СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Содержание 3
Введение 5
1.Исходные данные 7
2.Расчетно-организационная часть 8
2.1.Расчет производственной программы ремонта 8
2.2Проектирование производственного процесса на участке 9
3. Технологическая часть 16
3.1 Ремонтный чертеж детали, подлежащей восстановлению 16
3.2. Особенности конструкции детали 17
3.3. Определение класса детали 18
3.4. Анализ дефектов деталей 19
3.5. Выбор рационального способа восстановления детали 20
3.6. Выбор оборудования, станков, измерительного и режущего инструмента 21
3.7 Выбор режимов и расчет нормы времени выполняемых операций 24
4. Конструкторская часть 39
4.1Описание конструкции приспособления 39
4.2 Расчет на прочность элементов конструкции 39
5. Охрана труда и природы 41
5.1 Разработка вопросов охраны труда и техники безопасности на заданном участке 41
5.2Санитарно-технические мероприятия участка 43
5.3Противопожарные мероприятия 50
5.4.Мероприятия по охране окружающей среды 51
6. Экономическая часть 52
6.1 Определение себестоимости восстановления детали 52
6.2 Определение экономической целесообразности восстановления детали 55
6.3 Технико-экономическая оценка спроектированной конструкции 55
6.4 Определение себестоимости изготовления приспособления 56
6.5 Экономическая эффективность внедрения приспособления 58
Список литературы 61
Выдержка из текста дипломной работы
Введение
1. Роль автотранспорта в народном хозяйстве
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.
Автотранспорт самый мобильный из всех существующих видов транспорта. Он не зависит от наличия магистральных дорог и с его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями, между ними и другими видами транспорта и т.д.
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.
Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.
В общем объеме перевозок грузов, осуществляемых всеми видами транспорта в РФ в 2009 г. Доля автомобильного транспорта составляет 54,6%, а в перевозках пассажиров – 53,7%. Эти цифры без сомнения говорят сами за себя, что автомобильный был и остается одним из важнейших видов транспорта.
2. Значение ремонтного производства
Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по капитальному ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.
Перспективность авторемонтного производства обусловливается объективными постоянно действующими факторами. Современные конструктивные, технологические и экономические основы, на которых базируются конструирование, производство и эксплуатация автомобилей, предопределяют неодинаковость ресурса отдельных деталей узлов и агрегатов и делают их одновременную замену нецелесообразной.
В процессе эксплуатации автомобиля его конструктивные элементы под влиянием сил трения и окружающей среды подвергаются физическому износу. Для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии необходимо планомерное осуществление целого комплекса мероприятий, включающих в себя техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт с периодической заменой и восстановлением изношенных деталей и узлов.
Список используемой литературы
1. Аркуша А.И., Фролов М.И.; Техническая механика: – М.: Высшая школа , 1983.-448стр.
2. Куклин Н.Г., Куклина Г.С.; Детали машин : Учебник для заочных техникумов/ При участии Росковой О.Н. – 2-е изд., переработанное и дополненное- М .: Высшая школа, 1979.-311стр.,ил.
3. Матвеев В.А. Пустовалов И.И.; Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве .-М.: Колос, 1979.- 288с., ил
4. Румянцев С.И., Боднев А.Г., Бойко Н.Г., и др.; Ремонт автомобилей: Учебник для автотрансп. техникумов: под ред. Румянцева С.И., -2-е изд., перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1988.- 327с.: ил., табл.
5. Ульман И.Е., Игнатьев Г.С., Борисенко В.А., и др.; Техническое обслуживание и ремонт машин: под общ. ред. Ульмана И.Е. –М.: Агропромиздат, 1990.-399с.:ил.-(учебники и учеб. пособия для с.-х. техникумов).
6. Единая система допусков и посадок СЭВ в машиностроении и приборостроении: Справочник: В 2 т. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Издательство стандартов.1989. Т.1.-263стр. ил.
7. Курсовое проектирование по техническому обслуживанию и ремонту машин.; Методическая разработка по курсовому проектированию по предмету «Техническое обслуживание и ремонт машин» Загорск.: 1990.
8. Ремонт машин в сельском хозяйстве; издание четвертое, переработанное и дополненное Л., отделение издательства «Колос», 1970.