СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение 12
1. Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 15
1.1 Полное наименование, цель и виды деятельности предприятия 15
1.2 Генеральный план и производственная структура предприятия 15
1.3 Показатели хозяйственной деятельности и перспективный план предприятия 16
1.4 Подвижной состав и средства ТО и ремонта 19
2. Организация и технология ТО и ремонта подвижного состава 25
2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ремонта 25
2.2.1 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 26
2.2.2 Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих 36
2.3 Подбор технологического оборудования мастерской 41
2.4 Расчет производственных площадей 43
2.5 Планировочные решения зон проведения техобслуживания 44
3. Основные пути повышения проходимости автомобилей 47
3.1 Понятие проходимости автомобиля 47
3.1.1 Геометрические параметры проходимости 47
3.1.2 Тяговые и опорно-сцепные параметры проходимости 52
3.2 Способы повышения тяговых и опорно-сцепных параметров проходимости 59
3.3 Конструктивные особенности автомобилей в условиях отсутствия дорог 63
3.4 Общие сведенья о машинах с гусеничными движителями 63
4. Разработка конструкции ходовой системы повышенной проходимости для автомобиля категории М1 65
4.1 Современные методы повышения проходимости колёсных автомобилей 65
4.2 История создания гусеничных ходов 70
4.3 Классификация гусеничных движителей 71
4.4 Производство автомобилей с гусеничными движителями в РФ 72
4.5 Современный автомобиль с гусеничными движителями 74
4.6 Обзор некоторых конструкций гусеничных движителей 75
4.7 Выбор модельного автомобиля категории М1 82
4.8 Разработка собственной структурной схемы гусеничного движителя для автомобиля категории М1 83
4.9 Конструкторские расчёты разрабатываемых движителей 86
4.9.1 Расчёт ролика 86
4.9.2 Выбор и расчёт подшипников роликов 89
5. Безопасность жизнедеятельности 90
5.1 Актуальность решаемых вопросов 90
5.2 Анализ производственного травматизма на ООО «Строймех» 90
5.3 Мероприятия по снижению уровня травматизма 93
5.4 Техника безопасности при работе с универсальной тележкой для монтажа и демонтажа гусеничных ходов 95
5.5 Расчет системы вентиляции зоны ремонта 97
6. Экологическая безопасность 100
6.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки 15 автомобилей УАЗ – 3151 100
6.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ аккумуляторных работ 105
7. Расчёт технико-экономических показателей 108
7.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 108
7.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 113
7.3 Определение технико-экономических показателей при изготовлении гусеничных ходов 115
Заключение 124
Список используемой литературы 125
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список используемой литературы
1. http://amastercar.ru/articles/transmission_of_car.shtml (12.11.2013).
2. http://carnovato.ru/service-repair/hodovaya-chast/ (12.11.2013).
3. Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведении / В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 560 с.
4. http://www.aae-press.ru/j0050/art010.htm (13.11.2013).
5. http://www.gusenicy.ru/istoriya_sozdaniya_gusenic (24.11.2013).
6. http://www.techstory.ru/trr_foto/trr_mtz5-7.htm (24.11.2013).
7. Гайсин С.В. Автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195 и их модификации / Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. – Ульяновск: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», 2005 – 224 с.
8. http://catalog.avto.ru/lada/21214/905.html (24.11.2013).
9. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
10. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
11. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. -2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004 – 72 с.
12. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов.: Феникс, 2004. – 448 с.
13. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.:ЦБНТИ Минавтотранса РФ, 1995. – 98 с.
14. Автомобили МАЗ и КамАЗ: Учебное пособие/В.И. Медведков, С.Т. Билык, И.П. Чайковский и др.: ДОСААФ, 2004.-334 с., ил.
15. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 72с., ил.
16. Шкрабак В.С., Луковников А.В. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
17. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 126 с.
18. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
19. http://metal4u.ru/ (24.12.2013).
20. http://www.gidravlika-servis.ru/index.php?categoryID=816&offset=360&sort=Price&direction=ASC (24.12.2013).
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Дипломный проект выполнен на тему: «Разработка ходовой системы повышенной проходимости для автомобиля УАЗ-3151 в условиях ООО «Строймех» г. Кирова».
Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова [1].
Шасси составляет основу автомобиля и состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
Ходовая система (часть) автомобиля – это комплекс узлов, предназначенный для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы ходовой части позволяют водителю и пассажирам двигаться с определенной степенью комфорта и безопасности [2].
Ходовая часть автомобиля состоит из основных узлов: рама (для современных легковых автомобилей – несущий кузов), балки мостов, подвески колес (передняя и задняя), колёса и шины. Каждый из этих элементов выполняя определенные функции, в итоге, позволяет людям в автомобиле в малой степени испытывать разнообразные механические колебания, передвигаться в авто в комфортных условиях, а средства активной и пассивной безопасности обеспечивают относительную сохранность здоровья и жизни людей в аварийных ситуациях.
Просторы нашей страны очень велики (от Калининграда до Камчатки), качество же дорог оставляет желать лучшего, поэтому для россиян всегда были есть и будут актуальны внедорожные автомобили для передвижения по бездорожью для работы, отдыха, охоты и рыбалки.
Для такой страны, как наша, с продолжительными снежными зимами на значительной части ее территории, с обширными пространствами, еще не имеющими даже грунтовых дорог, наконец, с пустынными и степными массивами в южных районах транспорт повышенной проходимости играет огромную роль. Автомобили для эксплуатации на грунтовых дорогах или шоссе создавать значительно проще, чем внедорожные. Трудность в том, что болотистая почва, снег, песок по своим физическим свойствам, в частности способности воспринимать вертикальную нагрузку и сопротивляться приложенному к грунту тяговому усилию, очень разнообразны. Скорее всего нет возможности создать универсальную для всех грунтов машину, которая двигалась бы посредством сцепления движителя с почвой.
Немаловажную роль ходовая система играет в проходимости автомобиля.
Проходимость автомобиля является эксплуатационным свойством, имеющим важное значение для любых автомобилей, особенно работающих в условиях бездорожья. Проходимость в таких условиях эксплуатации определяет среднюю скорость движения и оказывает существенное влияние на производительность автомобиля.
Проходимость автомобиля оценивается габаритными, тяговыми и опорно-сцепными параметрами, а так же комплексным фактором проходимости.
Одним из основных способов повышения проходимых качеств автомобилей в условиях отсутствия дорог является применение полугусеничного и гусеничного ходов (полугусеничных и гусеничных движителей).
Гусеница – замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев, применяемая в гусеничном ходу. На внутренней поверхности гусеницы имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса машины. Внешняя поверхность гусеницы снабжена выступами (шпорами), которые обеспечивают сцепление с грунтом. Гусеницы могут быть металлическими, резино-металлическими и резиновыми. Наибольшее распространение получили металлические гусеницы с разборными или неразборными звеньями. Для повышения износостойкости и срока службы гусеницы их звенья, а также соединительные элементы (пальцы, втулки) изготовляют из специальной высокомарганцовистой стали и подвергают термической обработке.
Вездеходные качества гусеницы достигаются за счет гибкости и эластичности. Гусеница выдерживает значительные нагрузки как в продольном так и в поперечном сечении, гусеницы имеют отличную самоочистку от грязи и снега. Имеют высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием. За счет малых потерь на перематывание гусеницы, машины оборудованные резинометаллическим гусеничным ходом имеют лучший коэффициент эффективности – высокая мощность при низком расходе топлива.