СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение (выдержка из текста дпломной работы)
Данный дипломный проект выполнен нами на тему: «Автомобиль категории М2 с разработкой независимой передней подвески, технологии технического обслуживания и ремонта».
Подвеской называется система механизмов и деталей, с помощью которой к корпусу автомобиля присоединяются опорные элементы, такие как колеса, лыжи, катки. Подвеска снижает динамические нагрузки, распределяя их равномерно, на ведущие при движении элементы, а также повышает тяговые качества автомобиля [1].
По типу конструкции подвески автомобиля делятся на зависимые и независимые. Если подвеска зависимая, колеса и упругие элементы связаны жесткой балкой (передняя ось, картер заднего моста), если независимая – каждому упругому элементу автомобиля, связывающему колесо и подвешенную часть, соответствует направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки и т.д.). Следовательно, в случае независимой подвески правое и левое колеса одной оси могут вертикально перемещаться независимо друг от друга.
Также подвески могут быть рессорными пружинными, торсионными и пневматическими. Практически во всех грузовых автомобилях в зависимой подвеске и в некоторых легковых в задней подвеске применяются рессоры. Независимые передние подвески у легковых машин включают в себя упругие элементы – пружины и торсионы.
Подвеска автомобиля напрямую влияет на устойчивость, управляемость и плавность хода, а так же на безопасность.
Под управляемостью понимают способность автомобиля сохранять или изменять направление движения точно в соответствии с приложенными воздействиями. Для сохранения прямолинейного движения управляемые колеса автомобиля и ось подвески устанавливаются под некоторыми углами, что обеспечивает стабилизацию передних колес (возврат в нейтральное положение) при случайных отклонениях после выхода из поворота.
Устойчивость автомобиля является важнейшим эксплуатационным свойством, от которого во многом зависит безопасность движения. Нарушение устойчивости автомобиля приводит к снижению безопасности движения, вследствие чего может возникнуть аварийная ситуация или произойти дорожно-транспортное происшествие. Признаком потери автомобилем устойчивости является его скольжение или опрокидывание. В зависимости от направления скольжения или опрокидывания автомобиля устойчивость может быть продольной или поперечной. Нарушение у автомобиля поперечной устойчивости в процессе эксплуатации наиболее вероятно и более опасно, чем нарушение продольной устойчивости.
Нарушение поперечной устойчивости при прямолинейном движении (курсовой устойчивости) проявляется в изменениях направления движения, что может быть вызвано следующими причинами:
– действием боковых сил (ветра, поперечной составляющей массы и др.);
– моментом, создаваемым различными по величине тяговой или тормозной силами на колесах левого и правого борта;
– буксованием или скольжением колес одного борта;
– резким разгоном, торможением или поворотом управляемых колес;
– неодинаковой регулировкой колесных тормозов;
– неисправностью в рулевом управлении (большой люфт, заклинивание), разрывом шин и др.
Автомобиль с плохой курсовой устойчивостью занимает полосу, существенно превышающую габаритную ширину.
Под потерей автомобилем устойчивости подразумевают опрокидывание или скольжение автомобиля. В зависимости от направления опрокидывания и скольжения различают продольную и поперечную устойчивость. Более вероятна и опасна потеря поперечной устойчивости, которая происходит под действием центробежной силы, поперечной составляющей силы тяжести автомобиля, силы бокового ветра, а также в результате ударов колес о неровности дороги.
Показателями поперечной устойчивости автомобиля являются максимально возможные скорости движения по окружности и углы поперечного уклона дороги (косогора). Максимальная скорость на вираже зависит от радиуса поворота, ширины колёс, высоты центра тяжести и коэффициента сцепления колёс.
Автомобиль может потерять поперечную устойчивость и во время прямолинейного движения, если водитель очень резко повернет управляемые колеса, хотя бы и на небольшой угол. Возникающая при этом центробежная сила может весьма быстро достигнуть значения силы сцепления шин с дорогой и вызвать занос.
