оснастки;
– планирование ПТО;
– определение эффективности ПТО и срока окупаемости
ООО «Агротехсервис» расположено в промышленной зоне Заволжского района г. Ульяновска. Основным видом деятельности предприятия является приобретение новой сельскохозяйственной техники и запасных частей с целью дальнейшей перепродажи сельскохозяйственным предприятиям различных форм собственности. Предприятие находится на оживленной магистрали федерального значения, имеющего пропускную способность транспортных средств до 834000 автомобилей в сутки. Таким образом, предприятие имеет выгодное расположение для создания на ее базе пункта технического обслуживания.
Плакат№1Основной объем работ, проводимый существующими ПТО, приходится на гарантийное обслуживание автомобилей. Это связано с тем, что практически все станции были созданы при автосалонах продаж автомобилей как обязательный элемент дилерской сети. Наибольший объем диагностических работ составляет заявочное диагностирование – 54…80 % от общего объема диагностических работ.
Для автомобилей с законченным сроком гарантии диагностирование, при прохождении ТО, практически не проводится и составляет 1…8 % от объема диагностических работ. В тоже время и при проведении гарантийного обслуживания работы по диагностированию составляют не более 1…9 %. Также не уделяется внимание диагностическим работам перед и после проведения текущих и капитальных ремонтов (2…18 % объема работ). Владельцы автомобилей, не обслуживающиеся на ПТО, проходят диагностирование только по заявкам. Таким образом, диагностирование автомобилей не проводится на должном уровне. Поэтому необходимо совершенствование технологии диагностирования для обеспечения совершенства пункта обслуживания и ремонта автомобилей.
ПЛАКАТ №2. На основании проведенного анализа для проектируемого ПТО предлагается следующая схема маршрутов прохождения автомобилем производственных постов и участков на ПТО.
При приемке автомобиля производятся: проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает автовладелец; При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на пост диагностики или делает пробный выезд автомобиля.
По окончании приемки водитель-перегонщик ставит автомобиль на рабочий пост или автомобиле-место ожидания. Время, затрачиваемое на прием автомобиля, в среднем составляет 20-30 мин.
После проведения всех операций ТО и ТР автомобиль направляется на участок выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с заказ-нарядом (договором), производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его автовладельцу.
ПЛАКАТ №3. Производственный корпус СТО на 4 поста включает в себя: зону ТО и ТР; сварочный, кузовной, жестяницкий участки; шиномонтажный, вулканизационный участки; участок диагностики.
В производственном корпусе будет установлено два электромеханических подъемник, комбинированный стенд для проверки тормозных и тягово-экономических показателей; опрокидыватель и другое оборудование и стенды.
Планировка зон, участков и цехов произведена на основе СНиП.
Зона ТО и ТР имеет два поста тупикового типа, снабженных подъемниками модели ПДП-2, также снабжены необходимым оборудованием для качественного ремонта автомобилей.
Кузовной, сварочный, жестяницкий участки расположены в соответвтвии СНиП11-93-74 на расстоянии не менее 15 метров до ближайшего выхода, снабжен опрокидывателем и необходимым инструментом для ремонта автомобилей.
Участок диагностики в непосредственной близости от зоны ТО и ТР, снабжен комбинированным стендом и необходимым оборудованием для диагностики автомобилей.
Шиномонтажный, вулканизационный участок предназначен для ремонта и обслуживания шин и камер автомобилей и снабжен необходимым оборудованием.
ЧЕРТЕЖИ 4-5 Исходя из производственной необходимости был разработан подъемник который имеет техническое преимущество перед другими подъёмниками. Данный подъёмник универсальный, он может быть использован практически для всех марок автомобилей. Тип подъёмника— четырехстоечный. Передние стойки являются стационарными, две задние передвижными, которые перемещаются в зависимости от габаритов обслуживаемого автомобиля. Каждая стойка подъёмника состоит из рамы, каретки, электродвигателя, редуктора, ходового винта с гайкой. С пульта осуществляется управление одновременно подъёмом и опусканием всех стоек. В случае остановки электродвигателя одной из стоек — отключается питание всех электродвигателей, а при отклонении от вертикального положения хотя бы одной из стоек блокируется включение всех электродвигателей подъёмника. Шарнирное соединение стоек с фермой для вывешивания автомобиля за раму придаёт большую устойчивость подъёмнику, а простота конструктивного исполнения обеспечивает минимальные затраты времени на установку и высокую надёжность при подъёме автомобиля.
ЧЕРТЕЖИ 7-8 На последующих листах представлены рабочие чертежи элементов данной конструкции, а в пояснительной записки проведены все необходимые технологические и прочностные расчеты.
В проекте отражены вопросы охраны труда и экологии, разработаны мероприятия по их улучшению. Произведён расчет заземления.
