СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение
1. Анализ производственной деятельности и обоснование темы дипломного проекта
1.1 Полное наименование и виды деятельности предприятия
1.2 Генеральный план и производственная структура предприятия
1.3 Показатели хозяйственной деятельности предприятия
1.4 Подвижной состав, средства ТО и ремонта
1.5 Необходимость и возможность модернизации подвижного состава, средств ТО и ремонта
1.6 Цель и задачи дипломного проекта
2. Влияние различных факторов на устойчивость и управляемость автомобилей
2.1 Конструктивные и эксплуатационные факторы влияющие на управляемость автомобиля
2.2 Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на устойчивость автомобиля
2.3 Влияние на управляемость и устойчивость компоновочной схемы автомобиля
3. Способы повышения управляемости автомобиля УАЗ-315195
4. Обзор конструкций полноприводных трансмиссий
4.1 История появления полноприводных автомобилей
4.2 Возможные варианты трансмиссий полноприводных автомобилей
5. Разработка муфты подключения заднего моста
5.1 Исходные данные для дипломного проекта
5.2 Модернизация кинематической схемы полноприводной трансмиссии
5.3 Разработка кинематической схемы устройства подключения заднего моста
5.4 Разработка муфты подключения заднего моста
5.5 Прочностные расчёты наиболее нагруженных деталей разработки
5.5.1 Расчёт многодискового фрикциона
5.5.2 Расчёт шлицевого соединения вала фрикциона с входным валом главной передачи заднего моста
5.5.3 Расчёт компоновочных размеров разработки
5.5.4 Проектный расчёт валов
6. Разработка технологии ТО устройства подключения заднего моста
7. Безопасность жизнедеятельности на производстве
7.1 Актуальность решаемой проблемы
7.2 Анализ производственного травматизма в ООО «УАТ КЧХК»
7.3 Организационно-технические мероприятия по снижению травматизма на предприятии
7.4 Техника безопасности при работе со стойкой для ТО и ремонта муфты включения заднего моста
7.5 Расчет освещения на участке ТО
8. Экологическая безопасность
8.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки 15 автомобилей УАЗ – 315195
8.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ аккумуляторных работ
9. Технико-экономическая оценка проекта
9.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
9.2 Технико-экономическая оценка проекта в целом
Заключение
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список используемой литературы
1. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 480 с.
2. Судницын В.И. Оценка основных эксплуатационных свойств трактора и автомобиля / Учебно-методическое пособие для студентов факультета механизации сельского хозяйства при курсовом и дипломном проектировании. Киров, сельхозакадемия, 2002 – 89 с.
3. http://www.auto.sumy.ua/autofirm/advance/2 (16.04.2012).
4. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. Высш. учеб. заведений / Вахламов В.К. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 240 с.
5. http://avto-barmashova.ru/konstrukzi_avto/analiz_komponovochni_shtm/ (16.04.2012).
6. http://www.avtonov.svoi.info/parket.htm (16.04.2012).
7. http://www.monstrohod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7:steer&catid=1:2008-08-25-16-28-43&Itemid=2 (16.04.2012).
8. http://autogear.ru/toyota_repair/chassis/3236/ (16.04.2012).
9. Тимофеев Е., Самохин С. Все четыре колеса / Автомобили и сервис / I – М.: 2010. 56 – 58 с.
10. Гайсин С.В. Автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195 и их модификации / Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. – Ульяновск: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», 2005 – 224 с.
11. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. И допол.-М: Высшая школа, 1985. – 416 с.: ил.
12. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
13. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
14. Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002.
15. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
16. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
17. Шкрабак В.С., Луковников А.В, Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: КолосС, 2003. – 512 с., ил.
18. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 126 с.
19. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
20. http://speckrepej.ru/docs-bolty-tsena.html (22.05.2012).
21. Матвеев В. А., Пустовалов И. И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979. – 327 с.
?
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Автомобили и автомобилестроение на сегодняшний день играют огромную роль в жизни каждого человека и мира в целом. Ведь посудите сами, невозможно представить сегодня человека не имеющего какого-либо средства передвижения.
