СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1
Анализ рынка автосервисных услуг Октябрьском районе г.Новосибирска 1.2
Характеристика СТО «Форвард» 1.3
Прогнозирование спроса на услуги по шиноремонту 1.4
Постановка целей и задач 2
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1
Обоснование мощности СТОА 2.2
Расчет производственной программы СТОА 2.3
Распределение работ 2.4
Расчет рабочих постов и мест хранения автомобилей 2.5
Расчет численности работников СТОА 2.6
Расчет площадей СТОА 2.7
Выбор оборудования шиноремонтного участка и расчет площади 2.8
Технологический процесс шиноремонтных работ 2.9
Анализ основных дефектов шин и методы их устранения 3
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 3.1
Патентный анализ и анализ существующих конструкций стенда 3.2
Устройство стенда 3.3
Проектировочные расчеты 4
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1
Охрана труда на объекте проектирования 4.2
Требования к технологическим процессам и оборудованию 4.3
Основные производственные вредности и оптимальные метеорологические условия на участке проектирования 4.4
Расчет вентиляции и освещения 4.5
Электробезопасность 4.6
Пожарная безопасность 4.7
Экологическая безопасность 5
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 5.1
Определение экономического эффекта от внедрения участка шиноремонта 5.2
Экономическое обоснование конструкторской разработки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение. Штатная ведомость участка шиноремонта
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время российский рынок по оказанию услуг автосервиса находится на стадии своего развития. Решающую роль в его развитии играет отечественный рынок автомобилей, растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей. На данном этапе отечественный рынок автомобилей является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет все шансы и возможности спустя несколько лет занять лидирующие позиции.
В настоящее время мировой парк автомобилей ежегодно прирастает в среднем на 10 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые. Из общего количества пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта 60 % приходится именно на долю легковых, то есть большая их часть.
Роль легкового автомобиля в жизни человека довольно велика, так как последний способен создать неоспоримые удобства, которые так необходимы человеку в его повседневной жизни. Кроме того, благодаря легковым автомобилям увеличивается скорость сообщения при поездках, сокращается число штатных водителей; значительно облегчается задача по доставке городского в места, отведенные для массового отдыха, на работу и т. д.
Значительное увеличение в последнее время парка автомобилей не является окончательным звеном в процессе автоматизации. Стремительные темпы, с которыми происходит развитие автотранспорта привели к возникновению определенных проблем, для разрешения которых требуется применение научного подхода и вложения значительных материальных затрат. Разрешить возникшие проблемы можно увеличив пропускную способность улиц, организовать стоянки и гаражи, построить и благоустроить дороги, обеспечить безопасность движения и охрану окружающей среды, построить станции технического обслуживания автомобилей, склады, заправочные станции и другие предприятия.
Условия жизни, которые складываются в разросшихся городах вынуждают значительное количество населения там проживающего для проведения свободного времени отправляться за город. Кроме того, преимущество легкового автомобиля обусловлено также тем, что личное время, сокращенное за счет поездки человек может использовать более рационально. Следствием данного процесса для городов является то, что у них возникает потребность в дорогах и сопутствующих сооружениях. Таким образом, люди стремятся преодолевать все большее расстояния, минимизируя при этом затраты по времени. Для нашей страны в настоящее время отмечается тенденция роста автомобильного парка. В связи с чем появляется потребность в создании условий, для того, чтобы обслуживание многочисленных автовладельцев было организовано на высоком уровне.
Станции технического обслуживания, являющиеся ремонтно-профилактическими сооружениями, специально создаются для того, чтобы обслуживать легковые автомобили и устранять возникшие неисправности.
Технический прогресс, подъем жизненного уровня, растущие требования владельцев автомобилей приводят к тому, что привычная практика, когда водитель самостоятельно занимается техническим обслуживанием своего автомобиля, уходом и проверкой автомобиля без привлечения для данных целей специалиста, постепенно вытесняется из жизни людей. Большинство из них теперь предпочитают более рационально использовать свое время, а заниматься техническим обслуживанием своего автомобиля поручают специалистам.
В виду того, что владельцы автомобилей обладают недостаточной квалификацией, зачастую испытывают недостаток времени, возникает потребность в том, чтобы станции технического обслуживания могли предоставлять новые виды услуг. Общее распространение получает представление о том, что уход, определение неисправностей и их устранение является задачами станции технического обслуживания.
Темпы роста парка легковых автомобилей, их особенности конструктивного характера, срок службы и средняя величина годового пробега являются факторами, влияющими на потребности страны в автосервисе.
Организованное развитие сети технического обслуживания автомобилей должно основываться на применении высокоразвитой технологии, создании сооружений родственного назначения, применении современных строительных конструкций, использовании новых методов строительства и строительных материалов, привязке к структуре дорожной сети в местах намеченного расположения станции технического обслуживания, разработку единого эстетического решения.
