СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение 11
1. Анализ производственной деятельности и обоснование темы дипломного проекта 13
1.1 Полное наименование и виды деятельности предприятия 13
1.2 Генеральный план и производственная структура предприятия 14
1.3 Показатели хозяйственной деятельности предприятия 17
1.4 Подвижной состав, средства ТО и ремонта 20
1.5 Необходимость и возможность модернизации подвижного состава, средств ТО и ремонта 23
1.6 Цель и задачи дипломного проекта 23
2. Обоснование разработки конструкции акваретардера 25
2.1 Торможение автопоезда 25
2.2 Влияние различных факторов на тормозные свойства автомобиля 27
2.3 Служебное торможение 31
2.4 История создания ретардера 35
2.5 Анализ существующих конструкций ретардеров 38
3. Разработка конструкции проектируемого акваретардера 40
3.1 Выбор модельного автомобиля для дальнейшей модернизации 40
3.2 Выбор оптимального места расположения акваретардера 41
3.3 Разработка структурной схемы места установки первичного акваретардера 42
3.4 Разработка конструкции первичного акваретардера 43
3.5 Расчёт проектируемого акваретардера 45
3.5.1 Расчёт технических характеристик и геометрических параметров акваретардера 45
3.5.2 Расчёт лопатки турбинного колеса на прочность 49
3.5.3 Расчёт вала акваретардера на прочность 52
3.5.4 Расчет на смятие наружного шлицевого соединения 53
3.5.5 Расчет на смятие внутреннего шлицевого соединения 54
4. Разработка операционно-технологической карты на сборку первичного акваретардера 56
5. Безопасность жизнедеятельности на производстве 58
5.1 Актуальность решаемой проблемы 58
5.2 Анализ производственного травматизма в ООО «УАТ КЧХК» 59
5.3 Организационно-технические мероприятия по снижению травматизма на предприятии 61
5.4 Требования безопасности при обслуживании первичного акваретардера 63
5.5 Расчет освещения на участке ТО 64
6. Экологическая безопасность проекта 66
6.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 13 автомобилей тКамАЗ – 65225 66
6.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ зоны ТР 71
7. Расчёт технико-экономических показателей 73
7.1 Расчёт технико-экономических показателей при изготовлении первичного акваретардера 73
7.2 Технико-экономическая оценка проекта в целом 80
Выводы и предложения 86
Список литературы 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. www.polar-star.ru. (15.11.2013).
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/ (15.11.2013).
3. http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/04/retarder/ (15.11.2013).
4. www.voith-retarder.com. (15.11.2013).
5. http://www.tdsak74.ru/kamaz/kamaz49.php (15.11.2013).
6. http://autolend.ru/kamaz_and_specials/257/65225/ (15.11.2013).
7. http://www.vizit-avto.net/poleznaja-informatsija/retarder (15.11.2013).
8. Детали машин и основы конструирования/Под ред. М.Н. Ерохина. – М.: КолосС, 2004.-462 с: ил.
9. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-56 с.
10. Гавриленко Г.А.; Рымаренко Л.И. Гидродинамические передачи – М: Машиностроение, 1998, 346 с.
11. Башта Т.М., Руднев С.С, Некрасов Б.Б. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы, учебник для вузов, 1982, 280 с.
12. Колосков М.М., Долбенко Ю.В. Марочник сталей и сплавов. – М.: Машиностроение, 2004. – 672 с.
13. Черемисинов В.И. Расчет деталей машин. – Киров: РИО ВГСХА, 2001.-233 с.
14. Справочник автомобилиста. Учебник для студ. учреждений проф. образования. – М.: Издательский центр “Академия”, 2004. – 480с.
15. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). – М.: Минавтотранс РСФСР, 1991. – 105 с.
16. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448с.
17. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535с.
18. Шкрабак B.C., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007. – с.512: ил.
19. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 126 с.
20. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
21. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. – Киров, 2013. – 128 с.
22. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
23. http://www.assessor.ru/forum/index.php?t=2407 (12.10.2013).
24. http://euroauto.ru/?option=com_firm&task=info&firm_id=40 (08.01.2012).
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75…77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) 53…55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 79,8 тыс. населённых пунктов [1].
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах.
Поэтому основными задачами являются повышение уровня технического обслуживания, повышение производительности подвижного состава, и снижение затрат на перевозки грузов.
Внедряя доработки и изменения в конструкцию подвижного состава можно добиться значительного повышения производительности, а также снижения немало важного показателя – себестоимости грузоперевозок.
В данном дипломном проекте представлены некоторые методы решения главных задач повышения эффективности автомобильного транспорта.
В конструкторском разделе представлен проект первичного ретардера для седельного тягача (автомобиля категории N3). Данная конструкторская разработка даёт возможность повысить в процессе эксплуатации производительность, среднюю скорость движения автопоезда, а также позволяет снизить наиболее важный показатель услуг грузоперевозчиков – цену за километр пробега.
Ретардер (англ. retarder), тормоз-замедлитель – устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Использование ретардера необходимо для эксплуатации транспортных средств (преимущественно грузовых автомобилей и автобусов, а также поездов) в горных условиях на длительных спусках. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество гидравлического ретардера в стабильности тормозного усилия по мере повышения температуры, в то время как электродинамический ретардер способен выдавать большее тормозное усилие. Кроме того, существуют ретардеры, способные к рекуперации энергии при торможении с дальнейшим возвращением её при разгоне [2].
По месту установки выделяют первичные ретардеры – установленные на первичном валу КПП или на коленчатом валу двигателя, и вторичные – на вторичном валу КПП. Сам ретардер встроен в систему коробки передач, и без него грузовик (автомобиль, автобус или поезд) не проходит техническое обслуживание.