ПЛАКАТ №9 Порядок подъёма автомобиля ВАЗ представлен в технологической карте с указанием порядка проведения работ, технических требований и режимов, общей трудоемкости при этом составляет 0,98чел/час.
ПЛАКАТ №9 На основании проведенных расчетов видно, что проектирование ПТО потребует вложения дополнительных средств в сумме 95732,18 руб. При этом ожидаемая прибыль составит 79151,05 руб. Срок окупаемости капиталовложений 1,2 года, а коэффициент эффективности проекта- 0,82
Доклад закончен. Спасибо за внимание.
Разрешите зачитать выводы и предложения.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Проведенный анализ технического обслуживания автомобилей в Железнодорожном районе г. Ульяновска показал следующее.
На территории района работают 6 крупных станций технического обслуживания.
Существующие СТО не полностью охватывают техническим обслуживанием и ремонтом автомобильный парк машин. Основная доля обслуживания проводится самими владельцами автомобилей.
Основной объем работ, проводимый существующими СТО, приходится на гарантийное обслуживание автомобилей. Это связано с тем, что практически все станции были созданы при автосалонах продаж автомобилей как обязательный элемент дилерской сети. Доля гарантийного обслуживания занимает до 92 % от объема всех проводимых работ.
Проведение периодических обслуживаний для автомобилей с законченным сроком гарантии занимает не более 8 %. Работы по ТО-1 и ТО-2 в основном проводят сами владельцы транспортных средств (68 %).
Наибольший объем кузовных работ (28…30 %) проводится гаражными СТО и индивидуальными предпринимателями. То же самое и по текущему и капитальному ремонтам автомобилей, основной объем (48 %) выполняется гаражными СТО и 46 % индивидуальными предпринимателями.
Разработан стационарный подъёмник автомобилей, позволяющий сократить затраты на проведение работ по обслуживанию автомобилей.
Разработаны мероприятия по улучшению вопрос БЖД и экологии.
Ожидаемая прибыль проектируемой СТО составит 79151,05 руб. Срок окупаемости капиталовложений 1,2 года.
Список используемой литературы
1. Аланьев В.А. и др. Техническая эксплуатация автомобильного парка. – М.: Транспорт, 2001. – 367 с.
2. Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов: Учеб. для ВУЗов. – М.: Высш. школа, 2005, – 560 с.
3. Гузенков П.Г. Детали машин – М.: Высшая школа, 1986, – 273 с.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – 6-е изд., исп. – М.: Высш. шк., 2000.–447 с.
5. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности. – М.: Колос, 2005. – 136 с.
6. Зотов Б.И., Лапшин Ю.А. Безопасность жизнедеятельности на производ-стве. Методическое пособие. – Ульяновск, ГСХА, 2000, – 74 с.
7. Коваленко В.П. Автотранспорт города, – М.: Абзац, 2008. – 301 с.
8. Коваленко В.П. и др. СТО . – М.: МГАУ, 2002, – 110 с.
9. Коваленко В.П. и др. Проектирование станций технического обслуживания. – М.: МГАУ, 2009, – 63 с.
10. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин./ И.С. Серый, А.П. Смелов, В.Е. Черкун. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184 с.: ил.
11. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей: Учеб. для вузов. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1998. – 423 с.
12. Лышко Г.П. Топливо и смазочные материалы. – М.: Агропромиздат,1985
13. Мельников Е.С. и др. Справочник мастера СТО. – Мн.: Ураджай, 2009. – 303 с.
14. Бектемиров Г.А. Справочник инженера эксплуатационной службы. Л: Наука, 2008. – 336 с.
15. Полозков В.Т. Охрана труда и противопожарная защита на СТО. – М.: Незида, 2005.– 224 с.
16. Правила технической эксплуатации технологического оборудования. – М.: Наука, 1999.– 168 с.
17. Правила технической эксплуатации станций обслуживания автомобилей. – М:, Мосиздат, 2003.–106 с.
18. Руденко А.Н., Иванов В.Ф. Техническое обслуживание и ремонт оборудования ПТО. М.: Колос, 2004. – 117 с.
20. Руденко А.Н. Пункты обслуживания автомобилей. М.: Колос, 1985
21. Сафаров К.У., Холманов В.М. Топливо смазочные материалы и технические жидкости. – Ульяновск: УГСХА, 2001, 128 с.
21. Сафарофа Л.Н. Методические указания к экономическому обоснованию дипломных проектов по организации ремонта машин. Ульяновск, 1985. – 53 с.
22. Степин П.А. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1979. – 312 с.
23. Стребков С.В. Применение технолологического оборудования обслуживания автомобилей в агропромышленном комплексе. Учебное пособие – Белгород: Белгородская ГСХА, 2009. – 404 с.
24. Экономика предприятия./ Под ред. Е.Л. Кантора – СПб: Питер, 2002. – 352 с.