Анализируя рынок по оказанию услуг автосервиса видим, что спрогнозировать спрос и предложение на данный вид услуг является весьма проблематичной задачей. На уровень предложений и спроса рынка услуг по оказанию услуг автосервиса большое влияние оказывают многие факторы:
– нахождение парка автомобилей в личном пользовании и собственности граждан. Его структурные характеристики и общая численность – распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с момента начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния;
– уровень организации автотехнического обслуживания – количество станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственных возможностей, номенклатуры и комплексности производственных работ; времени, затраченного на обслуживание клиента, которое находится в зависимости от пропускной способности постов по каждому виду технического обслуживания и ремонта; удобства для клиента по размещению сети автосервисных услуг; размера запасов запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи); среднего показателя качества производимых работ, а также ряда экономических показателей – цены на услуги и запасные части, обеспеченности ресурсами и т. д.;
– состояние дорожной сети, плотности и протяженности автомобильных дорог и их состояния, интенсивности дорожного движения и соответствия ему размещения СТОА по территории города, района, области;
– комплекса социальных условий – характеристики демографических показателей населения, структуры занятости с учетом дифференциации уровней доходов, квалификации владельцев-водителей автомобилей, уровня их технического образования, наличия у них навыков и склонности к самообслуживанию, транспортной подвижности населения, соблюдения экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т.п.
Анализ факторов, оказывающих влияние на спрос услуг по оказанию автосервиса должен находить отражение в конкретных подробностях, цифрах и т. д. соответствующих заявленному району либо городу в теме настоящей работы.
В ходе выполнения данной работы на решение поставлены следующие задачи:
– провести анализ состояния рынка автосервиса Октябрьского района г.Новосибирск;
– обосновать целесообразность создания нового участка по ремонту шин;
– выполнить технологический расчет СТОА;
– подобрать перспективное оборудование шиноремонтного участка и произвести расчет площади;
– определить экономический эффект от внедрения нового участка СТОА, рассчитать срок окупаемости капитальных вложений.
Список используемой литературы
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.1. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1978. – 559 с., ил.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.2. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1978. – 727 с., ил.
3. Ахумов А.В. Справочник нормировщика / А.В.Ахумов. – М.: Машиностроение, 1987. – 366с.
4. Безбородов И. А. Деловая стратегия и организация производственных процессов станций технического обслуживания автомобилей: Учеб. пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т; сост.: И.А. Безбородов – Новосибирск, 2004. -68 с.
5. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник / Е.С. Кузнецов [и др.]; отв. ред. Е.С. Кузнецов. – М.: Наука, 2004. – 535 с.
6. Лавриков И.Н. Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие И.Н. Лавриков, Н.В. Пеньшин; под науч. ред. И.А. Минакова. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, Тамбов. – 2011. – 116 с.
7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов / Г.М. Напольский – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. –271 с.
8. Поздняков В.Я. Экономика отрасли: учебное пособие / В.Я. Поздняков, С.В. Казаков. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 309 с.
9. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт: учебник / И.С. Туревский. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2011. – 288 с.
10. Яковлев В. Ф. Диагностика электронных систем автомобиля. Учебное пособие. М.:СОЛОН-Пресс, 2003, 272 с. Ил. 75
11. Автосервис. Структура и персонал: практ. пособие / Волгин В.В. – М. Дашко и К, 2010. – 712с.
12. «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах по инженерным специальностям: Методические пособия / сост: В.А. Патрин, В.А. Понуровский, /Новосиб. гос. аграр. ун-т; Инж. Ин-т. Новосибирск, 2012. – 34с.
13. Диагностирование автомобилей. Практикум: учеб. пособие / А.Н. Карташевич [и др.]; отв. ред. А.Н. Карташевич. – М.: ИНФРА-М, 2011. –207 с.
14. Дипломное проектирование: метод. пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.: П.И. Федюнин, Ю.А. Гуськов, В.Н. Хрянин. – Новосибирск, 2011 – 170 с.
15. Инструкция по эксплуатации стенда шиномонтажного 15.10. М.: Сорокин-инструмент. 30с.
16. Курсовое проектирование деталей машин / Под общ. ред. В.Н. Кудррявцева. – Л.: Машиностроение, 1983
17. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 / Минавтотранс. – М. : 1991.
18. Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПOT PO 200-01-95 (утв. приказом Минтранса РФ от 13 декабря 1995 г. N 106)
19. Проектирование предприятий автомобильного транспорта учеб. пособие/Масуев М.А. – 2-е изд. – М.: Академия, 2009, – 224 с.
20. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: основные и вспомогательные технологические процессы. Лабораторный практикум: учеб. пособие / Виноградов В.М., Храмцова О.В. – М.: Академия,2010. – 160с.
21. Технологическое проектирование производственных зон и участков: учебно-метод. пособие для курсового и дипломного проектирования / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; сост.: В.Н. Хрянин, А.А. Железнов. – Новосибирск, 2011. – 52с.
22. Технико-экономическая оценка конструкторской разработки дипломного проекта: метод. указания / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.: В.В. Тихоновский, С.Г. Щукин. – Новосибирск, 2012. – 12 с.
23. Типовые технологические карты шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин. М.:1984
24. http://www.technosouz.ru/catalog/diagnosticheskoe_oborudovanie/diagnosticheskie_kompleksy/avtomaster_am1m_avtomaster_am1m.html
25. http://www.sorokin.ru/catalog/shinomontazhnoe_oborudovanie/