По характеру взаимодействия колес и кузова при движении автомобиля все подвески делят на зависимые и независимые.
Зависимая подвеска имеет жесткую связь между левым и правым колесом, в результате чего перемещение одного из них в поперечной плоскости передается другому и вызывает наклон кузова.
Независимая подвеска характеризуется отсутствием жесткой связи между колесами одного моста. Каждое колесо подвешено к кузову независимо от другого колеса. В результате при наезде одним колесом на неровности дороги колебания его не передаются другому колесу, уменьшается наклон кузова и повышается в целом устойчивость автомобиля при движении.
Именно поэтому в данном проекте занимаемся разработкой передней независимой подвески применительно к автомобилю категории М2.
Введение 8
1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта 11
1.1 Назначение и типы передних подвесок 11
1.2 Роль передней подвески в обеспечении управляемости автомобиля 15
1.3 Роль передней подвески в обеспечении устойчивости автомобиля 37
1.4 Постановка цели и задач дипломного проектирования 47
2. Разработка независимой передней подвески 48
2.1 Требования к передней подвеске 48
2.2 Обзор конструкций передних подвесок 51
2.3 Разработка кинематической схемы передней подвески 59
2.4 Расчёт упругой характеристики разрабатываемой подвески 62
2.5 Расчёт передней подвески 66
2.5.1 Расчёт упругого элемента подвески 66
2.5.2 Расчёт рычагов подвески 67
2.5.2.1 Расчёт верхнего рычага подвески 67
2.5.2.2 Расчёт нижнего рычага подвески 69
2.5.3 Расчёт стабилизатора поперечного крена кузова 71
3. Разработка технологии технического обслуживания задней подвески 72
3.1 Разработка операционной карты ТО передней подвески 72
3.2 Анализ технологического оборудования 75
3.2.1 Модель: П178Д-03(-04) 77
3.2.2 Подъёмник 4-х стоечный: П-178Е 78
3.2.3 Подъемник гаражный модель: П181.01 78
3.2.4 Подъёмник: ПП-104 79
3.3 Разработка собственной конструкции подъёмника 80
3.3.1 Обоснование и выбор схемы 80
3.3.2 Конструкторские расчёты разрабатываемого устройства 82
4. Безопасность жизнедеятельности 85
4.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 85
4.2 БЖ при проведении ТО подвески 86
4.3 Техника безопасности при обслуживании автомобиля категории М2 88
4.4 Жизнеобеспечение водителя 89
5. Определение технико-экономических показателей проекта 93
Заключение 102
Список литературы 103
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://mashintop.ru/term.php?id=82 (25.02.2014).
2. http://tezcar.ru/u-podveska.html (25.02.2014).
3. http://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/upravlyaemost-avtomobilya/ (26.02.2014).
4. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
5. http://www.monstrohod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7:steer&catid=1:articles&Itemid=2 (26.02.2014).
6. http://www.drivingplus.ru/driving/helpful-information/7.html (26.02.2014).
7. http://www.mbm.by/ustroystvo-avtomobilya/kolesa-i-shinyi.html (09.03.2014).
8. http://edu.knc.ru/auto/construct/lectures/lec2.9/frame.php?file=9.htm (09.03.2014).
9. http://znanieavto.ru/hodovaya/nezavisimaya-podveska-avtomobilya.html (27.03.2014).
10. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
11. Черемисинов В.И. Курсовое проектирование деталей машин. – 3 изд., перераб. и доп. – Киров: РИО ВГСХА, 2002. – 163 с.: ил.
12. http://www.uazik.ru/uaz2206tech/ (25.05.2014).
13. http://ekarnyi.ru/node/517 (25.05.2014).
14. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
15. Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002. – 150 с.
16. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.
17. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (25.05.2014).
18. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
19. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
20. http://metah.ru/metalloprokat/prokat-metalla.html (10.06.2014).