СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация
Введение
1 Исследование состояния вопроса
1.1 Перспективы применения газообразного топлива на автомобильном
транспорте
1.2 Особенности применения газообразного топлива
1.3 Цель и задачи ВКР
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Тепловой расчет двигателя
2.2 Построение индикаторных диаграмм
2.3 Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма
2.4 Динамический расчёт двигателя
3 Конструкторская разработка
3.1 Анализ существующих конструкций и их недостатки, проектный
расчет крепления баллонов
3.2 Проектный расчет крепления баллонов
4 Производственная и экологическая безопасность
4.1 Безопасность жизнедеятельности
4.1.1 Актуальность темы
4.1.2 Расчет критической скорости по опрокидыванию автомобиля
КамАЗ-5320 с ГБО
4.1.3 Требования по технике безопасности при монтаже, обслуживании и ремонте газобаллонного оборудования
4.2 Экологическая безопасность
5 Оценка эффективности решений
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа (ВКР) состоит из 6 листов графической документации формата А1 и 67 листов пояснительной записки формата А4.
В первой части ВКР обоснованы актуальность и перспективы применения альтернативных топлив, в частности, компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива для автомобилей. Рассмотрены возможности применения газообразных топлив на автомобильном транспорте.
Вторая часть ВКР раскрывает особенности конструкции топливной системы и применяемого газобаллонного оборудования на автомобиле КамАЗ-43118-46. Выполнен тепловой расчет двигателя КамАЗ-740 (при работе на дизельном топливе и на компримированном природном газе) и его динамический расчет.
В третьей части ВКР проведен конструкторский расчет болтового соединения на срез и растяжение.
В ВКР также разработаны вопросы, связанные с техникой безопасности и охраной труда. Намечены мероприятия по экологической безопасности.
В последней части рассчитаны технико-экономические показатели проекта модернизации системы питания автомобиля КамАЗ-5320 для работы на компримированном природном газе (КПГ).
В заключение сделаны обобщенные выводы по ВКР.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность использования компримированного природного газа в качестве топлива для двигателя КамАЗ-740 автомобиля КамАЗ-5320, помимо его относительной дешевизны, характеризуется следующими положительными факторами: снижение износа цилиндропоршневой группы; снижение нагрузки на кривошипно-шатунный механизм; снижение образования нагара в двигателе; снижение токсичности выбросов.
В процессе выполнения ВКР было сделано следующее:
– обоснована актуальность применения компримированного природного газа в качестве альтернативного вида топлива для автомобилей с дизельными двигателями;
– выполнен тепловой расчет для двигателя КамАЗ-740 автомобиля КамАЗ-5320;
– разработана принципиальная схема системы питания автомобиля КамАЗ-5320 при работе на КПГ;
– произведены расчёты болтовых соединений крепления баллонов на прочность;
– разработаны требования безопасности при обслуживании ГБО;
– выполнен расчет выбросов загрязняющих веществ автомобилем КамАЗ-5320 при ТО-1;
– рассчитана экономическая эффективность перевода автомобиля КамАЗ-5320 для работы на КПГ.
Расчет технико-экономической эффективности, говорит о целесообразности перевода автомобиля КамАЗ-5320 на альтернативное топливо – компримированный природный газ (КПГ). Капитальные затраты на модернизацию системы питания составят 100000 рублей, при этом срок окупаемости составит 0,48 года при годовом пробеге 40000 км.
Список используемой литературы
1. Марченко А.П., Елистратова С.В. К вопросу развития применения газомоторного топлива. Educatio. №4 (11)-4, 2015. С. 31-33.
2. Николайчук Л.А., Дьяконова В.Д. Современное состояние и перспективы развития рынка газомоторного топлива в России // Интернет-журнал «Науковедение», том 8, №2 (2016).
3. Чудаков Г.М., Иванов М.Г. Применение газовых видов топлива для автомобилей // Научные труды КубГТУ. – 2015. – №3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ntk.kubstu.ru/file/360 (Дата обращения: 27.11.2018 г.).
4. Ишков А.Г. Газомоторное топливо: экобезопасность и качество жизни // Национальное информационное агентство. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.priroda.ru/reviews/detail.php?ID=11358 (Дата обращения: 27.11.2018 г.).
5. Актуальность использования газомоторного топлива. Официальный сайт АО «Газпром газэнергосеть» // http://www.gazpromlpg.ru/?id=212.
6. Преимущества использования СУГ, КПГ и СПГ в качестве моторного топлива. Официальный сайт АО «Газпром газэнергосеть», Деятельность // http://www.gazpromlpg.ru/?id=213.
7. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Руководящий документ
Р 3112199-1095-03
8. Певнев Н.Г. Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей / Н.Г. Певнев, А.П. Елгин, Л.Н. Бухаров. – Омск: Изд-во Сибирской гос. автомобильно-дорожной академии, 2016. – 183 с.
9. Лиханов В.А., Деветьяров Р.Р. Расчет автомобильных двигателей/ Учебное пособие. – Киров: Вятская ВГСХА, 2008. – 180 с.
10. Дружинин А.М. Модернизация двигателей внутреннего сгорания. – М.: Инфпа-Инженерия, 2017. – 150 с.
11. Куклин Н.Г., Куклина Г.С., Житков В.К. Детали машин: учебник для студентов ВУЗов. – 9-е изд. перераб. и доп.– М.: Курс, 2015. – 512 с.
12. Гурин В.В., Замятин В.М., Попов А.М. Детали машин. Курсовое проектирование. Ч 1. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 368 с.
13. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для бакалавров / Ю.В.Буралев. – 19-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – 448 с.
14. Петренко А.М. Устойчивость специальных транспортных средств: учеб. пособие / А.М. Петренко. – М.: МАДИ, 2013. – 41 с.
15. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. – Киров: ВГСХА, 2008. – 126 с.
16. [KAMAZ-5320(6×6) – Технические характеристики]. URL: http://zinref.ru/avtomobili/Kamaz/001_00_00_avtomobili_na_baze_shasi_Kamaz/005.htm (Дата обращения 01.12.2018 г.)
17. [Прайс лист на газовое оборудование и установку]. URL: http://www.alphagas.ru/shop.php?productID=1467625785 (Дата обращения 01.12.2018 г.)
18. ГОСТ 305-2013. Топливо дизельное. Технические условия. – М: ИПК Издательство стандартов, 2013. – 14 с.
19. ГОСТ 27577-2000. Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия. – М: ИПК Издательство стандартов, 2000. – 15 с.
20. [Теоретические положения по определению предельных параметров дорожных автомобилей]. URL: https://cyberpedia.su/12x7d68.html (Дата обращения 12.12.2018 г.)
21. [Центр масс. Определение. Формула. Центр тяжести]. URL: http://electrophysic.ru/mehanika/tsentr-mass.-opredelenie.-formula.-tsentr-tyazhesti.html (Дата обращения 12.12.2018 г.)