Тема данного дипломного проекта следующая: «Модернизация привода ведущих колёс автомобиля УАЗ-315195 в УАТ КЧХК г. Кирово-Чепецка».
Человеку всегда необходимо было перемещать как самого себя, так и различные грузы – камни и стволы деревьев для строительства, домашнюю утварь и продукты питания при вынужденной смене места обитания. Чаще всего эти операции осуществлялись на спине прирученных животных или волоком по земле. Но кто-то подложил под груз круглую деревянную чурку, а затем проткнул ее осью, получив колесо. Колесо – одно из самых замечательных изобретений, во много определившем развитие нашей цивилизации. Почти все современные механические устройства имеют в своем составе либо элементы колеса, либо его оси, либо поверхности вращения [1].
По – видимому отказ от пути биологического развития связан с весьма ограниченными биоресурсами нашей планеты. При попытке создания биологических помощников человек сразу сталкивается с необходимостью постоянного поддержания их минимального уровня жизни – то есть с необходимостью прокормить животное, которое в таком случае становится конкурентом собственно человеку. В то же время еще в недавнем прошлом минеральные богатства планеты, используемые при строительстве «механических заместителей» человека, казались неисчерпаемыми. Техногенному развитию способствовала и конкурентная борьба между отдельными сообществами за наиболее выгодный ареал обитания и жизненно важные ресурсы, которая часто превращалась в кровопролитные войны, успех в которых требовал быстрого перемещения боевых ресурсов.
Необходимости ускорения перемещения различных грузов и людей способствовали и экономические принципы существования человека – чем быстрее перевозится груз, тем быстрее обращается капитал, тем больше прибыль. Чем быстрее перемещается информация или деловые бумаги, тем скорее принимаются решения, быстрее осуществляются события, тем снова быстрее появляется прибыль. То есть погоня за прибылью, основным компонентом экономического развития современного общества, требует ускорения транспортных операций различного назначения. Это обстоятельство является основным параметром, определяющим развитие транспорта в современном обществе.
Не менее важным для развития автомобильного транспорта является обеспечение сферы отдыха. Транспорт широко используется в сфере безопасности жизнедеятельности и при выполнении боевых задач.
Автомобили категории М1 предназначены для перевозки пассажиров с числом мест не более 8 (кроме водителя) и созданные на их базе грузовых модификаций при той же полной массе [2]. К автомобилям данной категории относятся следующие отечественные автомобили: ГАЗ (легковые), ВАЗ, УАЗ.
Немаловажную роль для автомобилей категории М1 играют управляемость и устойчивость [3].
Под управляемостью понимают способность автомобиля сохранять или изменять направление движения точно в соответствии с приложенными воздействиями. Для сохранения прямолинейного движения управляемые колеса автомобиля и ось подвески устанавливаются под некоторыми углами, что обеспечивает стабилизацию передних колес (возврат в нейтральное положение) при случайных отклонениях после выхода из поворота.
Под устойчивостью понимают способность автомобиля противостоять заносу (боковому скольжению) и опрокидыванию. Более вероятно нарушение поперечной устойчивости, возникающее вследствие действия боковых сил и поперечной составляющей силы тяжести. Устойчивость движущегося автомобиля зависит от многих факторов: массы автомобиля, высоты его центра тяжести, ширины колеи, базы размера шин, их конструкции и состояния; радиусов кривизны дороги и состояния ее поверхности, скорости и направления движения; умения управлять автомобилем и др.
Давно известно, что устойчивость зависит от компоновочной схемы автомобиля.
Установлено, что, чем выше расположен центр тяжести автомобиля и чем уже колея и база, тем выше вероятность опрокидывания на косогоре или подъеме. Оно наступает, когда вектор силы тяжести проходит через точку контакта колеса с дорогой.
Наличие груза в кузове, особенно крупногабаритного, увеличивает высоту центра тяжести, снижая тем самым устойчивость. На повороте существенное влияние на устойчивость оказывает также скорость поворота управляемых колес. Резкий их поворот чаще всего приводит к опрокидыванию автомобиля. Движение по косогору увеличивает вероятность опрокидывания из-за возможного смещения груза и пассажиров.
Поэтому задача по повышению устойчивости и управляемости весьма актуальна на сегодняшний день.